Зарисовка из жизни
К написанию данной статьи меня подтолкнула антитеррористическая операция, проведённая на всей территории России и даже на Южном полюсе. И мне пришла в голову мысль поделиться своими наблюдениями, как такие операции проводились на территории СССР.
Мне не так часто, как другим, но всё-таки иногда приходилось выезжать в командировки, а передвигались мы в основном на самолётах. Вот пример, как мы летали в Уфу, а вернее, возвращались оттуда.
Самолёт из Уфы отправлялся в 22.00 местного времени, а прилетал в Домодедово тоже в 22.00, но уже московского времени. Электричка из аэропорта отходила где-то в 22.10. Нам нужно было попасть именно на неё, чтобы доехать до ст. Домодедово, а там пересесть на электричку, идущую из Москвы.
Если эта схема не сработает, то придётся ждать утра или в аэропорту, или на ст. Домодедово.
И вот как это осуществлялось на практике, по крайней мере, мной, а мне этот опыт передали другие, более опытные товарищи. Летя в самолёте, договаривались со стюардессой, чтобы она выпустила из самолёта первым или, по крайней мере, в первых рядах. Скажу сразу, отказа никогда не было. И вот, как только самолёт приземляется, мы тут же стараемся занять место в первых рядах. А как только подкатили трап и открыли дверь, мы тут же выскакиваем из самолёта и что есть духу несёмся через лётное поле по прямой линии к платформе, где уже стоит электричка. Добегаем, садимся и только тут переводим дух. Дальше можно быть спокойным. Скоро будем дома пить чай. Схема работала надёжно не только у меня, но и у других тоже.
А какие только детали и агрегаты, которые всегда нужно было куда-то срочно доставить, мы ни возили в самолётах! Помню, сколько раз мы туда-сюда возили пирометр. До сих пор удивляюсь, как это мы умудрялись делать. Это такая штука около 2 метров длиной, из которых большую часть составляет волновод, вернее, световод, который опасно перегибать, т.к. есть опасность его повредить. Возили мы его, как ручную кладь. Сдавать в багаж боялись, так как не надеялись получить в полной сохранности, да и описанная схема не сработала бы. И вот однажды нам попался уж очень дотошный милиционер, эта штука ему явно не нравилась. Все документы мы ему выложили, устройство рассказали, а он всё не пропускал. Но в конце концов и он сдался, сказав: «Я ничего не понял, но чёрт с вами, летите».
Были и другие случаи, и курьёзные, и интересные, и не только у меня, но всё сходило. Вот такие были антитеррористические мероприятия при тоталитаризме.
Н.Петров, военный пенсионер, г.Ступино
|