Пролетарии всех стран, соединяйтесь !
|
|
|
|
|
|
ЖКХ С МЕДВЕЖЬЕЙ МОРДОЙ.С 1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный Кодекс. Власти по понятным причинам не до конца разъясняют людям, как этот кодекс отразится на их правах. Между тем, правила поменяются коренным образом. И перемены затронут абсолютно всех. Самое срочное – необходимо проводить домовое собрание. Иначе жильцы потеряют контроль над управлением домом. И нужно быстрее разворачивать кампанию по внесению изменений в ЖК. I I I I I I ОСТАЛОСЬ ПОЛГОДАСогласно ст. 161 ЖК РФ. собственники помещений в многоквартирном доме ОБЯЗАНЫ выбрать один из способов управления многоквартирным домом: — непосредственное управление; — товарищество собственников жилья; — управляющую компанию. Теперь подробности. Правило № 1: До 1 марта 2006 года жители впра¬ве провести собрание и выбрать форму управления домом. Правило № 2. Правом голоса на собрании обладают только собственники квартир, то есть те, кто приватизировали либо купили квартиры. Правило № 3. Решения принимаются большин¬ством. Меньшинство обязано подчиниться. Правило № 4.. Если жители собрание не провели, то начиная с 1 Марта 2006 года, мэрия ВПРАВЕ выставить дом на аукцион между управляющими компаниями. КРУГОВАЯ ПОРУКАВ чем разница между тремя формами управления? В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ 'Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". ст. 2, "в жилищном секторе потребителями това¬ров и услуг указанных организаций в сфере (элекгро— тепло—.водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов являются в многоквартирных домах — товарищества собствен¬ников жилья, жилищные “кооперативы, жилищно-| строительные кооперативы, управляющие организа-| ции, которые приобретают указанные выше товары| и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственником помещений в многоквартирном доме в случае .непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений” . Таким образом, система ТСЖ и управляющих компаний теперь предполагает "круговую поруку", Проживающие в соответствующих домах жители не 'смогут сами заключать договора на водо — тепло— энергоснабжение. Договора коммунальщики будут заключать с домами и кварталами, а не квартирами. Поэтому, если кто-то из 'жителей окажется должен,. отвечать путем отключения от услуг будут все. Исключение составят только те дома, где люди выберут форму НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. ТРИ ПУТИИлья Муромец как-то встал у развилки близ придорожного камня. Ни одна из надписей на кам¬не ничего хорошего ему не предвещала. Наше отличие от былинного героя состоит в том, что мы не можем даже долго размышлять. В чем плюсы и минусы трех форм? ТСЖ.Плюсы понятны — (1) жильцы сами, через правление, распоряжаются своими деньгами; (2) можно отказаться от услуг ЖЭКа и нанять другую обслуживающую дом организацию.; ..(3) Правление можно переизбрать; (4) формируется юридическое лицо, обладающее правом на судебное разбиратель¬ство; (5) можно приватизировать землю вокруг до¬ма. Главный минус — расчет за коммунальные ус¬луги идет со всего дома. То есть, если часть жильцов задолжала, от электроэнергии, воды и отопления отключат всех. Кроме того. если жильцы не купят общедомовой счетчик, то поквартирные счетчики, в том числе по электроэнергии, теряют смысл. Ведь энергетики будут требовать оплату с дома по нормативу, а не складывать показатели по-квартирных счетчиков.Управляющая компания.Судя по всему, наи¬худший вариант. На собрании выбирается управля¬ющая компания, с которой заключается договор от имени всего дома. Плюс здесь один — не надо ду¬мать самим. Минусы — такая же история с "круго¬вой порукой* и счетчиками, что и в ТСЖ. С той раэницей, что управляющая компания обслуживает не один дом,, а несколько десятков, то есть, если она задолжает энергетикам, без света оставят весь квартал. Кроме того, если управляющая компания разорится, .деньги с нее взять будет невозможно. Вспоминая МММ и пр. “пирамиды”, — не такая уж нереальная перспектива. Например, в Барнауле (Алтайский край) администрация попыталась пере¬дать 200-квартирный дом “управляющей компании”, уставной капитал которой составляет … 10 тыс. р..Непосредственное управление.Смысл состо¬ит в том, что каждый сам за себя платит комму¬нальные услуги. По жилищным услугам может быть заключен договор между, жителями и любой фирмой. Плюсы — нет коллективной ответственности, не надо ставить домовой счетчик, не отключат за долги соседей, контроль за тарифом и качеством услуг ЖКХ. Минусы — здесь не создается юридическое лицо, то есть. в отличие от ТСЖ, труднее будет копить деньги на счете, например, для будущего ремонта крыши.