Пролетарии всех стран, соединяйтесь !
ВЫШЕ, ВЫШЕ КРАСНЫЙ ФЛАГ! КЛАССОВЫЙ НЕ ДРЕМЛЕТ ВРАГ! - газета "Молния"
И ты снова доносишь до нас Слово тех, кто не предал свой класс! - газета "Молния"
Издаётся с 7 ноября 1990 г.
Газета "Трудовой России" №23 (325) декабрь 2004 г.

СТУКАЧИ АРБАТА

Или еще раз о технологии антисталинской истерии на всех каналах российского телевидения. Заметки участника телевизионной программы "Пять вечеров", рекламировавшей телевизионный фильм "Дети Арбата".

      Накануне 125-летия со дня рождения Сталина на всех каналах российского телевидения поднялась хорошо скоординированная и сказочно профинансированная волна антикоммунизма. К этой грязной пропагандисткой кампании были привлечены "мастера культуры", готовые продаваться сегодня кому угодно, лишь бы платили. Дешевые многосерийные киноподелки следовали одна за другой: "Штрафбат", "Московская сага", "Дети Арбата"... В последнем случае сразу после демонстрации "художественного" фильма по первому и второму каналу начиналась бомбардировка общественного сознания "документальными" фильмами. Неопрятный, слюнявый от усердия Сванидзе доказывал недоказуемое: Сталин ненавидел советскую науку. Это он послал молодого талантливого физика Капицу на стажировку в Лондон, в лабораторию всемирно известного физика Резерфорда. Послал для того, чтобы под угрозой расстрела и постоянного невыезда за границу заставить Капицу работать в советской лаборатории, оборудованной современнейшим по тем временам оборудованием, как того пожелал сам Капица. Другой "документальный" фильм, состряпанный по случаю в поддержку "художественной" конъюнктуре, противопоставлял "жестокому Сталину" "благородного Черчилля". Оказывается, лорд Черчилль носил не поношенную шинель, а тонкое шелковое белье, курил не трубку, а дорогие во все времена гаванские сигары и расстроился, бедняга, до слез от справедливого предложения Сталина: после Победы показательно расстрелять несколько десятков высших офицеров гитлеровского Рейха...
      В совокупности вся эта кинопошлость ушатами выливалась на головы миллионов телезрителей с одной единственной целью: в год 60-летия Победы оклеветать и опошлить не только личность Сталина, но и весь Советский период истории, весь народ, одержавший Победу в Великой Отечественной войне. Об этом почти дословно я сказал сразу 2 декабря в начале студийной записи телевизионной программы "Пять вечеров". А на выходе в эфир 5 декабря 90% из сказанного мною было беспощадно вырезано. Что и следовало ожидать. Прямой телевизионный эфир давно не практикуется (запрещен) на всех каналах российского телевидения. На что уж Савик Шустер был мастером антисоветской импровизации, но и его передачу "Свобода слова" в конце - концов выперли из прямого эфира. Нынешний "агитпроп" обрезает не только инакомыслящих, но и своих верных слуг. Так, во время записи программы, посвященной показу телефильма "Дети Арбата", ведущий Андрей Малахов заметил, что создатели фильма приписали Сталину фразу: "Нет человека - нет проблемы". Ничего подобного Сталин не говорил, что косвенно подтверждалось включением записи интервью Анатолия Рыбакова, автора книги "Дети Арбата". В эфире от объективного замечания Малахова не осталось и следа.
      По выходу в эфир неоправданное множество подобных "нецензурных" обрезаний бросалось в глаза, внутренняя логика передачи подрывалась, ее участники делились на "своих и чужих", а их диалог превращался в разговор глухонемых. Так, после четкого выступления Нины Александровны Андреевой в студии прозвучали аплодисменты, и ведущий Андрей Малахов тут же обращается ко мне: "Виктор Иванович, вам, как и Нине Александровне, после "Детей Арбата" тоже хочется помыться?!" "Да! - отвечаю. - И объясню, почему!". Обещание в эфире прозвучало, а объяснения были беспардонно вырезаны при монтаже программы. Или вот еще. Кинокритик Наталья Ивановна не уставала нахваливать гениальность романа и фильма "Дети Арбата" на том основании, что роман была опубликована в журнале "Дружба народов" феноменальным даже для тех времен тиражом - 2 миллиона экземпляров, а сегодня миллионы людей хотят знать правду о "сталинских репрессиях". Когда я в споре (а на войне, как на войне) попытался возразить антикоммунистке, она упрекнула меня в грубости. Извинившись, я выразил надежду, что мне будет предоставлена возможность возразить ей корректно. Вот суть моих возражений. Роман Рыбакова был опубликован массовым тиражом с ведома и по негласному приказу члена Политбюро ЦК КПСС (заклятого, по его собственному последующему признанию, антикоммуниста) Александра Яковлева. Не надо сомневаться, вдохновителем и организатором нынешней антисталинской истерии на экранах российского телевидения является все тот же Яковлев. Что касается ссылки на "желание трудящихся" видеть стукачей Арбата на экранах своих телевизоров, то такие ссылки несостоятельны. Трудящиеся хотят видеть на своих экранах шедевры советского киноискусства: "Иван Грозный", "Свинарка и пастух", "Тихий Дон", "Судьба человека", "Баллада о солдате", "Они сражались за Родину"… Гениальность и популярность этих фильмов подтверждена призами многочисленных международных фестивалей и самое главное - переполненными залами кинотеатров с большим экраном. Что касается фильма режиссера Эшпая "Дети Арбата", - это бездарная конъюнктурщина, не способная заинтересовать зрителя… Надо ли напоминать, что все эти возражения были вырезаны из текста при подготовке к эфиру программы "Пять вечеров"?…
