АВАНГАРД
КРАСНОЙ МОЛОДЁЖИ  

ТРУДОВОЙ РОССИИ


Официальный сайт "Авангарда Красной Молодежи Трудовой России" | www.TRUDOROS.narod.ru | trudoros@narod.ru | Обновление от 01.01.07


От православия к правой секте

 

   В апреле – июне этого года в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Городне (возле платформы Покровская) по благословлению протоиерея Сертия Мельникаса во второе воскресенье месяца проводились воскресные экскурсии. На одну из них мне довелось попасть. Экскурсовод Андрей в храме и возле него весьма интересно рассказывал о возникновении села, первом деревянном храме, строительстве каменного храма в петровские времена, послепетровском периоде до революции. Также он рассказал про имеющееся в храме иконы и изображённых на них святых.

   Перед ходом в храм, возле стендов, посвящённых репрессированным священникам, начался рассказ про советский период. Естественно, в том ключе, какие они были хорошие и как несправедливо с ними обошлись. Так, священномученик Сергий Кротков, служивший в Покровской церкви, со слов Андрея был расстрелян за отсутствие регистрации, хотя реально за контрреволюционную агитацию.

   Дальнейшая экскурсия проходила в здании воскресной школы, где создан небольшой музей. Пространство лестничного подъёма до входа на второй этаж целиком посвящено советскому периоду. Церкви грабили и разрушали, попов убивали или ссылали в Сибирь. Впрочем, иного я и не ожидал.

   А задумывался ли хоть один священник о причинах происшедшего, не обвиняя во всём большевиков? Ведь во время Февральской революции Ленин был в эмиграции и руководить он-лайн мог разве что по скайпу, который в то время ещё не изобрели, а «численность членов организаций большевиков в это время была не больше 40–45 тысяч человек». (Краткий курс истории ВКП(б)). К тому же, многие руководители партии большевиков находились в тюрьмах, ссылках и эмиграции. Поэтому большевики сами по себе ну никак не могли совершить Февральскую революцию.

   Революцию действительно совершили массы, причём самых разных политических взглядов. И как же должен был надоесть народу Николай Кровавый со своим «мудрым» руководством страной, если революционный подъём за считанные дни смёл самодержавие, несмотря на многовековые монархические традиции? «Гаранта» «вежливо попросили» об отставке. А церковь по долгу службы поддерживала никчемного царя, да и теперь считает его святым.

   Великая Октябрьская социалистическая революция, именуемая противниками коммунистов октябрьским переворотом, была продолжением Февральской Революции. Это две части одного революционного процесса. Может, когда-нибудь в истории России появится понятие «Великая русская революция», включающая и февраль и октябрь по аналогии с Великой Французской революцией 1789-1794 годов. И хоть последняя не принесла французскому народу обещанных свободы, равенства, братства – потом были бонапартизм, реставрация монархии, последующие революции, день взятия Бастилии – до сих пор государственный праздник Франции, а казнённого короля Людовика ХVI католическая церковь так и не сделала святым великомучеником и особо по нём не скорбит.

   Церковники обижены на Ленина за декрет об отделении церкви от государства, которым он отодвинул церковь от государственной кормушки. А если бы он просто закрыл синод за ненадобностью, было бы лучше? Тогда церкви и прочие намазканы были бы низведены до кружков по интересам, не имеющим никакого юридического статуса, а профессиональные священники, не занятые производительным трудом, привлекались бы по статье за тунеядство. А так ЗАО РПЦ, которое, хоть и подвергалось гонениям, продолжило своё существование.

   Что же касается гонений на церковь, то народ вполне справедливо считал её пережитком старого режима, вспоминая её прошлые грехи от Кровавого воскресенья до неприятия новой власти. Последнее подтверждает стенд «Суд божий над народом».

   «Вместо обещанного лжеучителями нового общественного строения – кровавая распря строителей, вместо мира и братства народов – смешение языков и ожесточение, ненависть братьев. Люди, забывшие Бога, как голодные волки, бросаются друг на друга. Происходит всеобщее затемнение совести и разума… На наших глазах совершается суд Божий над народом, утратившим святыню…К нашему несчастью, не родилось ещё власти воистину народной, достойной получить благословение Церкви Православной. И не явится её на Русской земле, пока со скорбною молитвою и слёзным покаянием не обратимся мы к Тому, без Кого всуе трудятся зиждущие град».

   Всероссийский Поместный собор 17.11.1917.

   Спустя десятилетия «проклятый Богом» Советский народ вышел в космос и Гагарин никакого бога там не увидел. Потребность в церкви отпала. Например, в начале 80-х в городе Гомеле (население 400 тысяч) работало всего две церкви – Никольская православная и старообрядческая. И хватало. Аншлага не было даже на Пасху. Планетарий, находившийся тогда в здании Петропавловского собора, был куда более посещаем.

