Письмо в редакцию
11 выстрелов в спину
солдата-победителя
Мы,
участники Великой отечественной войны, прошедшие пол-Европы и победившие
фашизм, возмущены показом на ТВ 11-серийного фильма “Штрафбат”. Все 11
серий этого, с позволения сказать, фильма мы расцениваем не иначе как
11 выстрелов в спину советского воина-победителя. Показ этого фильма
унизил, оскорбил нашу советскую армию-освободительницу, оскорбило всех
офицеров и солдат, которые не дожили до Великой Победы, и нас, оставшихся
в живых. Требуем от Президента Путина немедленно определиться по самому
факту появления фильма, подобного “Штрафбат”, являющегося неприкрытой
клеветой на подвиг советского народа.
ИВАНОВА З.К.– старший сержант;
РОГАЛЬ Л.И. – рядовой;
КАЛИНКИН В.И. – старший лейтенант;
ТАРАСОВ Т.М. – генерал-полковник;
МОРОЗОВА МЛ. – рядовой;
ФЕДОРОВА А.И. – рядовой;
КАРТАМЫШЕВ Г-Н. – капитан.
Константин КОВАЛЁВ
ШТРАФБРЕД
Сочинители,
нанятые российским капиталом и наверняка его прислужницей русской
православной церковью, которая сама является богатейшим капиталистом,
поставили кроваво-мыльную оперу “Штрафбат”, которую я не мог назвать
иначе, как “Штрафбред”.
При
этом важно то, что разгромить авторов этого подлейшего опуса, выпущенного
на экраны всероссийского телевидения, можно легко не только на идеологическом
поле битвы, но и на поле чистых исторических фактов. И здесь у меня в
помощниках обыкновенные исторические документы. Причём, если воспоминаниям
фронтовиков кто-то может не верить, то нельзя не верить тексту приказа
народного комиссара обороны Союза ССР №227, изданного 28 июля 1942 года,
на основании которого были созданы штрафные батальоны и штрафные, кстати,
роты. При этом, чем последние отличались от штрафбатов авторы умышленно
в фильме не говорят, а лишь в самом конце фильма дают перечень сперва
штрафбатов, а затем штрафрот, существовавших во время войны, оставляя
даже проницательного зрителя в недоумении. Но авторы рассчитывали, что,
так как с момента окончания войны прошло уже более 59-ти лет, участники
войны почти вымерли, то можно наврать с три короба.
В
“Штрафбреде” грубейшее, то есть геббельсовское по масштабам вранье в
смысле полного извращения истории, преследующее целью оболванить зрителя
в антикоммунистических целях, налицо. Это не 11 серий, а 11 Авгиевых
конюшен буржуазного вранья, расчистить которые можно только будучи терпеливым
Гераклом, вооружённым правдивыми фактами.
Самое
главное, что такого “штрафбата”, какой нам показали в сериале, нигде не
было и быть не могло! Я объясню ~ почему, но сперва я всё же, следуя хронологии
фильма, рассмотрю сцену расстрела по приказу врага пленного командира
Красной армии Твердохлебова.
Последний
при расстреле оказывается по счастливой случайности не убитым, а раненным
и спасается, выбравшись из ещё рыхлой могильной земли. Позднее он через
линию фронта пробирается к своим. Чекисты в духе того времени ему не
доверяют, подозревают, что он заслан немцами, допрашивают, бьют и, наконец,
отправляют в штрафбат.
Сразу
скажу, что немцы (я это знаю с военных лет из рассказов живых людей, переживших
немецкую оккупацию) могли расстрелять ни за что ни про что, по прихоти
кого угодно – как пленного, так и гражданского. Например, если кто-то
их чем-то раздразнил. Но в целом они всё же следовали своим определённым
правилам. Фактически на месте, как расстреливают Твердохлебова с товарищами,
гитлеровцы расстреливали только пленных евреев и политкомиссаров. Всех
остальных отправляли в фильтрационные лагеря и там уже решали, как с кем
поступить.
