РАЗОБЛАЧЕНИЕ
ЛИМОНОВ
ВМЕСТО ПУТИНА,
БАНАНОВ ВМЕСТО НБП!
Необходимость
раскрытия реакционной сущности НБП назрела с самого дня появления этого
политического лохотрона. Однако идейные вдохновители национал-большевизма,
начиная с ультраправого Дугина, сделали все, дабы затруднить подобное
разоблачение, стараясь полулевацкой фразеологией представить себя
в качестве революционных освободителей трудового народа, что весьма
роднит их тактику с поведением германских национал-социалистов тридцатых
годов. Понятно, что связано это не только с потребностью нацболов привлечь
на свою сторону массовку самых неоднородных взглядов – от клинических
правых до неискушенных в теории леваков, но и с желанием не забегать
вперед общественной коньюктуры.
Любопытно,
насколько нагло те немногочисленные из нацболов, кто может внятно пересказать
программу собственной партии, приспособились трактовать ее в угоду своим
сиюминутным интересам. Впрочем, смысл этого документа настолько завернут
в метафизику и двусмысленные формулировки, что умелый пропагандист
вполне может, жонглируя общими понятиями, подсовывать и неонацистам
и социалистам, соответственно, то национал-шовинистские, то более
или менее классовые его слоганы. Кстати, на съезде НБП в 2003 году, где
наверняка присутствовало немало людей с интуитивно-левыми взглядами,
принятие новой редакции программы не вызвало ни дискуссий, ни даже сколько-нибудь
заметного интереса со стороны делегатов.
Аморфность
взглядов при жесткой дисциплине всегда было отличительной чертой нацистских
политических сект, а в случае с НБП все признаки сектантства налицо.
Сама
парадигма национал-большевизма в своей элитарности никогда не подразумевала
в массах способности адекватно ее воспринять, и не искала поддержки
ни у одной сколько-нибудь существенной социальной группы. При чем «элитарность»
эта обусловлена не глубиной научной модели, а маргинальностью ее субъекта,
мышление которого чуждо любому классу. Но если НБП не принимает массы
в расчет, то для кого она делает революцию?
Решайте
сами. Зачинатель одного из региональных отделений НБП как-то заметил:
«Главное
не говорить народу, что мы фашисты, народ не поймет».
Он
же однажды выдал, что описанная в известном романе Оруэлла «1984» чудовищная
антиутопия – ничто иное, как воплощение национал-большевистских
идеалов, и к построению именно такого государства Партия должна стремиться.
Комментарии, надеюсь, излишни.
Революционность
лимоновщины не менее сомнительна, есть основания считать, что национал-большевизм
в России может послужить естественным приемником либерализма, мирно
переняв власть из рук правящих буржуазных партий. Об этом просто кричит
классовая позиция НБП, выдающая в лимоновщине разновидность крайне правой
реакции – фашизма. Как правило, нацболы отметают все подобные упреки,
ссылаясь на интернациональный состав партии. Однако, вопреки обывательскому
стереотипу, фашизм вовсе не тождествен термину «расизм», он содержит
в своей теоретической архитектуре не столько национальную, сколько
социальную компоненту. Поэтому мы, дабы не вдаваться в частности вроде
сомнительных аналогий нацбольской символики с гитлеровской, коснемся,
главным образом, классовой природы фашизма.
Начать
с того, что определение фашизма не исчерпывается диктатурой крупного
капитала, говорить так – значит плавать на поверхности, уцепившись
за избитый агитационный шаблон, и не открывая суть вещей. В середине
тридцатых Гитлер сам подвергался нападкам со стороны большей части
олигархических кланов, ориентированных главным образом на сырьевое
обслуживание иностранной промышленности и вывоз прибыли из страны, а
соответственно, недовольных его политикой изоляционизма. В то же время
союзниками фашистов среди буржуазии стали Крупп, Фарбен, которые были
связаны с крупным государственным бизнесом и имели интерес в развитии
национальных производительных мощностей Германии с последующим инвестированием
зарубеж. Таким образом, нацисты выражали чаяния узкой группы «патриотического»
капитала, подавив в итоге все конкурентные ей буржуазные силы. Они сыграли
на разногласиях внутри буржуазии, состоящих в том, что «компрадоры»
могли лишь прислуживать зарубежным империалистам, а «патриоты» сами
имели империалистические амбиции. Что же касается рабочего класса Германии,
то главное, что ему на тот момент было нужно – это стабильность, были
востребованы в народе и идеи национального реванша.