      Сам режиссер Эшпай уверен в гениальности своей работы и в доказательство ссылался на мнение своего учителя, режиссера телевизионного фильма "Семнадцать мгновений весны" Татьяны Лиозновой. Слов нет! Фильм Лиозновой поставлен по талантливому, правдивому с исторической точки зрения сценарию Юлиана Семенова. За внешне скупыми жестами главных героев того фильма - судьбы миллионов людей, исход мировой войны. У Лиозновой главный герой, советский разведчик Штирлиц (его неподражаемо сыграл гениальный советский актер Вячеслав Тихонов) понимает, что добытая им информация ложится на стол Верховного Главнокомандующего. При всей значимости роли своего героя актер Тихонов позволяет себе эмоциональный всплеск только однажды, когда узнает о том, что ему присвоено звание Героя Советского Союза, что его подвиг высоко оценен Родиной и лично товарищем Сталиным…
      Фильм Эшпая "Дети Арбата" - полная противоположность фильму его учителя. В фильме Эшпая Сталин показан больным, кутающимся в женский шерстяной платок стариком, злобно интригующим против всех, кто оказывается в его окружении. Полноте, господа "мастера культуры"! Мог ли человек с таким здоровьем и с таким отношением к окружающим сплотить народ и выиграть приближающуюся войну?! В фильме Лиозновой все герои чужды театральности, они правдоподобны. В фильме Эшпая - все герои истерично кричат и насквозь фальшивы. Ни одного правдивого жеста: брат обзывает сестру "проституткой", молодой парень готов застрелить свою любовь из боязни, что она напишет на него донос, и наконец (верх творческой безвкусицы) во время допроса офицер НКВД, все из той же кампании благородненьких "детей Арбата", дважды бьет кулаком по лицу допрашиваемую им женщину… У Достоевского Раскольников убил "ничтожную старуху процентщицу" топором и всю оставшуюся жизнь мучается адской мукой покаяния. А в фильме Эшпая герой убивает беззащитную жертву кулаком и спокойно идет докладывать "об успехах" своему начальству". Даже в американских боевиках такой "античеловечины" не увидишь!..
      Из всей творческой кампании, занятой в фильме Эшпая, мне искренне жаль талантливую актрису Евгению Симонову. Ее талантом и ее судьбой пользуются сегодня далеко не в безобидных политических целях. Стоило Симоновой во время телевизионной передачи "Пять вечеров" сообщить малоизвестный широкой публике факт репрессий в отношении ее деда и бабушки, как главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Венедиктов аж подскочил на диване: "И это правда! Массовые репрессии в эпоху Сталина были! Людей заставляли доносить друг на друга! И доносили! И занимали квартиры, освобожденные после высылки и казни врагов народа!" Знал бы Венедиктов о том, что среди участников той программы находились молодые историки из "Трудовой России", готовые развить до справедливой развязки главное обвинение всех антисталинистов России: репрессии! По просьбе редакционного коллектива программы "Пять вечеров" в студию были приглашены молодые "анпиловцы": аспирантка исторического факультета МГУ Евгения Меньшикова (21 год) и студент того же факультета, член редколлегии газеты "Молния" Станислав Рузанов (18 лет). Вопреки обещанию устроителей программы, им слова не дали. И зря! Молодые историки хотели помочь актрисе Евгении Симоновой и всем другим "детям Арбата" разобраться с главным вопросом. Если репрессии против их родителей, бабушек и дедушек были необоснованны, то кто именно донес на них в органы безопасности, и кто поименно занял просторные арбатские квартиры после "приведения в исполнение"? Молодые коммунисты приняли предложение чуждого им идеологического центра в Останкино и пришли на телевидение только ради того, чтобы обратиться к руководству ФСБ с просьбой предоставить им для ознакомления архивы по делам репрессированных жителей с московской улицы Арбат. Надо ли сомневаться, что после фильма Эшпая миллионы людей захотят узнать фамилии всех стукачей с Арбата. Поименно! И непременно с указанием рода занятий, партийной и национальной принадлежности, адреса места жительства в настоящее время. Наш народ заслужил, чтобы ему говорили только правду, всю правду и ничего, кроме правды!

Виктор Анпилов.


Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)

ВСЕ НОМЕРА
ОГЛАВЛЕНИЕ

Главная Тема
Газета АКМ - №77
Слово - читателю!
Пресс - клуб
Сатира