“Принципиальный”
Твердохлебов попадает в плен не позднее 1942 года, летом, видимо, под
Харьковом, где было окружено несколько наших армий, не мог получить
от немцев предложения: или вступить в армию Власова, которой тогда не
было под руководством этого предателя, или быть расстрелянным. К тому
же немцы таким образом “вербовку” в эту армию и позднее не проводили:
этим занимался сам Власов или его подручные, разъезжавшие по лагерям,
где некоторые пленные шли на предательскую службу к нему, чтобы избежать
смерти от голода и лишений. Вот документ, в котором говорится, что Власов
лишь “в 1943 году приступает к формированию “Русской освободительной
армии” (РОА) для борьбы со своим народом” (Источник Анатолий Никифоров
Газета “Коммуна”, №80 31 05.03г. http://society.pravda.ru/society/ 2003/8/69/198/
10988vlasov.html).
Итак,
Твердохлебова отправляют в штрафбат. Но что это за штрафбат в сериале?
Таких штрафбатов не было, повторяю и быть не могло, так как штрафбаты
формировались в соответствии с вышеупомянутым приказом Сталина, который,
кстати, предусматривал и создание заградотрядов (“Ни шагу назад!”), что
потребовалось в качестве крайней меры: гитлеровские армии прорвали Донской
фронт. Остановить бегство наших войск тогда уже можно было только свирепыми
мерами. Так что эту меру осуждать не следует. Казнили, например, каждого
десятого из бежавших с поля боя и древние римляне. Эта мера называется
“децимацией” (от латинского слова “децем” – “десять”), и применяли
её другие европейские полководцы и во все последующие века.
Причём
авторы сериала не могли не знать, что нагло врут, выдумав не существовавший
в природе штрафбат – им ничего не стоило воспользоваться несколькими
источниками – печатными или интернетовскими. Но тогда нельзя было бы наврать,
для чего сериал собственно и замышлялся: изобразить коммунистов – сталинистов,
троцкистов, чекистов, советских активистов – и жертв, и палачей “бесами”,
нехристями, исчадьем ада, нелюдями, а весь СССР этаким огромным “штрафбатом”.
Хорошие люди у авторов – это антикоммунисты, бывшие белогвардейцы,
кулаки, попы!..
Авторы
сериала соединили в одном штрафбате, во-первых, два разных, штрафных
военных подразделения – ШТРАФНОЙ БАТАЛЬОН И ШТРАФНУЮ РОТУ. Батальон,
конечно, подразделялся на более мелкие единицы – роты, но это были роты
батальона, а штрафные роты – это были штрафные подразделения для особой
категории военнослужащих и в штрафные батальоны не входили. Для воистину
“солженицинской” полноты изображения авторы поместили в штрафбат и политзаключённых.
Начнём
разоблачение авторов по порядку с соединения ими штрафбата со штрафротой.
Дело в том, что штрафбаты были предусмотрены приказом Сталина ТОЛЬКО
ДЛЯ ПРОШТРАФИВШИХСЯ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ ОФИЦЕРОВ и ПОЛИТРАБОТНИКОВ, хотя
и разжалованных в рядовые и лишённых наград. Всё равно для Сталина они
оставались хоть и бывшими, но офицерами. А офицеров, как известно, даже
на гауптвахте не держали и в мою бытность в Советской армии в одной камере
с рядовыми и сержантами. Провинившиеся же в войну старшины, сержанты
и солдаты направлялись в так называемые штрафные роты и ни коим образом
– в штрафные батальоны, предназначенные, как я уже сказал, для офицеров.
В сериале все они – и рядовые, и даже подполковники, как мы видим, вместе
в одном штрафбате, а это вранье!
Вот
почему в сериале нет ни слова о штрафных ротах, и лишь когда по окончании
последней серии даётся движущийся сверху вниз сперва перечень штрафных
батальонов, а затем перечень штрафных рот, существовавших в Советской
армии во время войны, даже нет за кадром голоса диктора, который давал
бы разъяснения.
Перейдём к доказательствам. Вот цитата из приказа народного комиссара
обороны Союза ССР №227, изданного 28 июля 1942 года, где ясно сказано,
что для офицеров должны быть созданы штрафбаты, а для солдат и сержантов
– штрафроты:
1.
Военным советам фронтов и прежде всего командующим фронтами:
сформировать в пределах фронта от 1 до 3 (смотря по обстановке) штрафных
батальонов (по 800 человек), куда направлять средних и старших командиров
и соответствующих политработников, провинившихся в нарушении дисциплины
по трусости или неустойчивости, и поставить их на более трудные участки
фронта, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления против
Родины.
2.