Аккуратно
выстраивая свою предвыборную тактику, Гитлер пришел к власти, протискиваясь
в щель между пролетарскими и буржуазными интересами в тот кризисный
момент, когда на словах был способен предложить оппозиционным массам
достаточно популярные, в какой-то мере революционные решения, чтобы
повести за собой их большинство.
В
то время, когда у крупного капитала не оставалось других средств для
поддержания прежнего status quo, кроме как отдать государство в руки
тех, кому, собственно, власть была нужна больше, чем коренные перемены
в обществе.
В
своей книге «Майн кампф» Гитлер открыто признаётся в том, что фашисты
должны были украсть красный цвет у коммунистов, чтобы их победить. Так
же он украл слово «социализм».
Нацистская
программа в 21 пункте предусматривала, между прочим: устранение нетрудовых
доходов, конфискацию всех военных прибылей, национализацию всех трестов,
участие рабочих в прибылях больших предприятий, конфискацию земли без
возмещения для коммунальных целей и смертный приговор для спекулянтов.
Рыночная
экономика, за которую ратуют поборники либеральных ценностей, рано или
поздно приходит к государственному капитализму, допуская государственное
вмешательство в дела бизнеса на стороне монополистических буржуазных
группировок. Причем из-за необходимости перманентного расширения рынка
сбыта, госкапу почти всегда сопутствует империалистическая политика.
В условиях, когда национальный капитализм расширяется вне пределов государства,
а основная зона его развития – слаборазвитые страны, правящей кликой
становится особенно востребована идея «классового сотрудничества»,
способная обезопасить тылы империалистической буржуазии в ее захватнических
стремлениях
Задачей
капиталистов на этом этапе является снижение активности отечественных
трудящихся масс в их борьбе за экономические интересы и политическое
господство. Здесь и приходит на помощь фашизм.
По
теории отца коричневой чумы Муссолини, фашизм – тоталитарный буржуазный
строй, ограниченный пределами одного государства, при котором на основе
сглаживания экономических противоречий между отечественной буржуазией
и пролетариатом возникает их межклассовый союз, скрепленный на уровне
эксплуататоров и эксплуатируемых идеями национального самоутверждения.
Этими идеями правящий класс готов оправдать все: и империалистическое
расширение в сторону соседних стран, и эксплуатацию более слабых народов.
Собственно, доходы от эксплуатации зарубежной рабочей силы и дают возможность
умиротворять классовую борьбу внутри метрополии. Объявляется, что компромисс
с патриотической буржуазией гарантирует материальное благополучие трудящихся,
общество получает призыв сплотиться и забыть разногласия между богатым
и бедным, а тем самым, под спудом патриотических лозунгов, классовое
в сознании рабочего заменяется национальным. На кратковременный период
такой союз пролетариата и буржуазии действительно возможен, сему пример
– незаурядная популярность гитлеровской диктатуры среди немецких
рабочих. Однако непримиримость социального конфликта в условиях частной
собственности дает о себе знать, и зачастую рабочий класс осознает это
лишь в тот момент, когда все социальные слои уже оказываются в подчинении
буржуазным интересам, будучи повязанными друг с другом кровью завоеванных
народов либо угнетенных национальных меньшинств. Капитализм способен
решать проблемы только за счет создания новых: так, например, фашизм только
переносит основную ношу капиталистической эксплуатации с местного наемного
труда на рабочую силу соседних стран, скованных с метрополией финансовыми
связями.
Происходит
т.н. депролетаризация страны-империалиста, что мы, кстати, можем наблюдать
на примере США и стран Европы, перенесших тяжелую промышленность в третий
мир. Мера эксплуатации национальных рабочих в данном случае задается
степенью империалистического влияния государства, но, так или иначе,
условия жизни большинства бедноты фашизм улучшить не способен, а потому
социальные низы попадают в бесправную категорию «людей низшего сорта»,
чьё возмущение власть подавляет вооруженной силой, пользуясь на то
правом, которое подразумевает сам менталитет фашизма, утверждающий
превалирование национального интереса над классовым и тем более индивидуальным.
Делясь
колониальными прибылями, капиталисты примиряют с режимом только привилегированную
часть отечественного рабочего класса; как правило, это ограниченное число
работников высокотехнологичного производства. Тем самым над пролетариатом
возвышается мелкобуржуазный сегмент рабочей аристократии, отделяемый
от своей социальной группы пропастью материального неравенства и необходимый
режиму в качестве агента лояльности среди лишенных средств производства
масс.
