АВАНГАРД
КРАСНОЙ МОЛОДЁЖИ  

ТРУДОВОЙ РОССИИ


Официальный сайт "Авангарда Красной Молодежи Трудовой России" | www.TRUDOROS.narod.ru | trudoros@narod.ru | Обновление от 01.01.07


Себя преодолеть!

 

   (Призыв к революционеркам)

   В период перехода от первобытнообщинного строя к рабовладельческому в истории развития человеческого общества произошло важное событие – смена матриархата патриархатом. Это событие Ф. Энгельс в книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства» назвал «всемирно-историческим поражением женского пола». На смену первобытному равноправию между полами пришло длящееся уже несколько тысячелетий угнетение одного пола другим. С тех пор и по настоящее время мужской пол занял господствующее положение по отношению к женскому полу, подчинив его себе, как в общественной, так и в личной жизни.

   Способы подчинения женщины мужчине, виды и формы её зависимого, а нередко и рабского положения менялись с развитием общества и сменой общественно-экономических формаций. Неизменным оставался антагонизм между полами, в котором главенствующую роль занимали мужчины.

   Периоды практически очевидного и полного «законного» бесправия женского пола при рабовладельчестве и феодализме сменились видимостью равенства полов при капитализме.

   Однако капитализм не только не избавил женщину от угнетения со стороны мужчины, – он создал и утвердил в обществе потребительское отношение к женщине, – отношение не как к человеку, а как к предмету, – предмету потребления.

   Одним из первых на это указал известный немецкий социал-демократ Август Бебель: «… Женщина, – писал он, – угнетена в мире частной собственности как существо половое… », она «для мужчины прежде всего предмет наслаждения» (подч. мной – Н.С.).

   Капитализм выделяет (а нередко и создаёт) в людях женского пола, – в их личности, внешности и поведении, – несущественные половые качества и свойства, фетишизирует их и делает предметами продажи и потребления. Этой фетишизации служит широко разветвлённая и развитая сеть средств массовой информации, находящаяся в руках буржуазии.

   СМИ, используя прямое и косвенное внушение, создают образ так называемой «настоящей женщины», которому якобы должны соответствовать все люди женского пола. Этот образ навязывает женскому полу нарциссическое (самовлюблённое и самолюбующееся) слежение и уход за своей внешностью, для чего женщины должны подчёркивать одеждой свою фигуру, формы своего тела (вторичные половые признаки), пользоваться макияжем, делать себе причёски, украшать себя бижутерией, драгоценностями и другими способами делать себя привлекательными. Этот образ «привлекательной женщины» навязывает особые «женские» манеры поведения – походку, жесты, ужимки, взгляды, и так называемые «женские» черты характера и личности – эмоциональность, изящность, кокетство, обаятельность, чувственность, соблазнительность и обольстительность.

   Искусственно созданный образ «настоящей женщины» настолько прочно вошёл в индивидуальное сознание людей, что выйдя на улицу, включив телевизор или открыв журнал, мы с трудом найдём хотя бы одного человека женского пола, который не пытался бы так или иначе украсить себя и, таким образом, привлечь к себе внимание. Практически каждая представительница женского пола, которую мы видим, одета либо в яркую одежду, либо в одежду с украшениями, вырезами и разрезами, привлекающими внимание людей мужского пола, либо в одежду чересчур укороченную, слишком открывающую ноги, живот, спину или другие части тела. Многие из них имеют «привлекательную» причёску, макияж, – у кого-то вызывающий, у кого-то нарочито «скромный» (и этой «скромностью» обращающий на себя внимание), ювелирные изделия или бижутерию, украшения на предметах туалета и т.д.

   Если женщина не соответствует этому искусственно созданному образу, то её часто осуждают, приписывают ей различные «комплексы» и презрительно называют «дурнушкой», «синим чулком», «монашкой».

