Пролетарии всех стран, соединяйтесь !
ВЫШЕ, ВЫШЕ КРАСНЫЙ ФЛАГ! КЛАССОВЫЙ НЕ ДРЕМЛЕТ ВРАГ! - газета "Молния"
И ты снова доносишь до нас Слово тех, кто не предал свой класс! - газета "Молния"
Издаётся с 7 ноября 1990 г.
Газета "Трудовой России" № 7 (356) апрель 2006 г.

ИИСУС ХРИСТОС – БОГ НИЩИХ ДУХОМ

Дух рабства кроется в кумирне и в каабе,
Трезвон колоколов – язык смиренья рабий,
И рабства черная печать равно лежит 
На четках и кресте, на церкви и михрабе.
Омар Хайям, “Рубаи”.

СТРАХ СОЗДАЕТ БОГОВ
После слома СССР временно прервалось поступательное движение человечества к царству разума и справедливости на Земле. На рубеже второго и третьего тысячелетий новой эры планета задыхается от избытка вредных выбросов в атмосферу. Неконтролируемое промышленное производство по законам “экономики свободного рынка” привело к истощению озонного слоя атмосферы Земли, защищающего все живое от смертоносных космических лучей. Парниковый эффект обусловил глобальное потепление климата. Тают полярные ледники. Активнее “зашевелились” литосферные плиты земной коры. Землетрясения, извержения вулканов, невиданные ранее наводнения и цунами следуют одно за другим. Природные катаклизмы дополняются техногенными катастрофами. Мировой океан отравляется в результате, как правило, преднамеренного затопления кораблей с отходами ядерного и химического производства. Ради сохранения своих доходов международные транснациональные корпорации (ТНК) семи богатейших стран планеты развязывают войны в различных регионах земного шара, захватывают и хищнически эксплуатируют тающие на глазах природные ресурсы слабых стран для своего собственного сверхобогащения. Многие государства растерзаны и опустошены насилием другого вида: чума современного мира – ВИЧ/СПИД – унесла жизни свыше 20 миллионов мужчин, женщин и детей, а количество инфицированных уже превышает 40 миллионов человек.
Пока “золотой миллиард” населения богатых стран купается в роскоши, более миллиарда человек, согласно официальному докладу Генерального секретаря ООН Кофи А. Аннана, живет в крайней нищете на 1 доллар США в день. Три доллара в день, около 100 рублей на русские деньги, считается “терпимым” уровнем бедности. В этих условиях c конца второго тысячелетия новой эры и по сей день в России сверх естественного вымирания умерщвлено около 30 млн человек (до 2-х млн в год). Гражданам СССР, только что пользовавшимся благами стабильного безопасного социалистического общества, есть от чего придти в ужас. Богатства страны, накопленные трудом нескольких поколений, грабятся кучкой мерзавцев без стыда и совести. Ранее стабильные цены на товары и услуги галопируют ежедневно. Коррумпированная снизу до верху власть попирает собственные законы. Мораль и культура общества деградируют. Телевидение, радио, пресса, сорвались с цепи и навязывают молодежи афоризм, запущенный в обиход еще во времена упадка Римской империи: “Развращать и быть развращаемым – значит идти в ногу с веком!”
Все факторы не перечислишь, но и перечисленных достаточно, чтобы увидеть главную причину повальной религиозности, на которую сто лет назад безошибочно указал В.И. Ленин: “Социальная придавленность трудящихся масс, кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализма, который причиняет ежедневно и ежечасно в тысячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события вроде войн, землетрясений и т.д., — вот в чем самый глубокий современный корень религии. “Страх создал богов”. Страх перед слепой силой капитала, которая слепа, ибо не может быть предусмотрена массами народа, которая на каждом шагу жизни пролетария и мелкого хозяйчика грозит принести ему и приносит “внезапное”, “неожиданное”, “случайное” разорение, гибель, превращение в нищего, в паупера, в проститутку, голодную смерть, — вот тот корень современной религии, который прежде всего и больше всего должен иметь в виду материалист, если он не хочет оставаться материалистом приготовительного класса. Никакая просветительная книжка не вытравит религии из забитых капиталистической каторгой масс, зависящих от слепых, разрушительных сил капитализма, пока эти массы сами не научатся объединенно, организованно, планомерно, сознательно бороться против этого корня религии, против господства капитала во всех формах” (В.И. Ленин. ПСС, т.17, с.419).