Фашизм
объединяет госаппарат и монополистический капитал. Это может произойти
и под видом национализации природных ресурсов или даже частной промышленности,
которые на самом деле лишь переходят под контроль бюрократии. Чиновники,
в свою очередь, являются уже сотрудниками огромного государства-корпорации,
управление которым находится в руках у владельцев крупнейших монополий.
Власть приобретает полную автаркию и окончательно выходит из-под контроля
населения, поскольку фашизм упраздняет демократические свободы, устанавливая
самодостаточную диктатуру партийной элиты. В официозе преобладают национально-религиозные
и традиционалистские тенденции, провозглашающие строгую субординацию
между различными слоями общества, а также полное подчинение свобод гражданина
интересам государства, которое опять же, представляет собой институт
чиновничьей диктатуры. В программе НБП есть фраза: «права и свободы личности
уступят свое место интересам нации», и далее: «общество будет строиться
на началах строгой иерархии и железной дисциплины». Ступенчатая общественная
иерархия – фундаментальный принцип фашизма, который узаконивает
разделение людей на группы, обладающие различным правовым статусом,
сегрегируя человеческий род по национальному, социальному, половому,
религиозному или любому другому признаку. Национал-большевизм отличен
от европейских форм нацизма тем, что ориентирован не только на империалистическое
расширение, но и на радикальный консерватизм – возвращение к нелепой
в современных условиях системе феодальной лестницы, что делает его в
еще большей степени реакционным учением. По версии НБП, верхушку государственной
пирамиды будет занимать присягнувшая на верность вождю Партия, низший
уровень иерархии займут трудящиеся массы, не наделенные ни политическими
свободами, ни правом на продукт своего труда, а промежуток между элитой
и «чернью» – прослойка мелкой буржуазии, среди которой будет культивироваться
мировоззрение патриотизма, лояльности и религиозности. Государственный
террор против угнетенных масс станет неизбежным условием сохранения
власти, иначе нацболам не удастся держать в повиновении низшие ступени
иерархии и сохранять вопиющие расслоение общества, которое окажется более
социально контрастным, чем даже при рыночном капитализме. Как видно, здесь
наличествуют три основных характерных черты фашизма – империализм (оправданный
теорией превосходства русской цивилизации), иерархия (неравенство)
и традиционализм (консерватизм в области всех сфер общественной жизни).
Мировоззрение партии – мифологический сборник. Мифы, большую часть которых
производят не сами нацболы, а ангажированная общественность, – неотъемлемый
атрибут постмодернистского неофашизма, ставшего ответом на крушение
в России всех либеральных проектов. Развеем же их:
НБП
не неформальная группировка и, тем более, не революционная партия,
а орудие в руках авантюристов с претензиями на безраздельную власть.
НБП
не часть хитроумного плана жидо-масонов по развалу России, как заявляют
сторонники «теории заговоров», а проявление мутации классового сознания
в мире спектакля.
И
все же НБП – это не стихийный проект революционной субкультуры, как думают
иные, а контрпроект реакции, которая, пробравшись с черного хода, сумела
занять определенные высоты в стане радикальных оппозиционеров.
НБП
– один из возможных, хотя и не самый вероятный запасной козырь буржуазии,
который позволит ей сохранить за собой власть перед лицом угрозы пролетарской
революции, возведя на трон тех радикалов, которые будут для капиталистов
меньшим злом и смогут обуздать «анархические» настроения народа.
Поскольку
в мире глобализации освободительное движение может носить не мене глобальный
характер, то становиться понятным и то, почему национализм станет последним
спасением для тонущего в потопе мировой революции капитализма. Таким
образом, если для НБП и есть историческая перспектива, то она неотрывно
связана с наследием прежней капиталистической системы общественных
отношений, с тиранической властью меньшинства. Простые труженики же,
поддавшись на НБ– пропаганду и пойдя в хвосте лимоновщины под ее надуманными
лозунгами, после победы революции рискуют оказаться перед необходимостью
воевать с новым, окрепшим и еще более свирепым хозяином, чем нынешняя
либеральная буржуазия. Теперь понятно, почему нацболы избегают общения
с рабочим классом, ведь на этапе борьбы за власть их основная социальная
опора – это, в первую очередь, мелкобуржуазные шовинисты, а во-вторых,
так называемые маргиналы – отщепенцы от разных классов, люмпены. То
есть сборище самомнительных неудачников, готовых на все, лишь бы реализовать
свой «комплекс бунта». Такие элементы составляют большинство НБП. Мотив
их политической активности очевиден – надежда в один прекрасный день,
проделав дорогу «из грязи в князи», занять место нынешнего правящего
класса. Возомнив себя национальной элитой, эти люди не стремятся защитить
в борьбе чьи-либо права, кроме своих собственных, а их хваленный «пассионарный
всплеск» – не более чем производная от их собственной мании величия.
