День авиации
Жуковский
(из цикла «Непутёвые заметки»)
12 августа Россия праздновала столетие своей авиации. Также на эту дату выпал День Строителя, но в Москве на официальном уровне по этому поводу не было никаких мероприятий, да и вспоминали о нём лишь те, кто непосредственно связан со строительством. Видно, это уже национальный праздник Таджикистана. А о годовщине гибели подлодки «Курск» и вовсе вспомнили единицы. Зато по поводу Дня ВВС в подмосковном Жуковском проводилось грандиозное авиашоу.
Я очень хотел увидеть это зрелище хотя бы краем глаза, но после ночной смены нужно поесть и поспать, поэтому с самого утра выбраться не удалось. Наконец-то добравшись до платформы Отдых, как всегда, без билета, я был неприятно удивлён, сколько на ней ментов полицейских. Ну не ехать же до ближайшей станции, чтобы взять билет, а потом вернуться и выйти нормально – времени и так мало. Улучив момент, когда ближайший полицай смотрел в другую сторону, я сиганул вниз с платформы и побежал к дырке в заборе. Но и за ней меня ожидал полицейский. На этот раз регулировщик. Я побежал во дворы и обнаружил, что никому я не интересен – никто за мной не гонится.
Выйдя на дорогу, я стал соображать, где находится аэродром. Это оказалось проще простого – один за одним в этом направлении шли автобусы первого маршрута с надписью «Платформа Отдых – 100 лет российской авиации». К сожалению, экспрессом. По крайней мере, я за время следования так и не увидел ни одной остановки.
В городе некоторые объекты привлекли моё внимание, но я решил на них не отвлекаться, оставив знакомство с местными достопримечательностями на следующий раз.
Когда дорога пошла вдоль леса, я решил идти по пешеходной дорожке, которая шла сразу параллельно недалеко от дороги, а потом начала удаляться. Терзаясь смутными сомнениями относительно правильности курса, я спросил дорогу у прохожих. Пошёл дальше. И наткнулся на лагерь защитников леса.
В лагере был только дежурный, который и дал мне добро на съёмку. Остальные, видимо пошли на День Авиации.
Многим лагерь стал известен именно благодаря празднику, иначе большинство проходящих людей там бы не оказались. И я спросил у дежурного, а не лучше ли поставить палатки у министерства лесной промышленности. Он в принципе согласился.
Судя по лагерю, митингующие настроены весьма решительно и даже агрессивно.
Вот только энергия протеста направлена явно не туда – слишком уж отдаёт оранжевым либерализмом.
И в этом вина коммунистов, прежде всего КПРФ, как наиболее массовой партии, считающей себя коммунистической. А раз «красные» не встали во главе протеста, находятся другие цвета.
К сожалению вступать в политическую дискуссию, не было желания, а главное, времени – пора бы уже возвращаться, чтобы вовремя придти на работу.
Поэтому напоследок я лишь зафиксировал факт, что ширина вырубки значительно превышает ширину, необходимую для прокладки дороги.
Дойдя до остановки, я увидел толпу народа, смотрящую в небо. «МИГи» летали действительно красиво. Только вот наблюдать это зрелище я мог лишь до прихода маршрутки. А сфотографировать и вовсе не получилось – пока я смотрел разинув рот, пока доставал фотоаппарат, фигура заканчивалась. К сожалению, надо уезжать – впереди ещё 5 ночных смен.
Возле платформы полиция уже ходила ротами. Поэтому залазить на платформу я не рискнул и взял билет до ближайшей станции.
Честно говоря, не ожидал, что День Авиации запомнится именно так.
Дмитрий, но не Крылов.
|