Новые иуды
На днях в одном из телевизионных ток-шоу украинский политолог Михаил Погребинский, рассказывая о политической ситуации на Украине, заявил о весьма низкой поддержке русской частью украинского общества стремления Новороссии в политическую и экономическую орбиты нашей страны.
Значительная часть русской интеллигенции Киева, Харькова, Николаева настроены проукраински. В лучшем случае у них есть свой местечковый патриотизм (харьковский, например), но опять же в составе Украины. Упоминались и главари территориальных националистических батальонов, говорящих почти исключительно по-русски. Также и застрельщики АТО Турчинов и Яценюк, которых сложно отнести к щирым украинцам.
Я уже не раз писал о русских по происхождению бандитах на Украине, перещеголявших их бандеровских соратников в жестокости. Тот же недавно ушедший в мир иной «сотник Мыкола», он же Николай Волков, стрелявший в дни одесского погрома по безоружным сторонникам федерализации. Тот же «пастырь добрый» Александр Турчинов, соратники которого, восхищаясь сейчас его «украинством», вспоминают, что раньше он был «москалем».
При всем этом напомню, что согласно украинской политической доктрине, их страна ведет войну с «агрессором Россией». Понятно, что люди на Украине забиты и запуганы. За критику кровавой бойни на юго-востоке легко можно угодить в тюрьму. Кому-то все равно, такие на любом собрании готовы засвидетельствовать свое «одобрямс» начальству. Наверное, и два десятилетия массированного промывания мозгов не добавили любви к нашей стране. Однако не до такой же степени, чтобы отказаться от родного языка и культуры, веры и менталитета. И уж точно не до такой степени, чтобы сбиваться в нацбанды и со всяким собранным по всему миру наемническим сбродом устраивать кровавые этнические чистки в русскоговорящих регионах Новороссии.
Не ставлю цель навешивать ярлыки и кого-либо сталкивать лбами. Но имеет место феномен коллаборационизма и о нем нужно говорить. Также как следует говорить и поддержке украинской хунты некоторыми священнослужителями нашей церкви. Советская власть требовала от церкви участия в делах Фонда мира, но не требовало натравливать своих граждан на «потенциального противника», Америку или ЮАР, к примеру. Сейчас на Украине за умиротворяющее слово священника можно легко доставить в спецслужбы и избить или изгнать за пределы государства. А кого-то и просто убить, как немало православных священников и верующих убили на Донбассе.
И вот в этом гнусном националистическом шабаше находятся русские люди, добровольно идущие в услужение врагам русского мира. И даже поднимающим оружие на своих братьев по вере, культуре и языку, организующие какие-то «русские роты» и псевдоказачьи своры в бандитских нацбатальонах. Это самый настоящий коллаборационизм.
Такой же, как власовщина в годы войны. Правда, там многих пытками, голодом и угрозой расстрела заставляли одевать форму врага. Но были и те, кто с охотой шел жечь, насиловать и громить. Теперь таких иванов родства не помнящих тоже немало в охваченной безумием национализма Украине.
Опять же, пишу об этом не для того, чтобы объявить охоту на ведьм. Но мы должны четко отдавать себе отчет о положении дел наших противников. В эти дни мы празднуем Крымскую весну, с гордостью и восхищением смотрим на поднятый над Севастополем русский флаг, вспоминаем крымских героев-ополченцев, славных бойцов «Беркута» и легендарных вежливых людей. Мы восхищаемся мужеством донбассцев, смертями и лишениями отстоявших свое право отгородиться от чертовского майдана. Но Харьков, но Одесса… Там наших было меньше. Там на что-то надеялись. Опоздали, получив репрессии, этнические чистки, теракты и одесскую Хатынь.
Не следует забывать и об «имидже» нашей страны. Разве не вдоволь у нам коррупции, преступности, неустроенности, социального расслоения. Все ли готовы присоединиться к нам? Хотя лично для меня этот вопрос не стоит. Кто бросит братьев, отца, мать, даже если они ведут себя в эту минуту неадекватно? Как можно отказать от Родины-матери, пусть и в такое сложное от нее время?
Константин Ерофеев
|