У большинства этих отбросов нет ни малейшей интеллектуальной потенции,
ее заменяют несвежие продукты и псевдорадикальная брехня лидеров.
Оправдывая
размытость своей классовой аудитории, апологеты национал-большевизма
вроде Абеля, Тишина или Лимонова допускают антимарксистские выпады,
попутно обнаруживая свою полную некомпетентность в классовом вопросе.
Поистине, иногда лучше жевать, чем говорить. Так, по их мнению, ленинская
партия была не пролетарской, а, как и НБП – партией деклассированных
элементов. Не знаю, стоит ли комментировать эти детские сказки, или сразу
отправить авторов таких выдумок к соответствующей литературе, дабы
те узнали, какую роль в деятельности РСДРП занимали активисты из
среды промышленного пролетариата, ведущие работу по организации рабочего
класса в класс-революционер, класс – носитель диктатуры. Что же касается
интеллигентского и даже буржуазного происхождения многих революционеров,
то к маргиналам их отнести, тем не менее, нельзя, из-за их пролетарских
позиций в деле революционной практики, ибо суть тут даже не в социальном
составе партии, а в том, интересы какого класса она выражает. Никак
не могут наши пламенные реакционеры понять, почему марксизм делает
ставку на пролетариат, который кажется им инертным и аполитичным.
Возможно,
так оно и есть, но в отличие от национал-большевизма, собственно большевизм
ставит своей задачей радикальное продвижение вперед современных общественных
отношений – превращение общества в коммуну, где всеобщее равенство
станет гарантией всеобщей свободы и условием отмирания государства.
Пролетариат
же, как производитель всех материальных ценностей мира, единственный,
кто заинтересован в полнейшем нивелировании классовых различий и НЕ
заинтересован в вечном существовании государства как института контроля,
причем интерес его в этом вовсе не случайный, а напрямую экономический,
порожденный историческим прогрессом. Так что насколько бы в определенный
момент времени рабочий класс не был далек от освободительного движения,
но, не обучив его революционному действию, не предоставив ему средства
для осуществления диктатуры, направленной на уничтожение классов,
невозможно построить новое общество, которое в действительности будет
достойно Революции. Обвиняя марксизм-ленинизм в архаичности, Лимонов
забывает о том, что речь идет вовсе не об идеологии в привычном смысле
слова, а о методологическом учении, науке общественных механизмов, которая
оттачивалась благодаря социалистической практике Ленина, Сталина, Мао,
Ходжи и других. Но основное направление, по которому НБП организует свои
критические нападки на марксистов, это обвинение нас в том, что мы,
якобы, апеллируем к абсолютному равенству людей. Мол, люди от природы
или от бога не равны, из чего следует, что естественное неравенство
требует иерархии, а вовсе не уравниловки. Такая аргументация может принадлежать
лишь тому, кто если и открывал труды основоположников марксизма, то
не увидел там ничего, что оставило бы на его девственном мозгу отпечаток
мысли.
Коммунизм
вовсе не насаждает людям одни и те же шаблоны, он только признает их равными
друг перед другом в правах и обязанностях. Дабы человек смог реализовать
себя, раскрыть интеллектуальные и творческие силы, он должен скинуть
любые рамки неравенства. Равенство не ограничивает, а освобождает. Ленин
же указывал, что под лозунгом уравнения он подразумевает не более чем
уничтожение классов, исключение возможности для эксплуатации человека
человеком.
В
общем, всем сторонникам НБП для прочистки мозгов от традиционалистского
дерьма настоятельно рекомендую познакомиться хотя бы с такими работами,
как «Происхождение частной собственности, семьи и государства». Ф.Энгельса
и «Государство и революция» Ленина. Переоценка политических ориентиров,
при условии наличия в черепной коробке серого вещества, гарантируется.
С. Вилков,
АКМ-Саратов
Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)
|
ВСЕ НОМЕРА ОГЛАВЛЕНИЕ
|