Военным советам армий и прежде всего командующим армиями:
…сформировать в пределах армий от 5 до 10 (смотря по обстановке) штрафных
рот (от 150 до 200 человек в каждой), куда направлять рядовых бойцов
и младших командиров, провинившихся…”
Как
видим, всё ясно: ложь авторов сериала “Штрафбат” вытащена за её короткие
ножки на чистую воду! Теперь коснёмся присутствия в штрафбатах политзаключённых,
на чём настаивают авторы. Я как бывший политзек сразу не поверил в эту
чушь: я беседовал со многими старыми политзеками, антикоммунистами, и
все они утверждали, что политических из лагерей на фронт, как это действительно
было с уголовниками и бытовиками, никоим образом не посылали, хотя многие
из них туда просились. Исключение составляли политзеки другой категории:
те, кого сперва реабилитировали, “вдруг” выяснив, что они ни в чём не
виновны, и лишь потом направляли на фронт, причём вовсе не в штрафбаты,
а в нормальные части, вернув им звания и доверив ответственные посты.
Но простой замены лагеря фронтом для политзаключённых не было. Поэтому
все приведённые в сериале споры сталиниста с троцкистом, которых потом
примирила только смерть на поле боя, – это большая ложь в геббельсовском
духе, враньё, цель которого представить убеждения как одного, так и другого
в виде бреда, чуждого “нормальному человеку”, то есть обывателю, буржуа.
Этих людей на фронте просто не было даже в штрафбате.
Но
раз уж я взялся доказывать, то решил обратиться к литературе. Нет и у
дотошного Солженицына нигде сообщений о том, что политзаключённых якобы
(пусть и по желанию) отправляли на фронт в штрафные батальоны. Наконец,
я нашёл источник в интернете:
“Секретные
материалы 20 века” № 23(125), статья Алексея Щербакова “В прорыв идут
штрафные батальоны”, взявшего интервью у отставных офицеров –лично не
бывших штрафниками, но командовавшими такими батальонами. Вот что о категорическом
недопущении политзаключённых на фронт и, следовательно, в такие штрафные
части, говорит один из них, “полковник в отставке Александр Васильевич
Пыльцын:
– В
1943 году, будучи лейтенантом, я принял командование взводом в штрафном
батальоне. А закончил войну командиром батальона – тоже штрафного. (Сам
Пыльцын ни в чем не провинился – служил по приказу. – Авт.)… У нас служили
разные люди. Бывших военнопленных было много. Попадали к нам и за уголовно
наказуемые деяния. … На фронт пускали далеко не всех
осужденных. К примеру, тем, кто попал в лагерь по знаменитой 58 статье,
путь на передовую был категорически закрыт. Да и бытовиков с уголовниками
отправляли тоже с разбором. Четких критериев не было. На фронт попадали
очень разные люди – и случайно оступившиеся, и матерые рецидивисты. Многие,
кстати, довольно быстро искупили вину кровью, закончили войну в обычных
частях, были награждены орденами и медалями”.
Как
видим, батальоном командовать ставили даже лейтенанта, но всё-таки не
штрафника, как в сериале! Также и с присутствием политзеков в сериале
авторов – брехунцов, выполняющих социальный заказ российского капитала,
который щедро платит за выгодное ему враньё русским “интеллигентам”,
“совести наций”, тоже не сходятся концы с концами: врут кинодельцы народу,
который за давностью лет и в результате почти полного вымирания самого
старшего поколения – участников войны забыл детали истории сороковых
годов прошлого века!
Говорит
тот же Пыльцин: “Что же касается искупления вины кровью… Порядок в штрафбатах
был такой. Тем, кто по приговору военных трибуналов получил 10 лет лишения
свободы, заключение заменялось тремя месяцами штрафбата, от 5 до 8 лет
– двумя месяцами, до 5 лет – месяцем. Или – до первого ранения.
Примерно так же обстояло дело и с бывшими зэками. А разжалованные офицеры
очень-часто продолжали воевать, уже будучи восстановленными в званиях…
Награждали
штрафников не только медалями”.
Значит,
это неправда, что начальство обманывало Твердолхлебова много раз, обещая
ему и его подчинённым восстановление в звании и перевод в нормальные части.
А вот совсем потрясающее сообщение полковника! Оказывается, заградотряды
ставили позади нормальных частей, часто укомплектованными и необстрелянными
солдатами, а не позади штрафников, для которых за отступление без приказа
был бы уже точно только расстрел. Пыльцин добавляет:
“Дисциплина
и моральный дух в штрафных батальонах были исключительно высокими. Легенда
о том, что за их спиной стояли заградительные отряды с пулеметами – вымысел.