ТОТАЛИТАРИЗМ МРАКОБЕСОВ
Слом общественно-политического строя в России произошел не революционным (как нас до сих пор пытаются уверить в этом апологеты рыночного буржуазного общества), а обманным, воровским путем. Никаких социальных корней у ренегатов и предателей типа Горбачева, Ельцина, Яковлева, Шеварднадзе, — не было. Архитекторы перестройки, разглагольствовавшие о “главенстве общечеловеческих ценностей над классовыми”, о необходимости “упразднить привилегии номенклатуры”, на самом деле руководствовались самыми низменными пещерными инстинктами собственного обогащения и сохранения своего привилегированного положения в обществе. Горбачев не брезговал брать взятки у южнокорейского диктатора Ро Де У. А Ельцин и его банда разворовали не только золото партии, ее здания и типографии, но и организовали разграбление колоссальных материальных и природных богатств, принадлежавших народам России. Растаскивались заводы, авиакомпании, рудники и нефтяные скважины. Никаких конструктивных, созидательных идей у погромщиков не было, нет и не будет. Вот почему, чтобы удержаться у власти жулье начало беспощадную идеологическую войну с советскими народами. Советский период истории, и в первую очередь эпоха Сталина, подверглись чудовищному осквернению. Как по команде, литература графоманов — солженицыных, кино швондеров и михалковых, телевидение сванидзе и познеров, беспородная пресса бешеными псами набросились на оказавшийся беззащитным народ. Осмеянию бездарей и ничтожеств подверглись и продолжают подвергаться самые лучшие черты советского человека: трудолюбие, коллективизм, сострадание и готовность бескорыстно помочь другому человеку или народу, любовь и уважение друг к другу в семье, образованность, стремление к научному познанию общества и окружающего мира, нетерпимость к несправедливости и стремлению нажиться за счет чужого труда. Вместо обещанных “общечеловеческих ценностей” народу средствами телевидения навязывается культ насилия, наживы любой ценой, сексуальной разнузданности, наплевательства на чужое горе, безразличия и социальной апатии. Психологической войны, подобной той, которая ведется в России против ее народов, начиная с Горбачева и Ельцина, история земной цивилизации не знает. С начала 90-х годов прошлого века колдуны, шаманы, прорицатели, придурковатые “живые боги” и наглые “целители масс” типа Кашперовского и Чумака вытеснили с экранов телевидения все разумное, доброе, вечное. Очумевшая власть ничем не гнушалась. После расстрела народного восстания в Москве в октябре 1993 года, правительство Ельцина предоставила самое слушаемое (с 20.00 до 22.00) эфирное время национальной радиостанции “Маяк” пропагандистам японской религиозной секты “Аум Сенрике”. Позднее выяснится, что эта секта организовала газовую атаку на токийское метро, жертвами которой стали сотни людей. Не исключено, что именно эта секта подготовила взрывы домов в Москве в конце 90-х годов прошлого века. Однако к ответственности за поощрение деятельности тоталитарных террористических сект на территории России до сих пор никто не понес.
Российская Федерация – светское государство, никакая религия не может устанавливаться здесь в качестве государственной или обязательной, религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. По Конституции, де-юре, в России запрещена пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Де-факто, после государственного переворота 1991 года и разрушения СССР Русская православная церковь получила статус официальной и имеет значительное превосходство над религиозными объединениями граждан других конфессий. Скажем, регулярно по общенациональным каналам телевидения транслируются религиозные утренние проповеди православных священников. Мусульмане, буддисты, иудеи, евангелисты и т.д. такой привилегии лишены. Во время главных православных праздников (Пасха, Рождество, Крещение) Центральное телевидение ведет прямые трансляции с торжественных служб в Храме Христа Спасителя, на которых уже в обязательном порядке присутствуют и отправляют перед телекамерами религиозные обряды высшие руководители государства: президент, премьер-министр, руководители обеих палат Федерального Собрания. Во время главного праздника мусульман – Курбан-Байрам – государственное телевидение ограничивается репортажем и интервью главного Муфтия страны. Наконец, 22.03.2001 г. Федеральным конституционным законом понятие Бога введено в текст Государственного гимна Российской Федерации: “Одна ты на свете! Одна ты такая – хранимая Богом родная земля!” Православные попы поняли так, что речь идет о Христе, и бросились освящать Его именем государственные учреждения, знамена войсковых частей, подводные и воздушные корабли с ядерным оружием на борту. Да что там боевые самолеты! Теперь ни один российский космический корабль не поднимется на околоземную орбиту без предварительного освящения православным священником. Даже космонавты перед стартом осеняют себя крестным знамением и тащат святые образа на орбиту.
