ПАРЛАМЕНТАРИЗМ
ОБРЕЧЕН:
СОВЕТЫ - БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Вниманию
наших читателей предлагается поистине уникальный теоретический труд, являющийся
на протяжении уже тридцати лет идеологической программой Ливийской 1969
года революции, положившей начало строительству первого в арабском мире
социалистического государства - Социалистической Народной Ливийской Арабской
Джамахерии. Автор "Зеленой Книги" - лидер ливийской революции,
легендарный полковник Муаммар Каддафи. Именно полковник Каддафи являлся
одним из организаторов и руководителей свержения монархического режима
в Ливии 1 сентября 1969 и вскоре после низвержения тирании, был назначен
председателем Совета Революционного Командования и главой Ливийской Арабской
республики. 3 марта 1977 г. Муаммар Каддафи выдвинул идею перехода Ливии
к Джамахерии - в переводе с арабского - "государство масс".
Примечательно, что с переходом к Джамахерии сам Каддафи, постоянно обвиняемый
США в "неограниченной диктатуре", сложил с себя все государственные
полномочия, сохранив за собой лишь один официальный титул - Лидер Ливийской
революции.
Согласно
теоретическим разработкам Каддафи, изложенным им в "Зеленой Книге"
(выдержки публикуются ниже), единственной системой, способной обеспечить
подлинное народовластие и демократию, является система Народных конгрессов,
способствующая привлечению народных масс к систематическому осуществлению
всей полноты власти в стране. Именно система Джамахерии (привлечение самих
масс к управлению государством), в отличие от парламентаризма (система
представительства народа) является, по словам Каддафи, "конечным
результатом борьбы народов за демократию". И надо честно признаться,
что эти слова из уст Лидера ливийской революции не пустой звук. В соответствии
с идеологическими постулатами "Зеленой Книги", реализованными
на практике, вся Ливия разделена по принципу самоуправляемых административных
образований (народных комитетов), осуществляющих всю полноту власти в
каждом округе. Высшим органом в государстве является Всеобщий народный
Конгресс. В соответствие с основными принципами Джамахерии ("государства
масс"), на земле Ливии уже реализованы основные принципы социалистического
общества: осуществление всей полноты власти народными массами через народные
комитеты и участие каждого ливийца в принятии и исполнении принятых решений,
право для каждого члена общества распоряжаться совокупным общественным
продуктом, передача оружия самим массам и обучения их военному делу с
целью создания армии "вооруженного народа".
Успешный
опыт Муаммара Каддафи в Ливии, подтверждает правильность пути, выбранного
человечеством после Великой Октябрьской социалистической революции. Независимо
от региональных условий мира, движение масс в сторону Советов (неважно
под каким названием они выступают в том или ином уголке земного шара)
-- неизбежно. Ливийская Джамахерия прямое тому доказательство. Идея народного
контроля за политической властью, равно как и участие граждан в ее реализации,
подтверждает вывод Муаммара Каддафи, что препятствия на пути к подлинной
демократии, вызванные делением общества на классы, политические организации,
и проч., будут неизбежно устраняться по мере систематического привлечения
народных масс (ленинский принцип диктатуры пролетариата) к управлению
государством. Уверенные шаги Джамахерии на африканском континенте, основные
принципы которой освящены в "Зеленой Книге" товарища Муаммара
Каддафи, доказывают, что торжество подлинной демократии на земле неизбежно.
Буржуазная демократия с ее парламентаризмом, референдумами, являющимися
не более чем фикцией, обречена. Только через Джамахерию, только через
Советы человечество сможет ступить на такую ступень общественного развития,
в такое общество, где не будет место партиям, классам, и публичной власти
вообще, а вся государственная машина с ее парламентами, чиновниками, с
ее армией и тюрьмами будет навечно отправлена "в музей древностей,
рядом с прялкой и бронзовым топором".
ПАРЛАМЕНТЫ
Парламенты
составляют основу существующей традиционной современной демократии, но
представительство народа в парламентах является обманом, а парламентаризм
- это порочное решение проблемы демократии.
Основное
назначение парламента - выступать от имении народа, что само по себе недемократично,
поскольку демократия означает власть самого народа, а не власть тех, кто
выступает от его имени. Сам факт существования парламента означает власть
без народа. Подлинная демократия возможна лишь при участии самого народа,
а не его представителей.
Парламенты
стали узаконенным барьером, мешающим народу осуществлять свою власть,
отстранившим массы от участия в политике и монополизировавшим их власть.
Народу оставлено чисто внешнее фальсифицированное проявление демократии
- право на стояние в длинных очередях к урнам на избирательных участках.
Чтобы
выявить подлинную сущность парламента, необходимо обратиться к его истокам.