Этого не требовалось”.
Авторы
заигрывают в сериале со всеми антикоммунистическими и даже антирусскими
силами. В последней серии батальон, кроме попа Михаила и Твердохлебова,
погибает под снарядами немцев. Его бросило командование через реку якобы
для захвата плацдарма для наступления армии, а на самом деле для проведения
так называемого отвлекающего манёвра. Этот манёвр не изобретение “безжалостных
большевиков”, а давний стратегический приём. Противник бросает на обречённое
подразделение все свои силы, снимая их с других участков. А основные
силы наступающих по приказу командования форсируют реку или иное препятствие
и наносят удар совсем в другом месте и совершает прорыв. Иногда – целого
фронта.
И
вот в сериале немецкий генерал и его штаб понимают, что штрафбат брошен
на них для отвлекающего манёвра. Генерал употребляет именно этот термин,
поскольку такой манёвр известен ему с давних пор. Но авторы вкладывают
ему в уста и слова о том, что если бы у них, немцев, было бы так же много
солдат, как и у русских, то и тогда они не пошли бы на такой манёвр,
жалея солдат. Ясно, что авторы подбрасывают здесь идею наших “демократов”
о том, что СССР победил в войне только потому, что якобы “завалил немецкие
окопы трупами своих солдат”.
А
вот что Александр Пыльцын говорит о “гуманизме” немецких генералов:
“– Штрафные
части были и у немцев. Те с ними тоже не особо церемонились. Так, один
белорусский партизан рассказывал: роту немецких штрафников в попытке
достать партизанский отряд с тыла, погнали через болото. Большинство
немцев элементарно потонули в трясине. А те, кто добрался до суши, в
полном составе полегли – пленных партизаны не брали…”
Вот
так-то, господа киношники, “совесть нации”, у которой по правильному
выражению Ленина в головах вместо мозга – “г-но”!
Размеры
статьи не 'позволяют разобрать подробно все персонажи сериала, но всё
же рассмотрим главного героя и ещё двух-трёх персонажей. Командир советской
армии Твердохлебов, попав в штрафбат, ещё крепче полюбил русскую Родину
и смертельно, без лишних слов, возненавидел партию, в которой состоял
и повторял шаблонные лозунги даже в кругу веселящихся друзей. О его
ненависти мы можем судить не по его словам, а по поступкам.
Бывшие
воры совершили грабительское нападение на советский армейский продовольственный
склад. Большое количество продуктов, которыми они завладели, они отобрали
не у двух мордатых кладовщиков, а у таких же солдат, как они. Твердохлебов
понимает, что это работа его бандюг, но покрывает их. Это его способ
выжить: энкаведешник Харченко не очень-то может его изобличить в покрывательстве,
а вот если бы Твердохлебов разоблачил грабителей, они бы потом с ним
разделались, как со стукачом в зоне.
Он
берёт в плен раненного власовца (о невозможности такого случая скажу
ниже), и выясняется, что именно этот власовец расстреливал его по приказу
немцев, но случайно не убил насмерть. И вот Твердохлебов, вместо того,
чтобы со спокойной душой передать этого гнусного предателя в руки военного
трибунала, приходит к нему с бутылью самогона “поговорить по душам”.
Я понимаю, что отделяло и что сближало Твердохлебова и этого ублюдка:
сближала их звериная ненависть к коммунистам, а разделяло понятие о служении
Родине: власовец считал, что её можно “освобождать” от большевиков в союзе
с гитлеровцами, а Твердохлебов находил необходимым бить немцев, справедливо
не видя в них “освободителей”. Ещё бы – расстрелять его велели за
отказ служить им! В этом и расходились два русских “Патриота”! Твердохлебов
поступает с этим власовцем, как с уважаемым, но проштрафившимся офицером,
оставляя негодяю пистолет с одним патроном, как возможность легко избежать
заслуженной кары – застрелиться самому.
