Пролетарии всех стран, соединяйтесь !
|
|
|
|
|
|
Председатель Всероссийского Кто на Руси СУВЕРЕН?
Когда власть отказывается от своих конституционных обязанностей, эти обязанности переходят к народу. Важнейшей из таких обязанностей власти является защита прав и свобод граждан, зафиксированных в Конституции государства. И в том числе - прав политических, так как из них проистекают и все другие общественные и индивидуальные права граждан. В частности Власть обязана защищать демократию. Но её представители, не только не защищают демократические институты, но, манипулируя своими полномочиями, на деле подавляют права и свободы граждан. Это в полной мере относится и к Президенту Российской Федерации, который, вообще говоря, должен быть верховным гарантом конституционных прав и свобод в государстве. Рассмотрим, например, такой важнейший институт демократии, как выборы. За прошедшие двенадцать лет со времени принятия Конституции Российской Федерации, закрепившей право граждан свободно выбирать органы власти и определившей «правила игры» в избирательном процессе, правила эти многократно менялись, переписывались, перекраивались в зависимости от политической ситуации и персоналий власти и оппозиции. К примеру, в первом созыве Федерального Собрания члены Совета Федерации избирались прямым голосованием по двухмандатным округам. Власть, (читай администрация Президента), оценив итоги выборов, решила: «Совет Федерации может стать слишком независимым от неё институтом. А самостоятельно осуществляя вручённые ему конституцией полномочия Совет Федерации может стать настолько влиятельным, что перестанет прислушиваться к рекомендациям Кремля». Разумеется, такая перспектива власть не устраивала, и она поменяла «правила игры». Со второго созыва членами Совета Федерации стали губернаторы и председатели законодательных собраний субъектов Российской Федерации. В такой конфигурации власть лишала Совет Федерации его конституционного назначения «верхней палаты» Парламента России и превращала Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в «представительство региональных интересов». Однако при этом, с учётом реальной выборности губернаторов. Совет Федерации мог стать (и становился) ещё более независимым органом - «палатой региональных баронов». Тогда власть (то есть Президент и его бюрократия) третий раз меняют правила формирования Совета Федерации - на этот раз его членами становятся вообще не избираемые персоналии. И «верхняя палата» Парламента России заполняется случайными людьми, без каких-либо чётко очерченных демократических процедур, путём закулисных договорённостей, подкупа и телефонного права. Какие уж тут выборы! Ну, кто поверит, например, что Рамазана Абдуллатипова, который никогда не жил в Саратовской области её жители выбрали «сенатором», а он будет защищать их права и интересы? Тем не менее, пока губернаторов выбирали, а они назначали «сенаторов», сохранялась хотя бы опосредованная связь «верхней палаты» Парламента - по определению выборного органа - с народом, с избирателями. Теперь губернаторов назначает - пардон, предлагает - Президент. И тем самым Парламент, как выборный орган, де-факто становится однопалатным. Избирается только одна из палат Федерального Собрания - Государственная Дума. Как она избирается, об этом ниже. Итак, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации первый раз избирается в 1993 году, сразу после «танковой атаки» на Верховный Совет. Власть не уверена в том, как поведёт себя новый Парламент и (конституционно) ограничивает срок его действия двумя годами. С другой стороны, «крупные» политические игроки - финансовые тузы, политические тяжеловесы и мастера закулисных интриг - памятуя финал Верховного Совета, не спешат с участием в выборах в новый Парламент. Поэтому в Государственную Думу первого созыва пришло много «несистемных» людей. И Дума первого созыва сразу преподнесла Президенту неприятный сюрприз - амнистировала защитников Верховного Совета. А «под завязку» ещё и предприняла попытку отправить в отставку Правительство Виктора Черномырдина. Тогда Президенту удалось подавить «фронду» палаты, опираясь на закулисные переговоры с лидерами партийных фракций, и договорится с ними о «корректировке» списков кандидатов в депутаты на новых выборах. Но такой способ управления Государственной Думой, ясное дело, тоже не мог удовлетворить Президента - лидеры фракций слишком широкий и ненадёжный круг посредников между Кремлём и Парламентом. И «президентская рать» приступила к перекройке правил. Сначала ввели временной ценз -партия, участвующая в выборах должна быть зарегистрирована