   РПЦ из-за инерции мышления тогда просто не вписалась в крутой поворот истории и опять рискует не вписаться в ближайшем будущем.

   Следующий стенд «Голод». Здесь Андрей говорит, что голод 1921-22 г.г. был искусственно создан большевиками, что подтверждают цитаты из произведений Ленина. В. И. Ленин (Ульянов) о хлебной монополии:

   «Нам надо не только сломить какое бы то ни было сопротивление. Нам надо заставить работать в новых организационных государственных рамках. Мы имеем средство для этого… Это средство – хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность.» (ПСС, т. 36, с.269).

   Письмо В. И. Ленина об изъятии церковных ценностей. 19 марта 1922 г.:

   «изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше…» Ленин.

   «Недалеко от Москвы, в губерниях, лежащих рядом: в Курской, Орловской, Тамбовской, мы имеем, по расчету осторожных специалистов, еще теперь до 10 миллионов пудов избытка хлеба.» (там же с. 369).

   И ниже крупным шрифтом: «В 1921-1922 г.г. от голода умерло 5 миллионов человек». «…распределив его (хлеб) правильно, мы будем господствовать над всеми областями труда» (там же с.449)

   Выглядит убедительно, но я пообещал это проверить, обратившись к первоисточнику. А ещё якобы большевики изобрели концлагеря для уничтожения классовых врагов, что не соответствует действительности. В Первую Мировую войну концлагеря использовали практически все воюющие страны.

   Далее – сталинские времена. Стенд «Безбожная пятилетка». «Коммунисты ставили цель уничтожить всех храмы и верующих к 1 маю 1937 года» (орфография сохранена).

   А также картина «В день пасхи ни одного прогульщика». Но Пасха же празднуется в воскресенье? Священников репрессировали, Покровскую церковь закрыли, на её месте открыли фабрику.

   Показывая фотографию рабочих в красном уголке, Андрей искренне недоумевает, что рабочие не чувствуют, что находятся на месте алтаря и на их лицах нет святости. А мне в свою очередь непонятно, что Андрей осуждает всеобщую воинскую повинность как степень зависимости гражданина от государства. Выходит, комсомольская юность прошла мимо Андрея. Не было у него гордости за нашу Советскую Родину и желания её защищать.

   Далее – война, послевоенное время, осуждение культа личности.

   При Брежневе наконец признали, что церковь – часть культуры.

   И вот уже в наше время храм восстановили.

   В конце Андрей сказал, что сейчас жизнь народа значительно улучшилась по сравнению с советским периодом и я безуспешно пытался доказать, что это не так.

   Такая трактовка советского периода испортила хорошее впечатление от экскурсии.

   Что касается высказываний Ленина, я своё слово сдержал. И вот что писал Ленин на самом деле:

   Оказывается, хлебную монополию и продразвёрстку придумали вовсе не большевики. 25 марта (7 апреля) 1917 г. законом Временного правительства «О передаче хлеба в распоряжение государства» в России была введена государственная хлебная монополия. Объявление хлебной монополии было обусловлено глубоким продовольственным кризисом, порождённым войной. Уже в августе 1915 г. в целях обеспечения военных нужд в России были введены твёрдые цены на хлеб для правительственных закупок, а в декабре 1916 г. власть была вынуждена прибегнуть к хлебной развёрстке — многоуровневому распределению обязательств по поставке хлеба между губерниями, уездами, селениями и отдельными хозяйствами.

   Это подтверждает Ленин в статье: «Удержат ли большевики государственную власть»: «Нам надо не только сломить какое бы то ни было сопротивление. Нам надо заставить работать в новых организационно-государственных рамках. Недостаточно «убрать вон» капиталистов, надо (убрав вон негодных, безнадежных «сопротивленцев») поставить их на новую государственную службу. Это относится и к капиталистам и к известному верхнему слою буржуазной интеллигенции, служащих и т. д.

   И мы имеем средство для этого. Нам дало для этого средство и оружие в руки само воюющее капиталистическое государство. Это средство - хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность. «Кто не работает, тот не должен есть» - вот основное, первейшее и главнейшее правило, которое могут ввести в жизнь и введут Советы рабочих депутатов, когда они станут властью.» (ПСС, т34 стр. 310-311.)

   Письмо об изъятии церковных ценностей, не вошедшее в ПСС, многие исследователи считают фальшивкой.

   «Недалеко от Москвы, в губерниях, лежащих рядом: в Курской, Орловской, Тамбовской, мы имеем, по расчету осторожных специалистов, еще теперь до 10 миллионов пудов избытка хлеба. Мы далеко не в состоянии эти избытки собрать в государственные запасы и соединить.

   Давайте браться за это дело с большими усилиями».

   (Доклад о борьбе с голодом на Объединённом заседании ВЦИК, Московского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов и профессиональных союзов 4 июня 1918 г., ПСС, т.36 стр.412).