Но
самое поразительное это то, что никакого власовца комбат Твердохлебов
физически не мог бы в реальности взять в плен в украинском городке! Там
брали других предателей – полицаев и карателей из граждан СССР,
которые пошли служить фашистам. Что до власовцев, то ввиду того, что
они представляли сравнительно крупную “Русскую Освободительную армию”
предателей – РОА, Гитлер опасался их, а самому Власову не доверял и поэтому
использовал их вне пределов СССР в покорённой Европе против наших союзников
и тамошних партизан. Авторы пренебрегли историческими фактами ради ещё
одной эффектной – лжи с пропагандистской начинкой. Вот выдержка из материала
на эту тему: ““Русскую освободительную армию” А. Власов и подобные ему
предатели Малышкин, Жиленков, Благовещенский, Зыков, Трухин и другие
пытались создать еще в 1942 году. Они рыскали по концлагерям и искали
“добровольцев”, но их было очень мало. Так, например, А. Власов пытался
привлечь на свою сторону находившегося в плену генерала М.Ф. Лукина (позднее
расстрелян гитлеровцами. – К.К.). Командарм высказал свое враждебное
отношение к немцам и уверенность в победе Красной Армии. Кстати сказать,
и Гитлер поначалу был не расположен к созданию армии из русских пленных.
“Изменив однажды, они изменят и дважды”, – резюмировал он свое решение.
Но к концу войны обстановка стала круто меняться, резервы людского восполнения
вермахта иссякали. Вот тогда-то фашисты и вспомнили о А. Власове. А
до этого высшие чины Германии отказывались его принимать. …
Первый раз попробовать, на что способно власовское воинство, решили в
районе станции Либерозе на Одере. Дивизия РОА под командованием Буняченко
несколько часов пыталась пробить брешь в обороне Красной Армии, но не
смогла продвинуться ни на шаг. После этого она ушла в Чехословакию”.
Источник: “Урок предательства”, Борис Голышев, “Правда России”, №10,
10.03.1999 и http://www.friends-partners.org/ partners/rpiac/kononov/
ruspress/prr99031000.html.
Далее,
насильника из уголовников, который изнасиловал девочку при вступлении
наших войск в украинский городок, в сериале покрывают все, вследствие
чего опозоренная девочка повесилась. Почти очевидцем сцены насилия был
молоденький “интеллигентный еврейчик”, как его назвал энкаведешник Харченко.
Но он явно не из страха перед уголовником, признавшимся ему в только
что совершённом им изнасиловании,а по необъяснимой порядочным людям причине
покрывает насильника, которому и в мирное время до и долго после войны
за изнасилование девственницы грозил, согласно уголовному кодексу, исключительно
расстрел. При этом юноша-еврей представлен авторами положительным светлым
героем, хоть не чуждым временных недостатков, с которыми он постепенно
расстаётся. Но вот покрывательство тяжкого преступления никак не похоже
на мелкий недостаток.
Да
и другие его проступки заслуживают по тем временам расстрела. В первом
же бою он прячется в воронке от снаряда и, чтобы не высунуть из неё
носа, совершает самострел – стреляет себе из винтовки в ногу. За
такое расстреливали перед строем. И не только в шрафротах.
Врач,
вынув у него на операционном столе из ноги советскую пулю, почему-то
покрывает его, жалеет. Но ведь многих других он не покрывал, не жалел!
Почему? Молоденький мальчик? Но тогда на фронте была масса 18-летних.
Таких, как мой погибший брат. Непонятно также, как пуля, выпущенная в
ногу в упор из мощной трёхлинейки, могла в ней остаться? Ясно, что юноша
стрелял себе в мякоть. Впрочем, в упор она бы и кость пробила и ушла бы
навылет. Самострелы эксперты определяли по направлению хода пули в руке
или ноге, ушедшей навылет, то есть со стороны ли противника она вошла
в тело или от руки самострельщика, а также по следам пороховых газов
на одежде и на ране. Но авторам насквозь лживого фильма это неведомо.
Попал
юноша в штрафбат за то, что избил командира, который стал над ним долго
издеваться как над евреем. Авторы, видимо, спутали современную российскую
армию и Красную армию. Во время войны антисемитизм в армии и в тылу строго
пресекался. А как при этом отреагировал на эту сцену политрук подразделения?
А никак! Политруков и высших политработников в сериале НЕТ! Их авторы
“забыли”! Потому что политруки строго отвечали за все моральные нарушения
и преступления в своей части и потому сами первыми пресекали подобные
явления, не уступая в правах командирам. Командир-антисемит, с разорванным
животом, умирая, командует юношей-евреем, объясняя ему, как стрелять
из пушки. В этот момент командир перестаёт быть антисемитом, по крайней
мере, в отношении данного юноши и просит у него прощения. А тот просит
прощения у него.
