Монологи вагины или антирусский вражеский проект
Я – бывший учитель биологии, моя дочь –акушер, и, когда я услышала о спектакле «Монологи вагины», то меня это очень заинтересовало. Почему?
Во-первых, это о нашем теле. А о нём можно прекрасно рассказать! Вспомним хотя бы замечательный рассказ Максима Горького «Рождение человека». Писатель, которому в этом году исполняется 150 лет, сумел так передать это таинство начала новой жизни, что дух захватывает! Но, то был Горький – интеллигентный, умный человек, не признающий никакой пошлости.
Во-вторых, я где-то слышала, что в этом спектакле одну из ролей исполняла Ингеборге Дапкунайте, а это довольно талантливая актриса, сыгравшая много интересных ролей во многих странах мира. Казалось бы, что она в плохом участвовать не должна…
Кроме Дапкунайте, в постановках пьесы участвовали Вупи Голдберг, Сальма Хайек и многие другие голливудские знаменитости.
Решив разведать всё более детально о произведении со столь вызывающим названием, я отправилась во всемирную паутину и там нашла текст этого произведения.
Для создания своей пьесы автор, Ив Энцлер, опросила 200 женщин из разных стран.
Данная пьеса относится к современному феминистскому течению в искусстве. Что это значит?
Феминизм декларирует власть слабого, в данном случае – женщины.
С древних времён поклонялись мужскому органу – фаллосу, а женскому – крайне мало и редко. И Ив Энцлер решила этот пробел восполнить.
На представлениях пьесы весь зал скандирует «Ва-ги-на!», то есть вот оно – главное. Идеологичность проявляется в преклонении перед женским половым органом.
Феминизм появился уже давно. Мы помним «Отцы и дети» Тургенева, и феминизированную Евдоксию Кукшину из этого произведения.
Затем, думая о феминизме, современные авторы почему-то говорят не о женщинах-революционерках и политиках, а вспоминают поэзию Ахматовой. Мне лично непонятно, в какой борьбе за права женщин участвовала Анна Андреевна…
Однако вернусь к феминизму, который, как пишут сейчас, особенно развился во 2 половине ХХ века и особенно в Америке. Хотя можно говорить, что определённый феминизм был даже у Тирсо да Молино в «Благочестивой Марте», так как там главная героиня боролась за своё счастье и свою любовь.
Если в начале 80-х писательницей Йонг была написана интеллектуальная книга о древнегреческой поэтессе Сапфо, то в здесь в «Монологах вагины», написанных в 2010 году, многое в тексте граничит с порнографией. Произошёл перелом. Культура падала, падала и рухнула.
Говорят, что современная идеология феминизма достигла многого, однако за равный труд мужчины и женщины по-прежнему не получают одинаково и на работу скорее возьмут мужчину, чем женщину, которая будет рожать и сидеть с больными детьми.
В самом произведении Ив Энцлер несколько монологов: от автора, монологи под названиями «Вагина», «Волосы», «Потоп», «Если бы ваша вагина носила одежду, чтобы она выбрала», «Мне было 12…» и т.д. Один из монологов вообще посвящён романтичным отношениям лесбиянок. Если Вы читали внимательно, то Вы думаете, что здесь сплошная порнография, но это не так.
Есть два монолога очень важных. Один из них красочно описывает процесс родов («Я был в этой комнате»), а второй – о групповом изнасиловании («Моя вагина – мой дом»). В последнем монологе Ив сравнивает женский орган с «сочным лугом с цветами, мычанием коров, закатным солнцем и моим возлюбленным, нежно щекочущим меня соломинкой» (Интернет).
Не правда ли, очень романтичная и образная часть – это об ощущении жизни до изнасилования. Но вот оно произошло. И «река наполнилась ядом и гноем, весь урожай погиб, умерла вся рыба» (Интернет). Сильно сказано! Автору в образности не откажешь…
Пьеса ставится в Высших учебных заведениях, собирает большие деньги, которые идут на помощь изнасилованным женщинам и в те страны, где женщины наиболее сильно страдают от неравенства (Афганистан, Кения).