О свободе антирелигиозной пропаганды в Конституции прописано невнятно, а потому под общий религиозный психоз попали даже весьма уважаемые пропагандисты и популяризаторы научных знаний. Давеча ведущий научной телевизионной программы “Очевидное невероятное” вице-президент Российской академии естественных наук (РАЕН), профессор, автор многочисленных научных работ в области аэродинамики, синхротронного излучения, ядерной физики, истории науки, академик Всемирной академии наук и искусств пригласил в свою передачу Александра Дугина, бывшего идеолога Национал-большевистской партии Лимонова, а теперь члена Евразийского совета при президенте Путине. Благообразный, с огромной бородой Дугин, скромно представленный как философ, все свое выступление посвятил утверждению никогда и нигде не доказанному факту приоритета божественного откровения над научным опытом. Философ сыпал цитатами Вольтера, Декарта, Сартра, телеведущий удивлялся начитанности гостя и безо всякой дискуссии согласился с его антинаучной ахинеей: материя исчезает, время сжимается, научный опыт перестает быть основой познания, незыблемым и постоянным остается только божественное откровение. Ах, как хотелось отослать начитанного Дугина, нет, даже не к работе В.И. Ленина “Материализм и эмпириокритицизм”, а к гораздо более древнему труду Марка Теренция Варрона (I в. до Р.Х.) “Antiquitates rerum humanarum et divinarum” – “Древние сказания о делах человеческих и божественных” (в изложении Августина), одного из самых уважаемый в древнем Риме историков. В первых 25 книгах изложены дела человеческие, а уж затем в 16 других говорится о делах сакральных, в том числе о божественных откровениях. Вот как объяснял такую диспропорцию сам Марк Теренций Варрон: Quod prius existerint civitates, deinde ab eis res divinae institutae sint — “Потому что сначала было человеческое общество, и оно уже установило религию”. (Цитируется по: “Иллюстрированная история религий”, издательский отдел Спасо–Преображенского Валаамского Ставропигиального монастыря, т.2, с.331).
Конечно, Сергей Капица мог бы напомнить начетчику Дугину более позднее, но вполне уместное в этом случае суждение Фридриха Энгельса: “Либо мы должны поверить в сверхъестественное откровение, либо согласиться, что никакие религиозные догмы не в состоянии спасти гибнущее общество” (К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т.22. с.319). Однако почтенный ученый муж с мировым именем начал поддакивать бородачу: “Вы знаете, ведь совсем недавно в Ватикане в присутствии 40 лауреатов Нобелевской премии в области естественных наук состоялся папский конклав, на котором реабилитировали непримиримого борца против церковной схоластики Галилео Галилея. Теперь Римская католическая церковь признала, что Галилей открыл спутники Юпитера, горы на Луне и так далее по божественному откровению”. Позвольте, Сергей Петрович! Если церковь не признает кредо Галилея о том, что научный опыт является основой познания, то она опять, спустя три с половиной столетия после его смерти, вершит над ученым злобный суд инквизиции. Никакая это не реабилитация! И энциклопедист Александр Дугин, ставящий “божественное откровение” выше научного опыта, уподобляется безграмотной старушке, подкинувшей полено в костер, на котором святая инквизиция сожгла Джордано Бруно, дерзнувшего утверждать, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наборот. Santa simplisitus! И как только мог недавний революционный мыслитель Александр Дугин после ельцинской кровавой бани в центре Москвы, после варварских бомбардировок Белграда, после оккупации Ирака, после Беслана запамятовать ленинское: “Теперь и в Европе и в России всякая, даже самая утонченная, самая благонамеренная защита или оправдание идеи бога есть оправдание реакции”?! (В.И.Ленин, ПСС. т.48, с.232)

ВСЯКИЕ БОГИ
СЛУЖАТ БОГАТЫМ
Сказанное выше в адрес Александра Дугина нам следует отнести и к себе самим. После августовского 1991 года антисоветского путча вышло несколько совместных номеров “Молнии” и газеты Объединенного фронта трудящихся “Что делать?”. По предложению редактора последней Владимира Якушева я согласился опубликовать статью дьякона Русской православной церкви Виктора Пичужкина “Христос был коммунистом”. Основываясь на выборочном прочтении евангельских текстов, дьякон Пичужкин доказывал, что Христос, изгнавший торгашей из храма, был на стороне бедных людей. Но впоследствии Церковь извраитила учение Христа, использовала христианскую проповедь любви к ближнему и непротивления злу насилием для оправдания незыблемого господства богатых. Эта гипотеза гениально описана в “Легенде о Великом инквизиторе” Федором Достоевским.
