АВАНГАРД
КРАСНОЙ МОЛОДЁЖИ  

ТРУДОВОЙ РОССИИ


Официальный сайт "Авангарда Красной Молодежи Трудовой России" | www.TRUDOROS.narod.ru | trudoros@narod.ru | Обновление от 01.01.07


На площадке киношной 41-й год

 

   Скоро юбилей – 65 лет Победы. А молодежь так мало о ней знает – все больше интернет и бизнес, пиво да наркотики. Вот и спроворили наши киношники очередной сериал про войну. «1941» называется. Словно мало нам штрафбатов и ржевов. Правда, сделали как могли. На скорую руку.

   Задумывался, видимо, эпос из жизни народной. В духе «Поднятой целины» и «Войны и мира». Сначала сюжет (или то, что им называется). Первые дни войны. Помощник машиниста Григорий случайно находит форму лейтенанта, переодевается и тут же (по законам жанра) встречает прячущихся в лесу советских солдат. Мужает в боях, становится лихим командиром. В родной деревне под немцами осталась жена Алена и любовь Даша. За Дашей ухаживает родной брат Григория Иван, теперь полицай. У Григория и полицая есть несчастливый соперник – немецкий лейтенант Вальтер. Вальтер (как тот Вертер) неприкаянно и робко ухаживает за Дашей, бросив на произвол судьбы своих подчиненных. В сей любовный многоугольник попадает хозяин брошенной офицерской формы политрук Игорь, как и положено в современных фильмах о войне, дезертир и шкурник. Он прячется в сарае у Алены и тайно работает на немцев. Игорь не робкого десятка (не чета «фрицу»-романтику Вальтеру) – легко добивается Алены, забывшей своего суженого-партизана. Казалось бы, хватит любовных историй и надуманных переплетений человеческих судеб. Но от детей не отстает и старшее поколение. Есть еще порох в пороховницах! Там тоже все переплелось – полицаи и коммунисты, верные подруги и неверные жены.

   Фильм закончился час назад, я усиленно пытаюсь вспомнить все любовные хитросплетения. Простите, если кого забыл, дело это для меня непосильное. Как и для создателей фильма – все путано, схематично, безжизненно.

   Да и для актеров. Как скучно играют. Выдавят пару слов и бесталанно молчат, уставившись друг на друга и на камеру. Словно не знают, что делать дальше. Непродуманные мизансцены, вымученные бессодержательные диалоги (жители киношной деревни сплошь говорят на помеси современного молодежного слэнга и жаргона городских окраин). Совсем нет мимики, глаза потухшие... Правда лица у сего племени актеров младые и незнакомые. Еще не приевшиеся в бесконечных сериалах. Искренне надеюсь, что это для молодых артистов – пробный шар, начало будущей карьеры. Верю, что у многих из них есть способности и мечта о настоящей работе.

   А каков антураж! Захваченная в первый день войны деревня не украинская и белорусская, а самая что ни на есть подмосковная. Ведь в каждом доме есть телефон. Да и героини все щеголяют (даже когда доят корову) в шелках и крепдешинах аля Марлен Дитрих и Коко Шанель.

   Но и эти «мелочи» простим. Ведь и у режиссера и у продюсера в кармане «мобилы». Грех и деревенских без телефонов оставлять...

   Страшно другое – очередной антисоветский посыл. То там, то здесь реплики: «Советская власть закончилась!» Типа – работать и жить теперь надо по-умному. Все смеются, шутка кажется удачной. Вот полицай Иван старается освободиться от веревок. Как распутаться? Кругом ведь полно битого стекла и железяк. Нет – разбивает гипсовый бюст Ленина и разрезает его осколком веревку.

   Полицая Ивана потом родной брат застрелит. Не хотел он, просто издали не разглядел. Григорий торжественно хоронит братца. Хоронит как бойца-патриота. Справа и слева от Григория жена и любовница. Похороны не военные – никто не вспоминает о присяге и чести, партии и армии. И не гражданские – чарку не поднимают за усопшего. Опять произносятся какие-то бессвязные полубредовые фразы...

   Другие полицаи выглядят вполне респектабельно. Староста Архип – хоть и подлец, но мудрый. Лишь ему под силу оказалось выследить партизан. И остроумный – антисоветские шуточки сплошь в его исполнении. Переводчик-полицай, кажется Борис, умница и интеллигент, прибыл из Германии вместе с немцами в отутюженном дорогущем костюме. Переводит так, что сразу и не поймешь, кому служит – немцам или нашим.

   Вершиной антиисторизма и пошлости является образ Вальтера. Он не суров и справедлив к жителям деревни. В перерывах между чтением Гете все порывается навести порядок и обустроить их жизнь. Одна беда – не понимают малограмотные «унтерменши», что сей «освободитель» им добра желает. А уж сколько раз Вальтер присягу нарушает, чтобы местным понравиться, считать не пересчитать. И в последней схватке Вальтера с Григорием получивший удар ножом немецкий лейтенант шепчет, что, мол, убил его русский справедливо, как офицер офицера.Телезрительницы бальзаковского возраста рыдают, жалеют тевтонского рыцаря.

   Правительство? Идеология? Рабоче-Крестьянская Красная Армия? Умоляю вас, о чем вы говорите. Немцев разбили партизаны, так напоминающие махновскую вольницу.

Константин Ерофеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая Россия и АКМ-ТР @ 2004-2006 trudoros@narod.ru