Парламент избирается либо всем населением в избирательных округах, либо
партией или коалицией партий, либо назначается. Все эти методы не могут
считаться демократическими, ибо распределение населения по избирательным
округам означает, что один депутат представляет тысячи, сотни тысяч и
даже миллионы людей, в зависимости от количества избирателей. Это значит,
что депутат совершенно не связан с избирателями никакими тесными организационными
связями, поскольку он, как и все остальные депутаты, считается представителем
всего народа. Таково требование господствующей традиционной демократии.
В силу этого массы полностью оторваны от депутата, а депутат, едва получив
голоса избирателей, окончательно отрывается от масс. Он монополизирует
власть масс и право решать за них их дела.
Таким
образом, мы видим, что традиционная демократия, господствующая в современном
мире, обеспечивает члену парламента неприкосновенность и окружает его
ореолом священности, отказывая в том же самом простым людям. Это означает,
что парламенты стали средством узурпации и присвоения власти народа и,
следовательно, народы вправе путем народной революции бороться во имя
того, чтобы сокрушить именуемые парламентами орудия монополизации демократии
и попрания суверенной воли масс и провозгласить во весь голос новый принцип
- НИКАКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОТ ИМЕНИ НАРОДА!
Если
парламент сформирован партией, победившей на выборах, то он является не
народным парламентом, а парламентом партийным и представляет данную партию,
а не народ. Исполнительные органы власти, назначенные таким парламентом,
представляют власть победившей партии, а не власть народа.
То
же самое относится и к парламенту, в котором каждая партия получает определенное
количество мест. Занявшие эти места депутаты являются представителями
своих партий, а не представителями народа. Органы власти, образованные
коалицией партий, представляют власть коалиционных партий, а не власть
народа.
Народ
в условиях таких режимов становится жертвой междоусобной борьбы. Используя
народ в борьбе за власть, противоборствующие политические силы обманывают
и эксплуатируют его, чтобы заполучить его голос. Между тем люди, подобно
четкам, безропотно передвигаются в длинных очередях, чтобы бросить в избирательные
урны свои бюллетени, - точно так, как они бросают обрывки бумаги в урны
для мусора. Такова традиционная демократия, господствующая в нынешнем
мире, будь то однопартийные, двухпартийные или многопартийные системы,
или системы, вообще не имеющие партий. Отсюда ясно, что ПАРЛАМЕНТСКОЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО - ОБМАН. Что же касается парламентов, которые формируются
путем назначения депутатов или по праву наследования депутатских мест,
то они вообще не подпадают ни под одну из форм демократии. Далее, поскольку
система выборных парламентов основана на агитации ради получения голосов,
она является ДЕМАГОГИЧЕСКОЙ системой в полном смысле этого слова, ибо
голоса можно покупать и подтасовывать. Ведь бедные не могут составить
конкуренции в предвыборных кампаниях, поэтому богатые, только богатые,
одерживают верх!
Теория
представительного правления была выдвинута философами, мыслителями и литераторами
в ту пору, когда короли, султаны и завоеватели помыкали народами, как
бессловесным скотом. Пределом желаний народов в те времена было иметь
своих представителей, которые говорили бы от их имени с такого рода правителями.
Но даже в этом желании им отказывали, и народы прошли долгий и мучительный
путь борьбы, прежде чем осуществить свою цель.
Но
сегодня, в век республик, когда наступает эпоха масс, демократия, представленная
горсткой депутатов, выступающих от имени широких масс, стала абсурдом.
Это - устаревшая теория и изжившая себя практика. Власть должна полностью
принадлежать народу.
Самые
жестокие диктатуры, которые когда-либо знал мир, существовали в условиях
парламентских режимов.
РЕФЕРЕНДУМ
Референдум
- фальсификация демократии. Те, кто говорит "да", и те, кто
говорит "нет", на деле не выражают своей воли, а обречены современной
демократией на молчание. Они могут сказать лишь одно слово - "да"
или "нет". Это наиболее жестокая и беспощадная форма диктаторского
режима. Говорящий "нет" должен иметь возможность мотивировать,
почему он сказал "нет", а не "да", а говорящий "да"
должен иметь возможность объяснить, почему он сказал "да", а
не "нет". Каждый должен обосновать свое желание, причину одобрения
или неодобрения!
Итак,
каким же путем должны следовать люди, чтобы навсегда покончить с эпохой
тирании и диктатуры?
Поскольку
наиболее сложным вопросом во всей проблеме демократии является вопрос
об орудии правления, что находит выражение в борьбе партий, классов и
отдельных личностей, и поскольку такие средства как выборы и референдум
были придуманы для того, чтобы завуалировать несостоятельность неудачных
усилий решить проблему демократии, решение сводится к тому, чтобы создать
новое орудие правления, не порождающее конфликтов и не представляющее
лишь одну часть общества. Другими словами, надо создать такое орудие правления,
которое не было бы ни партией, ни классом, ни кланом, ни племенем и являло
бы собой весь народ в целом, а не "представительство" от его
имени. НИКАКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦА НАРОДА. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО -
ЭТО ОБМАН. Если бы удалось создать такое орудие правления, то проблема
была бы реальностью и человечество навсегда покончило бы с эпохой тирании
и диктатуры, на смену им пришла бы власть народа.