Что
до насильника, то его карает лишь в начале последнего боя Глымов, бывший
“пахан”, вор в законе, который знал, что именно этот уголовник изнасиловал
ту несчастную девочку, но тоже молчал. А ведь именно по законам блатных,
к которым относился Глымов, насильника надо было давно прикончить, ибо
блатные в тюрьмах убивают так называемых “целочников”, то есть сексуальных
насильников, считая, что вор должен красиво поухаживать за женщиной,
одарить её подарками и уметь “попросить”, а не насиловать. Глымов убивает
этого подонка только “по совокупности преступлений”: тот спрятался в укрытии
от товарищей, пошедших в наступление, изнасиловал девчушку, на глазах
Глымова в бою попытался выстрелом избавиться от нежелательного свидетеля
изнасилования, то есть от юноши-еврея (но не попал), стал стукачом у
энкаведещника Харченко, незадолго до того погибшего в перестрелке с немцами.
Настоящий пахан и просто вор в законе так долго медлить не стал бы.
Наконец,
наивна и история с гибелью Харченко, которого поп за глаза называл “бесом”.
Бывшие уголовники и примкнувший к ним позднее бывший “пахан” Глымов
разнюхивают, что в нейтральной полосе отступившие немцы оставили огромный
подземный склад продовольствия. Они стали наведываться туда тайно от командования,
чтобы поживиться и винами, и консервами с тушенкой, и сигаретами. Случайно
Глымов сталкивается там с несколькими немцами. Но рядом за перегородкой
есть и друзья Глымова. И ради самосохранения обеих сторон немцы, не
стреляют, а братаются с Глымовом, а один даже даёт ему прикурить и пьёт
с ним из одной бутыли дорогого немецкого рома почти на брудершафт. Такие
визиты с обеих сторон продолжались. Только русские входили в склад через
восточную дверь, а немцы – через западную.
Но
“недолго музыка играла” – стукач, с которым в последствии разделался
Глымов, доносит энкаведешнику Харченко об этом складе. Энкаведешник,
то есть человек, даже если плохой, то неглупый и опытный, причём в чине
майора, придумывает по воле авторов сериала очень глупый план овладения
складом без продвижения наших войск вперёд. А ведь только такое продвижение
привело бы к тому, что склад оказался не на нейтральной полосе, а у нас
хотя бы в прифронтовом тылу вне сферы боевых действий. Правда, Харченко
разумно не действует самовольно, а докладывает обо всем командующему,
генералу. И опытный генерал, как ни странно, одобряет эту затею!..
Я
простой рядовой мирного времени, сразу понял, чем эта авантюра кончится.
Непонятно, почему авторы сериала лишили здравого ума даже генерала, который
разрешает совершить захват склада. Когда-то в очень старых советских
фильмах немцев изображали дураками, даже генералов. Теперь дураками российские
авторы изображают советских генералов и их подчинённых.
Авторы
сериала не сплошные дурни. Им важно было не реальность изобразить, а
сказать, что надо не воевать даже коммунистам с фашистами, а тем более
просто русским с немцами, а вместе закуривать и пить на брудершафт! А
там гляди, боевик этих сочинителей и Германия купит для показа массовому
немецкому зрителю. Пусть и он ненавидит коммунистов и любит духовных
власовцев.
Наконец,
самое фантастическое в этом сериале – это явление попа Михаила народу,
то есть его появление в штрафбате. Даже в неконтролируемом коммунистами
партизанском отряде такое немыслимо. А тут – в регулярной части, пусть
и в штрафбате! Как и положено святому лицу, отец Михаил является штрафному
народу с “горней высоты”, то бишь с колокольни, где он начинает бить
в колокол, сигналя штрафбатовцам, занявшим украинский городок, где насильник
уже успел изнасиловать девочку, и та повесилась, что в городок ворвались
немцы какой-то части, прорвавшейся из нашего окружения.
Поп
прибивается к солдатам-штафникам и начинает вместе с ними самовольно нести
воинскую службу, а заодно окормлять их потихоньку религиозной пропагандой.
При этом никакое начальство – ни политрук, которого чудесным образом
в штрафбате нет, ни живой ещё энкаведешник Харченко, придиравшийся ко
всем и вся, попа из части не гонят и тем более не задерживают для выяснения,
кто он и откуда. Харченко только поворчал, как и положено “бесу”, но
на святое лицо не покусился, хотя позволял себе спорить и с генералом.