в Минюсте за год до выборов. Затем ввели количественный ценз - десять тысяч членов партии допускаемой до выборов. Потом количественный ценз увеличили до пятидесяти тысяч членов партии. А за одно и ликвидировали одномандатные округа. И каждый раз изменение правил выборов в Государственную Думу дополнялось огромным числом различных бюрократических препонов и заковырок, благодаря которым можно было бы «по формальным причинам» снять партию или блок с выборов. И Дума, от выборов к выборам, становилась всё более и более «системной», демократия - управляемой, а оппозиция из «оппозиции против власти» плавно превращалась в «оппозицию его величества Президента России». С другой стороны, в борьбу за депутатские мандаты вступают финансовые тузы и политические тяжеловесы, которые на примере первого созыва Думы убедились в безопасности парламентской деятельности и её полезности для своих интересов. Места в партийных списках приобретают цену, и эта цена растёт от созыва к созыву. Спрос и предложение политического рынка рождает конкуренцию, партийные проекты растут как грибы после дождя. Во второй половине девяностых годов власть и крупный бизнес монополизируют «политический рынок» и несистемных конкурентов - партии рождённые какой-либо идеологией и «народной самодеятельностью» - любыми способами устраняют с поля публичной политики. А места в партийных списках «ведущих» парламентских партий частично распределяются по разнарядке власти (то есть администрации Президента), и частично продаются представителям крупного бизнеса. И все довольны: Президент сохраняет контроль над Парламентом, крупный бизнес «законодательно» обеспечивает свои интересы, партийные лидеры получают расположение Президента и его бюрократии и деньги (притом немалые) от финансовых тузов и нефтеторгов-цев, которых в те годы начинают величать «олигархами». А причём здесь народ? Ему отводится роль «электората», «статистов» демократии, декорации для развитых стран - и у нас, дескать, демократия. И, что также немаловажно для альянса власти и крупного (преимущественно сырьевого) бизнеса, демократический спектакль позволяет удерживать народ в подчинении, «выпускать пар» перед экранами телевизоров, на которых «записные политики» от бутафорских левых и правых партий сходятся в «непримиримых» словесных баталиях. А ежели паче чаяния какие-либо несистемные элементы - разные «маргиналы» и «экстремисты» - попытаются поучаствовать в чужой игре в демократию, так на них есть Минюст, суды разных инстанций, а для слишком ретивых и пуля найдётся. Всё написанное выше, вообще говоря, хорошо известно. И практически каждый россиянин знает массу примеров коррупции и «управляемой демократии», когда места в выборных законодательных органах покупаются или замещаются при помощи «административного ресурса» власти, то есть Президента или «региональных баронов». Чтобы не быть голословным я приведу лишь один пример. Депутат первого созыва Государственной Думы, назовём его условно БМП, занимает в одном из партийных списков «проходное место» и, кроме того, имеет все шансы победить в одномандатном округе. Тогда влиятельный чиновник администрации Президента России вызывает лидера этой партии и ставит условие: или ваша партия снимается с выборов или этот депутат исчезает из партийных списков. Разумеется, лидер выбирает второе. И за день до выборов (когда уже запрещены всякие публичные выступления), депутат вычёркивается Избиркомом из партийных списков кандидатов, а в окружную избирательную комиссию поступает телеграмма о том, что этот кандидат снимает свою кандидатуру и в одномандатном округе. В ряде участков его фамилию просто вычёркивают из избирательных бюллетеней. На следующих выборах (в 1999 году) тот же кандидат участвует в одном из избирательных блоков. По опросам различных аналитических служб этот блок имеет все шансы пройти в Думу. Тогда Минюст обращается в один из районных судов г. Москвы и этот суд принимает решение о снятии этого блока с выборов. И такая пикантная деталь — Минюст подаёт в суд на себя, то есть просит суд признать, что он год назад зарегистрировал этот блок с нарушением законодательства! И суд, разумеется, удовлетворяет иск министерства против себя и отстраняет избирательный блок от выборов. Истины ради, следует сказать, что этот блок, с благозвучным названием СПАС, вообще вызывал аллергию у власти — ну не системный он, весь какой-то маргинальный. И места в его списках вопреки всем традициям не продавались, и представителей власти там не было. Наконец, в третий раз (уже в 2003году) фамилия этого кандидата появляется во вполне системном и очень даже