Зеленая
Книга предлагает окончательное решение проблемы орудия правления и указывает
народам путь перехода от эпохи диктатуры к эпохе подлинной демократии.
В
основе новой теории лежит власть народа без всяких форм представительства.
В отличие от древней, несерьезной попытки осуществления прямой демократии,
которая не могла быть претворена в реальную жизнь, поскольку не существовало
массовых народных организаций, новая теория реализует прямую демократию
планомерно и эффективно.
НАРОДНЫЕ КОНГРЕССЫ И
НАРОДНЫЕ КОМИТЕТЫ
Единственным
средством осуществления народной демократии являются народные конгрессы.
Всякие
иные системы правления недемократичны. Все существующие ныне в мире системы
правления недемократичны, если они не придерживаются этого метода правления.
Народные конгрессы являются конечной целью движения народов на пути к
демократии. Народные конгрессы и народные комитеты представляют собой
конечный результат борьбы народов за демократию.
Народные
конгрессы и народные комитеты не плод фантазии, а итог развития человеческой
мысли, вобравшей в себя весь опыт человечества в борьбе за достижение
демократии.
Прямая
демократия - это идеальное решение, которое, будучи воплощено на практике,
не может являться предметом спора и разногласий. Однако, поскольку весь
народ, какова бы ни была его численность, не может собираться вместе,
чтобы обсуждать, изучать и определять политические вопросы, народы отошли
от принципа прямой демократии, которая осталась чистой утопией, далекой
от реальной жизни. Взамен появились многочисленные теории об орудиях правления,
таких как собрания депутатов, коалиции партий, референдумы, которые отстранили
народ от участия в политической деятельности, лишили его суверенитета,
а его власть передали в руки сменяющих друг друга и постоянно враждующих
орудий правления, начиная от отдельных личностей и кончая классами, кланами,
племенами, парламентами или партиями. Зеленая Книга в замечательной, конкретной
форме указывает народам путь к прямой демократии. Поскольку прямая демократия,
хотя и не могла быть реализована ранее, бесспорно, она - идеальный метод
правления, и поскольку Третья Всемирная Теория предлагает реалистический
подход к решению вопроса прямой демократии, то тем самым и проблема демократии
в мире может быть решена окончательно. Массы должны бороться за уничтожение
всех авторитарных форм правления, лицемерно именуемых разными формами
демократии, - будь то правление парламентов, кланов, племен, классов или
правление одной, двух или нескольких партий.
К
демократии лежит лишь один путь, она имеет лишь одну теорию. Многообразие
и несходство режимов, называемых демократическими, лишь подтверждает их
недемократичность. Власть народа находит выражение только в одной форме,
и осуществление власти народа возможно лишь одним путем - путем создания
народных конгрессов и народных комитетов. Без народных конгрессов нет
демократии, комитеты должны существовать повсеместно.
Сначала
все население разбивается на первичные, низовые народные конгрессы. Каждый
конгресс избирает в качестве руководящего органа комитет. Комитеты формируют
народные конгрессы на уровне округов, то есть уже не первичные. Далее,
массы, объединенные в первичные народные конгрессы, избирают административные
народные комитеты, которые заменяют собой государственную администрацию
и берут на себя управление всеми отраслями хозяйства общества. Народные
комитеты, управляющие отраслями общественного хозяйства, ответственны
перед первичными народными конгрессами, которые определяют их политику
и контролируют исполнение. Тем самым управление становится народным, народным
становится контроль, утрачивается отжившее определение демократии, гласящее,
что демократия - это КОНТРОЛЬ НАРОДА НАД ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, и на его место
ставится правильное определение, гласящее, что ДЕМОКРАТИЯ - ЭТО НАРОДНЫЙ
САМОКОНТРОЛЬ.
Все
граждане, являющиеся членами народных конгрессов, по роду своих занятий
принадлежат к различным группам и слоям общества. Поэтому наряду с членством
или участием в руководстве первичными народными конгрессами или народными
комитетами они должны создать свои народные профессиональные конгрессы.
Вопросы,
обсуждаемые народными конгрессами и народными комитетами, окончательно
формулируются на Всеобщем народном конгрессе, где совместно собираются
руководящие органы народных конгрессов, народных комитетов. Итоги работы
Всеобщего народного конгресса, проводящегося раз в год, передаются, в
свою очередь, народным конгрессам, народным комитетам для исполнения народными
комитетами, подотчетными первичным народным конгрессам. Всеобщий народный
конгресс не является форумом отдельных членов, как то имеет место в парламентах,
а является форумом народных конгрессов и народных комитетов.
Так
естественно решается проблема орудия правления и кладется конец существованию
диктаторских форм правления. Орудием правления становится народ. Окончательно
и навсегда решается проблема демократии в мире.
Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)
|
ВСЕ НОМЕРА
ОГЛАВЛЕНИЕ
|