СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС – КРИЗИС СИСТЕМЫ
По материалам нашего
корреспондента В.В. Пономарёва ,
представленным на рассмотрение комиссии Совета муниципального образования
Брюховецкий район по проверке обоснованности повышения тарифов на услуги
ЖКХ на 2005 год
Повышение тарифов на услуги ЖКХ – не единственное мероприятие, снижающее материальный уровень населения района. С 1 января повышен тариф на электроэнергию. Стоимость киловатт-часа с 82 коп. повышена до 1 руб. 2 коп., т.е. на 24.5%. С 1 января введён в действие пресловутый Закон №122 о замене льгот денежными компенсациями.
Суть
Закона о монетизации льгот, если выбросить хвалебные речи, проста и понятна.
Льготников очень много, и в основном это люди, полностью или частично
нетрудоспособные. Для государства и органов власти это огромная обуза
и финансовые расходы, а с другой стороны, многие льготы имеют сугубо материальный
характер и ликвидировать их простой отменой правительство не решается.
Поэтому принята политика обходного маневра. Вначале перевести материальные
льготы в денежные, а потом путём инфляции ликвидировать льготы. Вместе
с тем исчезнут и льготники. А то, что огромное количество граждан России
из бедных превратятся в нищих, никого не интересует. Волна митингов и
демонстраций протеста почти по всем городам вполне закономерна. Закон
№122 тоже направлен на снижение жизненного уровня населения.
Идти на повышение тарифов на услуги ЖКХ в таких условиях было не только нежелательно, а и опасно. А с другой стороны, финансовое положение в районе катастрофическое. По заявлению главы администрации А.Г.Коновалова, в бюджет за январь поступило всего 50 тысяч рублей вместо 5 миллионов (“ГН” №5 за 27.01.05). Этих денег хватило только на должностной оклад одному главе района. Положение обязывает администрацию искать деньги ни с чем не считаясь.
В таких условиях и принято Постановление о повышении тарифов МП ЖКХ в Брюховецкой. Обосновала и инициировала повышение контора МП ЖКХ и её начальник А.Н.Ляшенко, который и подписал документы. На сессии 21 января Постановление принято Советом депутатов. Проголосовало за её принятие 44 депутата, 7 депутатов – против.
Повышение тарифов намного резче, чем в прошлые годы. Стоимость холодной воды в расчёте на одного человека при наличии горячего водоснабжения, ванны и канализации повысилась с 28 р. 18 к. до 39 р. 67 к. в месяц, что составляет 41%, горячей воды – со 104 р. 88 к. до 127 р. 55 к., или на 21.6%, канализационной – со 113 р. 40 к. до 155 р. 30 к., или на 37%, вывоз ТБО – с 8 р. 88 к. до 13 р. 47 к., т.е. на 52%.
Более чем понятно, что повышение тарифов ухудшит материальное положение многих тысяч жителей района.
Постановление принято с оговоркой, что комиссия Совета вернётся к этому вопросу и проверит обоснованность повышения тарифов.
Первое, что бросается в глаза каждому жителю района, это лёгкость, с какой большинство депутатов отреклось от своих обещаний, клятв и заверений, что они будут действовать в интересах жителей района. Всего полтора месяца назад они просили и призывали их голосовать за них и через полтора месяца предали их интересы. Избиратели не ожидали, что это были лицемерные заявления, что им была грош цена. Всего полтора месяца потребовалось для того, чтобы их избранники потеряли свою честь и достоинство. Мало того, в их числе оказался и глава района, уважаемый А.Г.Коновалов. Интересно, как эти люди будут смотреть в глаза жителям района?
Достоин внимания и тот факт, что материалы с цифрами повышения подготовлены и подписаны Начальником МП ЖКХ Ляшенко А.Н. Доказать необходимость такого повышения можно только методом показа, что расходы на единицу или рубль услуг выросли на одну треть, т.е. снизилась производительность труда, средства расходовались неэкономно, нет должного порядка и дисциплины, организации труда и пр., никто не контролировал работу администрации. Заявление, что тарифы повышены за счёт повышения стоимости электроэнергии, шито чёрными нитками по белому, и это видно невооружённым глазом, ведь тарифы на услуги повысились вдвое больше, чем тарифы на электроэнергию.
Само обоснование повышения тарифов является доказательством неспособности руководства этого предприятия руководить предприятием, неспособности навести должный порядок и организовать работу коллектива. Сам А.Н.Ляшенко, подписав такое обоснование, расписался под собственным приговором в бессилии и неспособности быть руководителем. Глава же района, вместо того, чтобы потребовать наведения должного порядка, установить сроки устранения недостатков или указать на дверь, оказался на стороне недееспособности и расписался в отсутствии требовательности к подчинённому, неспособному исполнять свои прямые должностные обязанности.
Жителям района нужно не повышение, а снижение стоимости услуг. Для этого предприятие должно систематически повышать уровень производительности труда, снижать расходы на единицу продукции, повышать эффективность использования оборудования и техники, заниматься рационализацией, повышать профессионализм и многое другое. На любом предприятии, особенно сейчас, можно найти десятки и сотни путей улучшения работы предприятия. Для ухудшения – ничего не надо, оно и само завалится. Зелёный свет повышению тарифов, действительно, есть роспись в своём бессилии.
Повышение тарифов есть факт доказательства, что предприятие катится по наклонной к банкротству по вине руководства.
Что же такое повышение стоимости услуг, тарифов, в чём их сущность и что они дают муниципальному предприятию и району? Что изменяется при повышении стоимости, тарифа или оплаты?