правильном блоке. Опять недосмотр. Ну, что же, лидера партии, допустившей такую кадровую ошибку, вызывают в Кремль и предлагают её исправить. Но поскольку блок снимать на этот раз не резон - это уже системный, не маргинальный блок, то альтернатива другая: либо фамилия кандидата убирается из списков, либо лидер этот идёт в тюрьму (перед тем ненавязчиво показали по всем каналам телевидения эпизод со взяткой во вверенном этому лидеру учреждении). И фамилия неугодного кандидата снова исчезает из избирательных бюллетеней с полного согласия Центризбиркома и Верховного Суда Российской Федерации. А заодно исчезают из списков блока ещё семьдесят фамилий «неугодных» кандидатов. Такая вот невыдуманная история. Да чем же — скажет читатель — не угодил этот кандидат аж двум Президентам. А всё очень просто. Кандидат этот из города Грозного и убеждён, что в Чеченской республике воюют не какие-то «страшные международные террористы», а граждане Российской Федерации, которых вооружили федеральные власти, призвали их брать столько суверенитета, сколько они переварят, то есть вплоть до отделения, признавали всех их президентов и даже поддерживали их финан-сово. А потом, вдруг, решили забрать их суверенитет, который они уже переварили и они сразу стали из демократов страшными ваххабитами и международными террористами. И вся штука-то в том, что если этот несистемный маргинал из Грозного станет, не дай Бог, снова депутатом, то он как дважды-два докажет сказанное выше. И имидж страны — союзника Запада в борьбе с международным терроризмом - пострадает, и убытков материальных и моральных солидным системным людям нанесено будет немерено. Это лишь один из примеров «управляемой демократии». И примеров таких тьма. Практически каждый россиянин знает их множество. А потому и на избирательные участки приходило от выборов к выборам всё меньше и меньше народа. Да всё больше и больше людей стали голосовать за какого-то странного кандидата «против всех». Как же быть, как продолжать дрянной спектакль демократии, когда кресла в зрительном зале пустеют. Сначала снижали «порог явки», но поскольку величина эта конечная, то «методом спуска Ферма» можно быстро доказать «несуществование демократии» в отдельно взятой Федерации. И тогда придумали умные дяди в Центризбиркоме компьютерный алгоритм демократии - «ГАС-выборы» называется, или что-то в этом роде. Это когда компьютер выдаёт те цифры явки «электората» и результаты голосования, которые нужны Президенту и всей его бюрократии. И никаких хлопот и забот. Всё было бы хорошо, но тут одна неувязочка вышла. Власть поссорилась с крупным бизнесом. Бизнес-то, хоть он и крупный, да всё же это тоже народ. А власть - это власть и не пристало ей народ слушать, даже если народ этот миллиардами ворочает. И начала она потихоньку «олигархов проклятых» к ногтю брать. Кого в лагеря для перевоспитания отправила, а кого за кордон с глаз долой. А ведь говорили маргиналы своим согражданам богатым, что если уж демократия, так пусть это будет подлинная демократия, а не «управляемая». Такой в природе не бывает. В общем, власть, призванная блюсти права и свободы народа, решила, что эти права принадлежат ей, а не народу. Власть сама по себе, а народ сам по себе. У неё, у власти права, а у народа одни обязанности. Это и есть «управляемая демократия». Но, впрочем, что это я всё демократия, да демократия. Это всего лишь некоторая форма общественного устройства. Форма, не лучше и не хуже других - монархии, например, или олигархической республики (на манер древнего республиканского Рима). Не в этом дело. Но если власть, в какой бы она форме не была представлена, теряет связь с народом, то народ имеет право на восстание. И горе тому народу, который не воспользуется этим правом, данным ему Богом! И пусть бюрократы, боящиеся гнева народного, повторяют как заклинание: «Россия исчерпала лимит революций». Нет такого лимита. Вооружённое или невооружённое восстание - адекватный ответ на бесправие и произвол власти. Лучше - невооружённое. Гражданское неповиновение власти, игнорирующей суверенные права народа, это самый цивилизованный и адекватный ответ зарвавшимся бюрократам. Если власть, используя пресловутый «административный ресурс», сделала из выборов фикцию, то народ должен самоорганизоваться и провести свои выборы. Выборы, к которым будут допущены все общественно-политические объединения, без различия их религиозной, социальной или национальной ориентации. Без всяких бюрократических барьеров и уловок. Альтернативные выборы - это и есть подлинный суверенитет народа, его концентрированная воля и реальная демократия. |
|