ДОМОВОЕ СОБРАНИЕЭто не так-то просто сделать. Один из жильцов, собственник квартиры, должен сформулировать повестку дня и обойти всех соседей, чтобы они расписались в приглашении на собрание. Сделать это нужно заранее, за 10 дней до проведения со¬брания, Очень важно! —собрание не вправе ме¬нять повестку дня. То есть могут быть рассмотре¬ны только те вопросы, которые заранее ставились в повестку дня. Хотя, конечно, можно указать и универсальный пункт "разное", в который собра¬ние затем сможет включить все, что захочет. Решения на собрании принимаются простым большинством голосов (голоса распределяются в соответствии с количеством метров, которые при¬надлежа жильцу). Кроме того, решения о прове¬дении капитального ремонта, размещении в доме магазина и определении границ прилегающего к дому участка принимаются 2/3 голосов. То есть. по новым правилам, без согласия жителей дома. мэ¬рия; например, не сможет сдать в аренду под офис или парикмахерскую подвал дома. Но, если жильцы создают ТСЖ, то магазин в подвале очень даже выгоден. Тогда плата с мага¬зина может пойти не в непонятный бюджет, а на ремонт и обслуживание дома. ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НАДО?Реформа ЖКХ, конечно, нужна. Сегодня эта от¬расль представляет собой сплошную черную дыру, в которую проваливаются бешеные деньги. Но рефор¬ма реформе рознь. Фракция "Родина" предлагала: -- дать жителям домов решением собраний право уходить из- под ЖЭКов и самим выбирать обслужи¬вающую организацию; --гарантировать проведение капитального ремон¬та “за счет государственных дотаций, ибо населе¬ние не виновно, что его платежи на протяжении многих лет не направлялись на ремонтные работы, а разворовывались. --Запретить приватизацию коммунальных монополий, поставляющих населению воду, отопление, газ и электроэнергию: --Провести за счет государства межевание земли, чтобы любая “уплотнительная застройка” была возможна лишь с согласия жителей соседних домов: Ограничить рамер платежей за ЖКХ 10% доходов семьи, упростив процедуру предоставления субсидий. Мы считаем, что жители сами вправе распоряжаться домами, в которых они живут, и деньгами, которыми они платят. НО наш проект не стал даже рассматриваться на заседании парламента. “Единая Россия” отказалась ставить его в повестку дня. Сам “Жилищный Кодекс” был принят за 12 минут – три минуты выступал автор проекта, г-н Крашенников, три минуты - от 2Родины”, автор настоящей статьи, три минуты – г-н Жириновский, три минуты Видьманов от КПРФ. Все! Двенадцать минут демократии… “Родина” не стала участвовать в этом медвежьем цирке, хлопнула дверью. И ушла с того заседания Думы. Итак, принято решение, предполагающее, что население обязано платить деньги частным фирмам-посредникам. Речь идет о суммах в 1,5 трлн. руб. ежегодно. В моей родной Астрахани, например, население ежегодно платит ЖКХ 6-7 млрд. руб. Для сравнения, бюджет города составляет 2,5 млрд. руб. Это бешеные деньги. Клондайк, Эльдорадо, золотое дно! И дальше уже фирмы-посредники, ООО “Одуванчик” будут решать, отдавать эти деньги производителям воды, теплоэнергии, дворникам и слесарям, - или с этими деньгами смыться куда-нибудь на Мальдивские острова. В Твери, кстати, посредник – управляющая фирма - уже так и поступила, собрав платежи с населения, и не отдав их коммунальщикам. Комментируя этот случай на парламентских слушаниях, г-н Круглик из Минпромэнерго заявил, что да, мол, есть та¬кие неприятности, но мы всё равно должны поддер¬живать частный бизнес. Ибо он частный! Кроме того, тарифы перестают регулироваться властью. Пришло две фирмы на конкурс, догово¬рились между собой и определили любой размер тарифа. То, что сегодня называется хищением, за¬втра .будет считаться прибылью. Речь идет о лега¬лизации воровства. ВЫВОДЫОчень важно иметь в виду одно: надо проводить собрание. Оно может принять и ошибочное реше¬ние, но потом .его можно изменить. Если. не собираться, дом уйдет под контроль неизвестной частной фирмы, что грозит в перспективе тяжелыми| последствиями. По стране необходимо разворачи¬вать кампанию солидарных действий по изменению | ЖК РФ. 1-2 октября в Ижевске (Удмуртия) прошло всероссийское совещание лидеров протестных комитетов, принявшее решение: провести первую вол¬ну массовых акций 27-30 октября с требованием внесения изменений в ЖК. Затем, в начале января, в Солнечногорске, (Московская область) пройдет Всероссийская конференция активистов социального движения, посвященная теме ЖКХ, а в феврале- • марте намечена вторая волна выступлений. ,| Январь 2005 года показал, что если наши граж дане начинают чувствовать себя народом, они могут поставить на место и Президента, и правительство, и Думу. Мы можем добиться успеха, но самое главное, не ждать, что кто-то добьется его за нас. |
|
|