И вот спустя 15 лет после публикации статьи дьякона Пичужкина, когда православие стало господствующей и пока не официально государственной религией России, “Молния” получила фундаментальную статью своего постоянного автора Константина Ковалева “Рождество без Христа”. Автор возмущен фарисейством и светских и церковных властей, ограничивших доступ рядовых бедных верующих на торжественное богослужение в храме Христа Спасителя по случаю Рождества. Далее Ковалев развивает идею Достоевского и о том, что церковники извратили учение Христа. С позволения нашего автора, процитируем статью, насколько позволяют размеры малотиражной газеты.
“Бедной Марии пришлось рожать сына не среди людей, а среди домашних животных в хлеву, которые миролюбиво взирали на эту сцену. Правда, и в хлев она с Иосифом проникла не самовольно, а с разрешения хозяина хлева, который, если не ошибаюсь, и за такой “отель” взял какую-то копейку, не забывая о выгоде. Удивительно ли, что Иисус, рождённый среди такого народа для проповеди любви, добра и абсолютного равенства, был в последствии убит этим народом, вернее, его правителями и идеологами с одобрения фанатичной толпы!..
Иисус был защитником обездоленных и угнетённых. Он считал, что не должно быть частной собственности: лишь тогда люди станут действительно равны и смогут нелицемерно любить друг друга, как братья. В этом мы, коммунисты, не можем с ним не согласиться. Сообщество таких свободных братьев по духу он называл Обществом Господним или Царствием Небесным на земле. Он говорил, что легче верблюду пролезть сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное, то есть в число его последователей. Естественно, что богатым учение Иисуса (а не “христианство”, возникшее со временем после его смерти) не могло понравиться. Именно поэтому власть, то есть аппарат насилия богатых, жестоко преследовала первых христиан. Преследования прекратились лишь спустя почти триста лет после гибели Иисуса, когда христианство полностью переродилось, и в нём выделился институт священников, подобный институту жрецов в прежних языческих религиях. Эти священники пожелали жить, как царские приближённые и даже сами цари… Христианство стало религией господ, помогающей им удерживать бедных в узде, и богатым стал чужд образ бедняка Иисуса, пусть даже и рождённого от самого Духа Святого”.
Думается, приведенного отрывка достаточно, чтобы понять основную мысль Ковалева. Он отрицает религию богатых — христианство, но признает первозданного “доброго боженьку” Христа, “защитника обездоленных и угнетенных”. Ковалев нам друг, но истина — дороже: он оправдывает идею бога из самых что ни есть благородных побуждений. А коли так, то мы, коммунисты, обязаны “заглянуть в святцы от Ленина”: “Идея бога всегда усыпляла “социальные чувства”, подменяя живое мертвечиной, будучи всегда идеей рабства (худшего, безысходного рабства). Никогда идея бога не связывала личность с обществом”, а всегда связывала угнетенные классы верой в божественность угнетателей”. (В.И. Ленин. ПСС, т.48. с.232).