   Буржуазный образ «настоящей женщины» служит двум основным целям: во-первых, он приносит большую прибыль так называемым индустриям красоты и моды и, во-вторых, он закрепляет господство мужского пола над женским. Мужчина продолжает главенствовать в экономической, политической, научной и других сферах общественной жизни, а женщина остаётся в своём «личном мирке», где она занимается собой, своей внешностью и «привлекательностью», где ей отводится роль украшения своего спутника и «хранительницы домашнего очага» (т.е. служанки и, иногда, – домоправительницы по совместительству, «завхоза»), где ей время от времени позволяют заниматься своей карьерой (которая часто делается также через употребление людей женского пола мужским).

   Буржуазная пропаганда образа «настоящей женщины» действует не только на широкие массы людей женского пола, но и на их передовые отряды, – на революционерок, коммунисток.

   На политическом фронте революционерки ведут борьбу против капитализма, но на личном, жизненном, психологическом фронте – остаются в его плену. Их личная жизнь, их жизненные личные желания, их сознание захватываются, частично или полностью, буржуазной пропагандой, и поэтому они остаются подчинёнными капиталистическому строю.

   Таким образом, «всемирно-историческое поражение женского пола», о котором писал Ф. Энгельс, прямо касается и женщин-революционерок, женщин-коммунисток.

   Без освобождения коммунисток от навязанного им внешнего вида, манер поведения, черт характера и личности их дальнейшая революционная борьба будет существенно ущемлена и ограничена тем, что они имеют видимость предметов потребления для мужчин, – видимость, навязанную им капитализмом. Буржуазный образ «настоящей женщины» будет жизненно, – психологическими цепями, сковывать и связывать коммунисток с капиталистическим обществом и отягощать их борьбу против него.

   Только освобождение от этих цепей даст возможность вести революционеркам достойную Человека и коммуниста жизнь и борьбу.

   Призываем вас, товарищи революционерки, начать борьбу и бой на самом трудном, психологическом фронте, – борьбу с унижающими человеческое достоинство людей женского пола представлениями о женщине, с навязываемыми буржуазными образами, с потребительским отношением к женщинам.

   Женщина не предмет потребления, а человек!

   Эта борьба должна начаться с нас самих: с избавления от навязанного нам внешнего облика, от внушённых нам капиталистическим обществом, но на самом деле, – противоестественных, чуждых всем нормальным людям манер поведения, психологических черт личности, образа личной жизни.

   В этой жизненной борьбе за наше человеческое и коммунистическое достоинство мы должны прежде всего как коммунистки осознать ту неприятную, а подчас и тяжёлую правду о самих себе, о нашем буржуазном образе и видимости жизни, о которых шла речь выше.

   Мы, как наиболее сознательная часть людей женского пола, должны понять и осознать ту правду жизни, которую многим женщинам осознавать не хочется.

   Для этого мы должны строго спросить с себя:

   Что нам уже успело навязать капиталистическое общество потребления в нашем внешнем виде, нашем поведении, наших желаниях и стремлениях?

   Украшаем ли мы себя, как нам это внушают буржуазные СМИ?

   Хотим ли нравиться и привлекать внимание, как якобы должны делать все женщины?

   Много ли в нашем поведении и личности «женственного»?

   Такое коммунистическое осознание самих себя, коммунистическое осознание той горькой, «в душу бьющей» правды о самих себе, – будет первым шагом к победе над собой, над буржуазным образом «настоящей женщины» и над потребительским отношением к женскому полу. Оно станет тем началом и первым шагом к Победе коммунизма, о котором можно сказать: «Кто начал, тот сделал полдела».

   «Себя преодолеть!» – таков был девиз всей жизни великого Человека и композитора Людвига ван Бетховена. Вооружимся же и мы его девизом!

   Только преодолев себя, мы сможем повести за собой и других людей.

   Саблина Н.В.

   sablina_nv@tut.by

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая Россия и АКМ-ТР @ 2004-2006 trudoros@narod.ru