Пролетарии всех стран, соединяйтесь !
ВЫШЕ, ВЫШЕ КРАСНЫЙ ФЛАГ! КЛАССОВЫЙ НЕ ДРЕМЛЕТ ВРАГ! - газета "Молния"
И ты снова доносишь до нас Слово тех, кто не предал свой класс! - газета "Молния"
Издаётся с 7 ноября 1990 г.
Газета "Трудовой России" № 7 (356) апрель 2006 г.

[На злобу дня]
СЕГОДНЯ ПАРИЖ ПОКАЗЫВАЕТ НАШЕ БУДУЩЕЕ

Тысячи студентов и лицеистов митингуют у стен Сорбонны против нового трудового контракта для молодых специалистов, существенно ухудшающего положение выпускников вузов. Общая картина, по данным профсоюза студентов, почти такая же, как в 1968-м, когда бунтующие студенты заставили измениться практически все Европу. Во Франции бастуют 50 университетов из 84. На эту неделю намечены еще три крупные манифестации. Забастовками охвачены уже и лицеи: прошли столкновения в знаменитом College de France, неподалеку от Сорбонны. 17 университетов полностью блокированы бастующими студентами, а в 28 других вузах учебный процесс идет с перебоями. В числе вузов, полностью блокированных из-за забастовки, — университеты Париж-VII и Париж-Х, а также университеты Бордо, Гавра, Гренобля, Лилля, Монпелье, Тулузы и ряда других городов...
И все же это совсем не Сорбонна образца 1968 года, и реакция правящего класса на эти выступления совсем иная.
Главным аргументом прежней бунтующей Сорбонны было то, что общество и государство все равно нуждалось в тех молодых людях, которые пытались “потрясти основы”. Общественное производство требовало участия очень большого количества высококвалифицированных специалистов, которых не так-то просто было заменить. И поэтому нужно было считаться с их требованиями. Поэтому, выводя жандармов на улицы Парижа, правительство понимало, что все равно требования придется удовлетворять, требования эти справедливы и, главное, экономически мотивированы.
Сегодня мы опять переживаем эпоху перемен. В Западной Европе промышленное производство еще существует, конечно, но его доля тоже сильно сократилась, а соответственно с ней изменилась и структура самих трудовых ресурсов. Место высококвалифицированного инженера, конструктора, рабочего, сознающего свою ценность и незаменимость, имеющего высокую самооценку и способного сказать даже хозяину: “А я считаю вот так”, — это место занял наемный работник непроизводственной сферы. Условно, юноша-менеджер в торговом зале гипермаркета. К нему, конечно, есть некоторые профессиональные требования, но они существенно ниже. Если квалифицированный специалист уже после получения профессионального образования готовится на производстве лет 10-15, пока, допустим, он будет готов к участию в производственных процессах высокой сложности, то “менеджера из торгового зала” можно вполне прилично натаскать за месяц.
Система образования, что во Франции, что в СССР, что в Японии была приспособлена к массовому выпуску будущих квалифицированных специалистов на производстве. Сейчас количество специалистов, которые нужны сокращающемуся реальному сектору, в несколько раз ниже. В результате европейская система образования все больше сосредоточивается на выпуске дипломированных специалистов без определенной квалификации. И, естественно, им никто ничего не намерен гарантировать.
Фактически мы имеем новых “лишних людей”, только в эпоху онегиных и чайльд-гарольдов эти “лишние люди” были единичны, а в “глобальную” эпоху они представляют собой огромные группы населения. Причем как в 19-м, так и в 21-м веке именно с этими группами населения общество связывает надежды на свое будущее. Поэтому можно уверенно говорить, что типология классового конфликта в новом “постиндустриальном” обществе, моделируется сегодня на улицах Парижа.
forum.msk.ru
(Дается в сокращении).


Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)
Hosted by uCoz