Всегда! От момента своего возникновения до наших дней всякая идея бога, в том числе идея Христа, оправдывает рабство нищих и обожествляет богачей — угнетателей. В подтверждение обратимся к текстам “божественного откровения”, а таковыми церковь признает тексты Евангелий от апостолов Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Все они говорят о недоверии Христа к богачам: “Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в царство небесное”. Кстати, наш автор К.Ковалев в своей статье дает материальное объяснение идее ограничения на вход богатых в загробный рай. Оказывается, в древние времена широкие ворота городов-крепостей на ночь запирались, чтобы в город не ворвались отряды захватчиков-террористов. Но для запоздалых погонщиков верблюжьих караванов рядом с широкими воротами в крепостной стене была устроена узкая невысокая калитка — “игольное ушко”, сквозь которую верблюда можно было протащить без поклажи. Трудно приходилось верблюду, но он попадал на городской рынок. Так и богатые быстро сообразили, что попасть в “царство небесное” им трудно, но можно, поделившись с церковниками частью награбленного богатства: заплатить за индульгенцию, пожертвовав круглую сумму на ремонт или строительство храма и т.д.
Что касается бедных, то, судя по свидетельству евангелистов, Христос закрывал глаза на их беспощадную эксплуатацию богатыми собственниками земли и скота. Вот притча о работниках в винограднике и оплате их труда хозяином. (Глава 20 Евангелия от Матфея). Утром хозяин виноградника нанял батраков “по динарию на день”. В обед вышел хозяин на площадь, а там опять полно безработных. Собственник виноградника и этих нанял по динарию. К заходу солнца — хозяин нанимает третью партию работников. Опять по динарию. Уравниловка по прихоти собственника возмутила работников. А хозяин (напомним, устами хозяина говорит сам Иисус Христос, “хозяин царства небесного”) отвечает “бунтарям”: “Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр?”… По сей день утверждения о собственной доброте повторяют все собственники, недоплачивающие за труд своим наемным рабам. А ведь рабский труд в провинциях Римской империи, каковой была древняя Палестина, где странствовал Христос, был невыносимо тяжел. Еще в конце 3 века до н.э. ситуацию, аналогичную библейской притче о винограднике, описывает в комедии Плавта “Амфитрион” раб царя Сосия:
Тяжело у знатного рабом служить,
А того тяжелей служить богачу!
Беспрерывная работа день и ночь – все мало!
Делай то! Слушай то! Нет тебе покоя.
Сам же господин – богат он, а труда не знает; 
Что на ум взбредет ему, все, думает, возможно!
Так и надо! А не взвесит, сколько там работы!
Верен ли приказ, не верен — он не поразмыслит.
Неправда великая в рабстве таится.
Ярмо это с тяжким трудом переносишь.
При всей своей “доброте” Христос, как и все современные буржуа, пренебрежительно относится к чужому труду, любит подхалимов, тех, кто заглядывает ему в рот. Об этом — притча о Марфе и Марии (От Луки – Глава 10-38). Сердобольная Марта пригласила уставшего в дороге Иисуса в свой дом и бросилась на кухню, приготовить еду для гостя. Мария же, сестра Марфы, не сводила с Иисуса глаз, села у его ног и слушала Его. Кухарка Марфа спешит накормить гостя, подходит к Нему и говорит: “Господи! Разве тебе безразлично, что моя сестра оставила меня с работой одну на кухне? Скажи ей, пусть мне поможет управиться побыстрей, чтобы вместе затем послушать тебя”. Иисус же сказал ей в ответ: “Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала лучшую часть, которую у нее никто не отнимет!” Лентяйка продолжила общение с Христом, а Марфа убралась к своим кастрюлям.
Мало сказать, что сам Христос призывал не противиться злу насилием, оправдывал рабство, “обожествлял” угнетателей, он угрожал расправой тем рабам, которые осмеливались обличать своих угнетателей. Об этом – притча о деньгах и слугах богача. (От Луки – Глава 25-14) Уезжая за границу, один богач отдал слугам на хранение свои деньги: одному пять тысяч монет, другому две тысячи, и третьему – одну тысячу. Первые два занялись ростовщичеством и отдали деньги в рост. Третий закопал монеты, подальше от соблазна. По возвращении господина первый слуга возвращает ему вдвое больше полученного – десять тысяч, также и второй — четыре тысячи. Хозяин похвалил верных рабов и обещал “над многими их поставить”, то есть сделать надсмотрщиками. “Подошел и получивший на хранение одну тысячу и сказал: “Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь где не сеял, и собираешь, где не рассыпал. Я убоялся тебя, пошел и зарыл твои деньги в землю. Вот тебе твое!” Господин же его сказал ему в ответ: “Лукавый и ленивый раб! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал. Посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, пришед, получил бы мое с прибылью. Возьмите у него тысячу и отдайте имеющему десять тысяч. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимущего отнимется и то, что имеет. Выбросьте негодного раба во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов”. Сказав сие, возгласил: “Имеющий уши, да слышит!”