Написала слово «Афганистан» и словно резанула себя по сердцу – при нашей Советской власти женщины Афганистана начали учиться, сняли паранджу. А теперь при американской власти вновь её надели!!! И от американских спектаклей им идут деньги на борьбу за их равенство. Абсурд, и ещё раз абсурд!
Что ещё меня насторожило в данном произведении?
Опрошено 200 женщин. Неужели они не говорили об абортах или, наоборот, о слишком высокой рождаемости? Ведь эти проблемы напрямую связаны с женским детородным органом. Автор об этих двух проблемах молчит, потому что об этом говорить нельзя, ведь мы неизбежно придём не только к тому, что мужчины мало заботятся о женщинах, но и о том, в чём причины большинства абортов. А они в плохой капиталистической экономике, в низких зарплатах, отсутствии хорошего жилья и т.д.
Вот о чём надо говорить, а не хором кричать неприличные вещи!
Возьмём и противоположную ситуацию. В 80-е годы в Чили жила очень религиозная женщина, которая родила 54 ребёнка. Это были двойни, тройни, четверни. Жизнь такой женщины нормальна???
Я хочу сказать, что данный феминизм, который нам преподносит Ив Энцлер – это лживый феминизм. Ей глубоко наплевать на проблемы простых трудящихся женщин.
Приведу пример феминизма истинного, такой был, например, у знаменитого турецкого писателя-коммуниста Назыма Хикмета. В середине прошлого ХХ века он написал стихотворение в прозе «Беременная». Назым писал:
«Беременная женщина – какое это великое существо!» «Мне кажется, что только беременная женщина обладает правом с беспредельной , ничем не ущемляемой гордостью проходить по улице, появляться среди людей. Беременная женщина… Я мог бы всё это написать, чтобы заключить следующим образом: «И в то же время в таком громадном городе, как Стамбул, очень мало бесплатных и даже платных родильных домов, больниц, ночных пунктов медицинской помощи беременным. Невероятно мало. И вообще во всей стране подобных заведений недостаточно».
Но нет, я не собирался договариваться до этого. Конечно, об этом вполне можно было бы поговорить, однако сегодня, под воздействием вот уже третий день возрождающейся, расцветающей, согревающейся природы, мне вспомнилось понятие «беременность», и я поэтически мудрствую о «беременности» всего сущего, с его рыбами, людьми, обществом…» (вырезано из журнала «Работница»).
Вот это истинный феминизм! Здесь и уважение, и забота о женщине, и даже вознесение её на пьедестал.
Но, к сожалению, я начала писать эту статью не только для того, чтобы напомнить об истинном феминизме. Была причина и посерьёзнее. Дело в том, что спектакль «Монологи вагины» ставится не только в Нью-Йорке и в Киеве, но и в Москве, в ЦДХ ( постановщик -режиссёр из Италии Джулиано ди Капуа), и в Санкт-Петербурге. Зачем спросите вы тащить на сцену столько неприличного и пошлого (хотя, как мы выяснили, там есть и хорошие моменты)? Да затем, что этот проект задуман, как антирусский и антиславянский.
Изнасилованные женщины, которых опрашивала автор. Откуда они?
Они из Косово и из Чечни. Кто их насиловал? Получается, что славяне (сербы) и русские. А с другой стороны, участвующей в войне, что не было изнасилованных??? Были. Только о них молчание.
Это придумано автором из США, и деньги она, Ив Энцлер, зарабатывает на антиславянской тематике. Тогда зададим вопрос: «Зрители уже не один год пишут в Интернете разгневанные отзывы, называют спектакль маразмом, ужасом, а современное искусство – бессмысленным и беспощадным. Куда же смотрит Министерство Культуры? Как же это, в нашей собственной стране идут спектакли, в которых из русских делают монстров?»
Страна-то, наверное, уже не наша. И станет она нашей только при власти трудящихся, которые прекрасно понимают, что такое настоящее искусство и настоящее уважение к женщинам.
Надежда Диас
|