ИМЕЕТ ЛИ РЕЛИГИОЗНАЯ МОРАЛЬ ОТНОШЕНИЕ К КОММУНИЗМУ?
Уже не осталось такой области марксистско-ленинского учения, которую КПРФ не подвергла бы опошлению. Отрабатывая тепленькие места в Думе, зарплаты в полмиллиона, руководство этой партии много делает, чтобы привить массам извращенные представления о социализме.
Одним из маневров по преодолению коммунистической идеологии является поход капээрэфников против атеизма. Помимо того, что Зюганов признал антирелигиозную политику советской власти “ошибкой” и “трагическим эпизодом” в истории России, он и его приспешники топчутся по коммунистической морали, уподобляя ее христианской.
Так лидер КПРФ неоднократно отмечал, что в основе морального кодекса строителей коммунизма лежат те же идеалы и чаяния, что и в библейских текстах. А друг Зюганова с Украины, председатель КПУ П. Симоненко заявил: “Нам коммунистам нужно четко понимать, что религия это одна из форм общественного сознания и свои нравственные идеалы мы выводим из заповедей божьих, мы все как честные люди живем ими”.
Что касается созданного КПРФ движения “Русский лад”, то тут и говорить не о чем. Множество статей этого движения буквально нашпигованы этим бредом.
На все эти поповские по своей сути измышления научный атеизм отвечает, что коммунистическая мораль не является чем-то заимствованным у религии и переработанным. Она включает в себя и развивает основные человеческие моральные нормы, которые выработаны народными массами на протяжении тысячелетней борьбы с социальным гнетом и нравственными пороками. Требования коммунистической морали связаны с классовыми интересами трудящихся.
Поэтому коммунистическая мораль вдохновляет миллионы людей труда на борьбу, за мир, за братство между народами, за подлинную социалистическую демократию.
В основе этой морали лежат такие принципы, как коллективизм, интернационализм, самоотверженность в борьбе за освобождение труда и любовь к труду… Чешский коммунист писатель Юлиус Фучик прекрасно выразил эти главные моральные принципы: “Мы коммунисты любим творческий труд, творческое будущее человечества, а, потому не колеблясь разрушаем то, - и только то,- что встает поперек дороги великих творческих сил человека. Мы, коммунисты, любим мир, а потому воюем со всеми причинами войн, воюем за такое устройство мира, при котором не мог бы появиться преступник, способный послать на смерть миллионы. Мы, коммунисты, любим свой народ. Мы знаем: не может быть свободным человечество, пока хотя бы один народ находится под гнетом другого…”
Коммунистическая мораль не нуждается в окутывании религиозной шелухой. Это эксплуататоры, убийцы насильники и мироеды вынуждены освещать свои деяния “словом божьим”.
Такие обычаи, например, как запрещение убийства сородича или соплеменника, запрет браков внутри племени, возникли еще в недрах родоплеменного строя. Осуждались такие явления, как жестокость по отношению к ближнему, пренебрежение родительским долгом, разврат, вероломство, предательство, неуважение старших.
Христианство, заимствовав эти общечеловеческие моральные нормы, окутало их религиозной оболочкой, объявило их божественными (установленными богом). Став в последующем идеологией эксплуататорских классов, христианство лишило эти моральные нормы общечеловеческого смысла.
Так, православный катехизис в пятой заповеди гласит о почитании старших. Но под “старшими” подразумеваются не только родители и старшие по возрасту, а так же “начальники гражданские” и “начальники духовные”, т.е. представители власти и попы. К такому христианскому истолкованию почитания старших дают поводы многие места Библии, в которых есть наставления быть покорными господам “не только из страха, но и по совести, не только мягким, но и жестоким” (См. матер.22,2; петр. 2,17-19; римл.13, 1-2 и 5-7; евр. 13, 7; ефес. 6, 5-7, и др.)
Шестая заповедь – “не убивай” имеет тоже противоречивый смысл. В Ветхом завете эта заповедь охраняет жизнь только членов одного из “колен израилевых” и не распространятся на иноплеменников и иноверцев. В Новом завете Христос, хоть и осуждает убийство и мысль о нем, но тем не менее грозит страшным судом и призывает к физической расправе над теми, кто не верует в него ( см. матф., 18, 6, 10, 14-15, Лук., 19, 27). И более того, избиение и убийство раба рассматривается в евангелиях как законное право рабовладельца и обычное дело.
Заповедь “Не кради” во все времена выдвигалась церковью на защиту собственности богатых и не распространялась на эксплуататоров, которые грабят трудящихся, присваивая плоды их труда.
Как мы видим, ничего общечеловеческого “заповеди божьи” не имеют, потому что в обществе, поделенном не угнетателей и угнетенных, не может быть морали, одинаковой для всех. Христианская мораль – это мораль буржуазно-поповская, рабочему человеку нечего черпать из нее, как из всякой другой религиозной морали.
Пусть по заповедям божьим живет дальше Зюганов и те, кому он служит. Но неминуемо придет время, когда этим господам все равно придется расплачиваться за грехи, но не перед вымышленным богом, а перед реальной властью трудящихся.
Руслан Амосов, г. Иркутск
|