Как видим, когда речь идет о собственной прибыли, и бог, и богач готовы отнять последнее у неимущего и угрожают ограбленному муками ада.
Таков ранний Христос. Он всегда на стороне ростовщиков и собственников, всегда оправдывает беспросветное рабство и нещадную эксплуатацию неимущих, внушая им терпеть “всякую власть, потому как всякая власть – от Бога”.

НАШ ГЕРОЙ – СПАРТАК
Христианство, как одна из мировых религий (и это неоспоримый исторический факт), возникло вскоре после поражения восстания рабов Римской империи под предводительством Спартака в 74 –71 гг. до н.э. К началу восстания сам Спартак был уже свободным человеком. Он мог бы покинуть школу гладиаторов, где рабы учились красиво убивать друг друга на потеху знатных римских патрициев и вельмож. Однако он не предал товарищей по рабской неволе, остался с ними, чтобы в первый же удобный момент с оружием в руках освободиться от рабского ярма. Восставшие рабы ценили личное мужество своего вождя, его простоту и доступность рядовым воинам, отвечали ему, несмотря на отдельные эксцессы, верностью, воинской дисциплиной, проявляли массовый героизм в сражениях. Для характеристики личности самого Спартака сошлемся на слова К.Маркса: “Великий генерал… благородный характер, истинный представитель античного пролетариата”. Как истинный представитель античного пролетариата, вчерашний раб Спартак великолепно владел мечом в рукопашном бою. Здесь равных ему не было. Став полководцем, Спартак быстро освоил стратегию военного искусства и на голову опередил здесь хваленых римских консулов. Он умело сочетал нападение и оборону, военные ловушки и сокрушительные атаки. Оказавшись зажатым между двумя консульскими армиями в Пицене и попав в критическое положение, Спартак благодаря быстроте действий и введению в заблуждение своих противников сначала всей мощью сокрушает одного консула, затем другого. Он блестяще решил сложную задачу прорыва мощных оборонительных сооружений Красса в Брутии. В последнем сражении около Брундизия он повторяет маневр Александра Македонского при Иссен (333 г. до н. э.)
Спустя сотни и тысячи лет восстание и победы римских рабов под предводительством Спартака вдохновляют на борьбу новые и новые поколения борцов. Несомненно Спартак незримо присутствовал на баррикадах Парижской коммуны. “Союз Спартака” стал решающей силой во время пролетарской революции 1918 года в Германии. Именем Спартака назывались массовые спортивные соревнования в СССР — спартакиада народов. На сцене Большого театра в Москве поставлен гениальный балет на музыку Хачатуряна “Спартак”. Его имя заслуженно носит одна из самых популярных футбольных команд в России — “Спартак”.

ЗНАНИЕ СПАСЕТ МИР
Влияние, которое будут оказывать на судьбы человечества такие титаны, как Спартак, несомненно. И все же, исходя из горького личного опыта поражения народного восстания в Москве в 1993 году, можно предположить, что сразу после поражения Спартака страх сковал движение рабов по всей Римской империи. Из города в город пошли нищие духом, утешая рабов сказками о загробном мире, призывая народ безропотно терпеть деспотизм угнетателей. Бедные делились с “утешителями” последним куском хлеба. Вполне возможно, что красивый, в расцвете сил мужчина по имени Иисус из Назарета нелегкому плотницкому труду своего отца предпочел дармовой хлеб проповедников. Он умел говорить лаконичными притчами, наполненными тайным двойным смыслом, что выгодно отличало его от конкурентов. Но странствующих пропагандистов развелось множество, и толпа требовала ЧУДА. И Христос сотворил самое великое чудо: воскресил из мертвых Лазаря, никогда ранее не болевшего брата припадочной женщины по имени Магдалена, из которой, как гласит Евангелие, “вышло семь бесов” и которая прислуживала Иисусу во время его странствий. После этого молва могла приписать Иисусу любые “чудеса”, включая его собственное посмертное “воскрешение”, которое своими глазами люди увидели… только по телевидению, спустя две тысячи лет после рождества Христова.