Если взять кубометр воды, холодной, горячей или канализационной, то и до Нового года, и после Нового года с ними никаких изменений не произошло. Никаких изменений ни качества, ни количества. Как был кубометр воды, так и остался кубометром воды. Никаких изменений, даже структуры. Сколько было молекул, столько и осталось, как крутились электроны вокруг ядра, так и крутятся. Вода осталась той же самой водой. Изменилось количество денег при расчётах поставщика и потребителя.
За тот же самый кубометр воды теперь надо платить большую сумму денег. Изменения коснулись только денег. За одну и ту же сумму денег раньше можно было купить больше воды, а теперь меньше. Изменилась внутренняя стоимость денег, их покупательная способность, деньги обесценились, изменился курс денег относительно услуг ЖКХ, произошла инфляция.
Повышение стоимости товара и снижение покупательной способности денег, инфляция – это два диаметрально противоположных изменения, которые нельзя путать. Повышение цен, тарифов – это названия, пригодные для домашних стен или базара. Снижение покупательной способности денег, обесценивание денег, инфляция – это научные определения таких изменений, принятые в экономической науке. При подмене этих понятий человек говорит одно, а делает противоположное, противоположными оказываются результаты и дальнейший ход событий. Принцип Черномырдина: “Хотелось как лучше, а получилось как всегда” — вот результат такой подмены. И в нашем случае Постановление Совета даёт право конторе ЖКХ обесценивать деньги жителей района, а озаглавлено повышением тарифов, стоимости. В таком случае и надо было написать, что это Постановление об изменении курса денег относительно услуг ЖКХ. И действительно, когда человек отдаёт деньги из своей руки в руки кассира, происходит их обесценивание, инфляция.
А поскольку деньги являются универсальным средством расчётов, то инфляция расползается по всем местам нахождения, от карманов и кошельков, до рынков и магазинов, вплоть до чулок под матрасами и запасников банка. Обесценивание денег осуществляется и у нас в станице самой администрацией и не надо искать рыжего Чубайса – мы сами такие же рыжие. Мы сами даём право обесценивать и обесцениваем деньги и каждый день удивляемся растущим ценам в магазинах и на рынке. Самим, вместе с жителями, тошно и противно смотреть десятки лет на одну и ту же неприглядную картину.
Что же получит контора ЖКХ? Ровным счётом ничего. Ноль без палочки. Сама контора первой получает обесцененные деньги, бoльшую пачку обесцененных денег. Что можно было сделать раньше за получаемые деньги, то и сейчас. Никаких изменений в лучшую сторону. Самообман – вот единственный результат для конторы ЖКХ. С жителями же контора делает то же, что и грызуны в зерноскладе: отбирает у людей нормальные деньги и превращает в труху, в навоз. Действия равноценны выбросу дополнительной суммы на свалку. И люди страдают, и сами не гам. Достаточно нескольких месяцев или одного года, чтобы понять, что это мартышкин труд. Ведь сами много лет подряд подписывают справки об ухудшении финансовой деятельности предприятия! Сколько же можно?
Вторым получателем обесцененных денег является администрация района с её бюджетом, откуда финансируются все бюджетные организации. Никакого улучшения в работе этих предприятий тоже нет и быть не может. Получают ту же бoльшую пачку обесценившихся бумажек. Единственным результатом получения большей суммы со сниженной покупательной способностью является создание видимости кипучей деятельности администрации. Она постоянно добивается повышения доходной части бюджета! А то, что это обесцененные деньги – или умалчивается, или они и сами этого не понимают.
В более худшем положении оказываются работники организаций бюджетной сферы: медики, преподаватели школ, милиции, пенсионеры и многие другие. Обесценивание денег по ним бьёт дважды, поскольку они одновременно являются и потребителями услуг ЖКХ, и получателями денежного содержания из бюджета. В первом случае отдают больше денег за услуги, а второй, – получая обесцененные деньги. Отсюда и постоянные просьбы и жалобы бюджетников на низкую заработную плату и требования повышения компенсаций.
Нетрудно видеть, что улучшить экономическое положение в районе путём манипуляции с деньгами – есть наивно-детское желание. Производство большего количества продукции, более высокого качества и с низкой себестоимостью – вот единственно верный путь. Другими словами – надо больше пахать и сеять и выращивать не амброзию выше телеграфных столбов, а высокие урожаи сельскохозяйственных культур.
Почему перепутала администрация ЖКХ и района вместе с 44 депутатами Совета повышение стоимости с обесцениванием денег, более чем ясно. Такое возможно только при полном отсутствии знаний в экономической науке – политэкономии. Они оказались неспособными даже правильно назвать свои действия. Только 7 депутатов благодаря опыту, интуиции, умению мыслить аналитически и высокому чувству ответственности оказались на высоте звания Депутата.
Для того, чтобы не путать такие понятия, достаточно знать, что стоимость определяется количеством общественно необходимого труда, воплощённого в товаре, а не из субъективного сознания. И таких научных положений в экономической науке тысячи. При отсутствии знания их у человека на каждом шагу оказываются десятки ям и ухабов.
Вот это и продемонстрировали нам А.Н.Ляшенко и 44 депутата во главе с главой района. Можно ли доверять им руководство районом – судите сами. У них есть единственный выход – пять-шесть лет учёбы в лучшей академии экономических наук. Уважающие себя и жителей района люди в таких случаях делают вывод, что они взялись не за своё дело, и подают в отставку.
Предложение:
Отменить
Постановление Совета от 21 января 2005 года и извиниться перед жителями
района.
Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)
|
ВСЕ НОМЕРА
ОГЛАВЛЕНИЕ
|