   «тогда будет и победа, и хлеб, и правильное распределение хлеба, даже правильное распределение труда, потому что, распределив его правильно, мы будем господствовать над всеми областями труда»

   Том и страница совпали с указанными.

   Чувствуете разницу между историей, которую вдалбливают в головы ученикам воскресной школы и тем, что было на самом деле?

   А ещё удивляемся, что творит на Украине Правый Сектор (организация, запрещённая в России). Да РПЦ воспитывает свою отечественную правосятину с перевёрнутым сознанием, только вместо славы Украине «Слава России!». Им только дай волю – проведут такую десоветизацию, что банда Порошенко позавидует. Есть и свой Бандера – генерал Власов. До его реабилитации как жертвы сталинских репрессий остался один шаг. И будет он русским патриотом, борцом с коммунизмом, выбравшим служение Великой Германии как меньшее из зол.

   Впрочем, шажки в этом направлении РПЦ уже делала. Так во дворе храма Всех Святых возле метро Сокол стоял памятник казачьим атаманам Краснову и Шкуро, а также их начальнику Гельмуту фон Паннвицу, воевавшим в составе 15-го казачьего кавалерийского корпуса СС на стороне фашистской Германии, пока неизвестный вандал не разбил памятник кувалдой. Сие деяние приписывают девушке (!), что впрочем не было доказано. К сожалению, я с ней лично не знаком, но, услыхав эту историю, посетил указанное место. Официально оно называется Православный мемориал "Примирения народов, воевавших в Первой и Второй Мировых и Гражданской войнах". Только вот странное получается примирение. Так, на памятнике генералам российской императорской армии нет фамилии Брусилов. Видимо, не достоин памяти, как перешедший на сторону РККА. Зато все по списку, кроме Мандрыко, Токарева, Плеве, Ремезова и Мамонтова, погибших на фронтах 1-й Мировой, воевали на стороне Белых, причём многие, мягко говоря, не отличались гуманизмом по отношению к мирному населению. Хорошо ещё, что среди них нет откровенных предателей (иностранная интервенция в Гражданскую войну не в счёт, будем считать её помощью отжившему режиму). Ведь никто из списка, кроме Деникина, до Второй Мировой не дожил, а Деникин в Великую Отечественную искренне желал победы Советам и даже оказал воюющему СССР гуманитарную помощь.

   Вот памятник юнкерам, погибшим в Москве 26.10 – 3.11 1917 г., надо полагать, при подавлении Октябрьской революции. А где памятник жертвам этих самых юнкеров? Есть и памятник офицерам «Союза защиты Родины и свободы», казнённым в 1918 г. А жертв белого террора как бы и не было. Также установлен небольшой памятник «Казакам, павшим за веру, царя и отечество в Первой мировой войне, конфликтах и войнах ХХ-го века», но без фамилий и уточнения, на чьей стороне воевавших. Видно, РПЦ всё же услышала голос общественности, т. е. удары кувалды.

   Вторая мировая вообще упоминается только на одном памятнике «Воинам и мирным жителям, павших в битвах народов в 1-й и 2-й мировых войнах». И далее: «Сей мемориал создан во имя примирения народов России, Германии, Австрии, Бельгии, Франции, Англии, С.Ш.А., Польши, Венгрии, Японии, Чехии, Сербии и других стран, воевавших в 1914-18 и 1939-45 г.г.». Только вот примирения из всего этого нагромождения как-то не получается.

   Из жертв локальных войн увековечены в бетоне только воины 1-й чеченской. «Воинам российской армии и войск МВД, павшим в Чечне за единую и неделимую Россию вечная память и слава 1994 – 1995». «Единую и неделимую» где-то мы это уже слышали. Ну да, у Колчака. И чем Колчак думал расплачиваться за иностранную помощь?

   Конечно в Афганистане, Египте, Вьетнаме и других локальных войнах советские воины, преимущественно атеисты, воевали за безбожную советскую власть Но неужели в лихие 90-е, молодые россияне, которым в ранней юности пришлось испытать нужду и прочие последствия обвальной прихватизации и развала СССР (не мажоров же посылали на войну) так быстро оправославились? Скорее наоборот, они должны были ненавидеть церковь, как слугу ельцинского режима, развалившего некогда единую и могучую Родину и воевали лишь затем, чтобы остановить дальнейший развал.

   А что говорит Библия о частной собственности на землю – краеугольном камне реставрации капитализма в России?

   « И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря:

   … 23) Землю не должно продавать навсегда; ибо Моя земля; вы пришельцы и поселенцы у Меня…»

   Левит, глава 25.

   А ведь именно Советская власть национализировала землю, устранив тем самым источник социального неравенства. Так может нынешнее руководство РПЦ, поддерживающее нынешнюю власть в богопротивных деяниях, не от Бога, а от Лукавого и г-н Гундяев рискует войти в историю как новый поп Гапон?

   Дмитрий Станкевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая Россия и АКМ-ТР @ 2004-2006 trudoros@narod.ru