В XXI веке современники мировой научно-технической революции, на каждом шагу пользующиеся ее плодами, слабо верят в “божьи чудеса” двухтысячелетней давности. Старые религии не удовлетворяют новые поколения. Им подавай зрелища с кровью, с насилием, с привидениями, с виртуальными чудесами Гарри Потера… Фактически сегодня идет формирование новой всемирной религии телезрителей. Виртуальный, выдуманный мир телевидения заглатывает человека, отрывает его от книг, лишает дара самостоятельного творчества и мышления. Вот почему попы и идеалисты типа Дугина зачастили на телевизионный экран России и пытаются оправдать идею бога и божественного откровения феноменальными достижениями современной науки. При этом “богомазы” толкуют о “коллапсе времени и Вселенной”, “исчезновении материи” и т.д. И все это — с ведома божественного Отца — творца Вселенной. Доказательств нет никаких, а потому “богомазы” отрицают научный опыт как таковой, отрицают знание.
Объективно выходит, что не материя исчезает, а исчезают доказательства существования божественных “творцов” материи, бесконечной во времени и пространстве, вечно движущейся объективной реальности, данной человеку в его ощущениях и познаваемой через опыт с помощью все более и более сложных инструментов и приборов, проникающих все дальше в безграничные пространства Вселенной, все глубже – в бесконечные глубины микромира.
Истина, добытая человеком в процессе познания окружающего его мира, проверяется практикой.
В свою очередь, мир духовный, то есть, сам процесс познания — история человеческого общества, наука, искусство и культура, — также бесконечен. Высшая ступень развития материи, венец мироздания ЧЕЛОВЕК, обладающий разумом (Homo sapiens), — обречен на вечное познание окружающих его материального и духовного миров, включающих его собственное “Я”. Разумная жизнь на Земле возникла как сокровенное желание материального и духовного мира познать себя и радоваться своему совершенству. Трагедия, сладкая мука, “крест” Человечества в том, что сам процесс познания бесконечен и путь к абсолютной истине не менее далек и труден, чем путь к звездам Вселенной. “…Человеческое мышление, — писал Ленин, — по природе своей способно давать и дает нам абсолютную истину, которая складывается из суммы относительных истин. Каждая ступень в развитии науки прибавляет новые зерна в эту сумму абсолютной истины, но пределы истины каждого научного положения относительны, будучи то раздвигаемы, то суживаемы дальнейшим ростом знания”. (В.И.Ленин. ПСС. т.18, с.137).
Возможно, человек никогда не сможет преодолеть бездну пространства “всего” в четыре световых года, отделяющую его от ближайшей к солнечной системе звезды “Альфа Центавра”. Однако, жажда знаний, стремление познать и поставить себе на службу сокровенные тайны материи всегда будут главной пружиной прогрессивного развития Человечества. Весь вопрос в том, успеет ли Человечество расстаться с религиозными предрассудками, по которым все зависит не от Человека, а от воли божественного “творца”, без ведома которого “ни один волос не упадет с головы нашей”? Титаны научного коммунизма не сомневались. “Религия, — писал К. Маркс, — есть лишь иллюзорное солнце, движущиееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого” (К.Маркс и Ф.Энгельс, Соч., т.1, с.415).
Уже первый искусственный спутник Земли, первый атомный ледокол, первый полет советского парня Юрия Гагарина в космос доказали: мы успеем! Не надо только цепляться за прошлое. Ради своего будущего Человечество обязано избавиться от частнособственнического способа производства, истощающего ресурсы планеты и подводящего Человечество к гильотине самоуничтожения. Знание спасет мир. Грядет царство разума и справедливости. Будущее за коммунизмом.
Виктор АНПИЛОВ


Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)
Hosted by uCoz