Видать, божья десница его усмирила! Пользуясь невероятным попущением НКВД,
поп закрепляется в части. Своё пребывание в ней в рясе и с большим крестом
на груди, он, стоя в строю, поясняет недовольному Харченко тем, что у
интенданта якобы нет для него обмундирования, во что мы, конечно, не
поверили. Я видал во время войны красноармейцев в старом вылинявшем обмундировании
и в обмотках и ботинках вместо сапог – таким явился мой брат после ранения
в отпуск, но никогда не видал я солдат хотя бы без какой-то части обмундирования.
Например, в галифе и в пиджаке! Но авторам нужен был поп во всём его облачении
– иначе это был бы не поп, а актёр такой-то.
Поп,
как вполне современный священник, приспосабливающийся к вкусам молодёжи,
достаёт, видимо, “из кустов”, гитару и начинает играть и петь, нет, не
молитвы, а, как я уже сказал выше, старинные “жестокие” романсы. И вообще
признаётся, не боясь НКВД, что в молодости баловался участием в гражданской
войне на стороне, разумеется, белых, так как, мол, красные расстреляли
и повесили “около миллиона священников”. То есть теперь он – его
благородие в рясе. Недаром он так владеет стрелковым оружием и вообще
военным делом! О том, что миллион убиенных священников – это сплошной
бред нынешних сочинителей, до меня доказали другие авторы, установив
по царским энциклопедиям, что в России при царе было всего несколько
десятков тысяч попов. Всё-таки миллион с лишним дармоедов в рясах не
сидел на горбу верующих в царской России. Что до революционного террора
в отношении попов, то он был вызван прямым участием их в зверствах белогвардейцев.
Постепенно
отец Михаил становится дивизионным авторитетом и даже начальникам отвечает
почти вызывающе. И конечно же подрывает всякое уважение к коммунистам
всех оттенков. Имея комплекцию Ильи Муромца, он привлекает новую паству
и своей физической силой. В общем, полная замена попом политрука, который,
как известно, должен был в коллективе во всём подавать пример остальным.
При этом выигрывать соревнование у политрука отцу Михаилу в сериале не
нужно: политрука, как я уже сказал, нет там ни в штрафбате, ни в других
подразделениях. Потому что поп проиграл бы ему, если бы его допустили
в штрафбат, чего просто не могло быть. Представьте себе, если бы там появился
этакий политрук вроде Клочкова, который крикнул панфиловцам: “За нами
Москва – отступать некуда!” и бросился со связкой противотанковых
гранат на вражеский танк первым… Таких подвигов попу в сериале не по плечу.
Как видите, герои-панфиловцы остановили врага на Волоколамском шоссе
без всяких батюшек.
По
не сражаемый ни пулями, ни осколками поп, которого оператор снимал откуда-то
снизу из окопа, чтобы дать его покрупнее, пограндиознее, растёт и растёт
на фоне тёмного неба, общаясь с господом, который отвёл супостатов на
другие позиции, где советские войска нанесли главный удар, прорывая оборону
противника. Тут же среди разбитой техники и изуродованных тел бойцов
сидит в скорби единственный живой мирянин комбат Твердохлебов, которого,
по-видимому, спасла особо горячая вера в бога.
Нельзя
не упомянуть, что перед началом битвы все бойцы, кроме мусульман, требовавших
доставить им на передний край муллу, подошли к батюшке под благословение.
Подошёл и юноша-еврей, спросив, можно ли ему, еврею, получить благословение,
и отец Михаил дал ему таковое, видимо, вспомнив, что и Иисус, и святые
апостолы были евреями. И конечно же сам Твердохлебов подошёл под благословение,
окончательно порвав с безбожным коммунизмом. А вместе с Твердохлебовым
порвали с любым намёком на нехороший коммунизм, отвергающий власть богатых
над бедными, и многочисленные телезрители-обыватели, этакие массовые
твердохлебовы – даже те, у кого в доме ничего, кроме твёрдого хлеба,
нет, что неудивительно, когда квартплата у пенсионеров выросла намного
выше их пенсии. Но разве об этом кто-то думает, когда всех охватывают
эмоции, созданные волшебной силой массового буржуазного лжеискусства,
щедро оплаченного мирской и церковной властями!
Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)
|
ВСЕ НОМЕРА ОГЛАВЛЕНИЕ
|