|
Данко был большевиком!Несколько лет назад с интересом прочитал в «Правде» ( 20-23 октября 2000 г.) реплику академика РАЕН Бориса Ребрика под названием «Где ленинская боевитость и напор?», в которой он решительно восстал против очередной провокационной идейки о том, что мол «народ у нас не такой»: нерасторопный, терпеливый, индифферентный, не способный защитить себя. Хочу и я добавить свои «пять копеек» в эту важную тему. Еще ранее въехал в эту же тему, сомневаясь в дееспособности народа, и известный российский интеллигент-патриот и «мягкий антикоммунист», представитель некоей «третьей силы» Сергей Кара-Мурза. Его мещанским нытьем переполнена вся так называемая «левая пресса». Да и у нас, среди самозваных «левых» в Украине, очень много недовольных тем, что до сих опор «народ безмолвствует». Поэтому тема заслуживает хотя бы короткой реплики. Тема дееспособности народа не так нова, как это может многим показаться. Еще у гения русского народа А.Пушкина в его трагедии «Борис Годунов» «народ безмолвствует». Кстати, не все помнят, что учинил в русской истории народ после того, как он, по Пушкину, «безмолствовал». Выловил Самозванца, сжег его, зарядил пеплом пушку и выстрелил в ту сторону, откуда Самозванец пришел. Для совсем забывчивых напомню – …в сторону Европы ( точнее – Польши). Когда «народ безмолствует» , – он присматривается, сосредотачивается для своего исторического действия. И правильно делает! Когда паны дерутся, а у холопов не только чубы трещат, но и головы летят, главная задача народа выжить даже в невыносимых условиях. Именно в этом состоит его историческое предназначение. Но народу всегда надо прислониться к большой, доброй силе и правде. Выбрать народных вождей. Если такой силы нет, то для прохиндеев– наперсточников появляется шанс обдурить народ. Как это неоднократно бывало в истории, в том числе и современной. Для иллюстрации изложенного вспомним, например, произведения пролетарского писателя Максима Алексеевича Пешкова (Горького) –«Песню о Соколе», «Старуху Изергиль» и др. В известной повести Горького «Старуха Изергиль» есть прекрасный эпизод с молодым человеком по имени Данко. Все помнят, как Данко вырвал из своей груди горящее сердце, высоко поднял его над головой и осветил в ночи дорогу людям. Но не все помнят, что было до этого эпизода и после него. А без этого суть этого события не понять. Коротко перескажу своими словами. Люди из племени Данко, теснимые врагами, были изгнаны из своих мест обитания и загнаны в болота. В отчаянии от безысходности, они не знали что делать. По – украински –“люді зневірилися”. Ну, чем не наш случай? Но тут неожиданно откуда-то появился красивый молодой человек по имени Данко и сказал, что он знает, что делать. Подчеркнем еще раз важные характерные моменты эпизода появления Данко:1) он появляется неожиданно, вдруг!. 2) он – молодой и красивый!, 3) он один, на данный момент без конкурентов и без альтернативы! Заждавшиеся в ожидании мессии люди поверили ему. А теперь зададимся еще одним вопросом. А что, если бы это было не вдруг, не молодой и красивый, да еще не один, а десять (… по количеству наших левых партий? Во главе которых стоят «знакомые все лица»?). Послушали бы эту самозванную бригаду «спасателей» люди, поверили бы им люди? Ответ очевиден. В ночном путешествии через чужой лес, под проливным дождем, когда плакали голодные женщины и дети, а старики падали по дороге, чтобы уже не встать, настал час, когда часть людей племени усомнилась в правоте Данко, начала роптать ( …кто он такой?, он не туда нас ведет! Ну чем не наши «скептики»?), потихоньку стала окружать его и готова была разорвать на части. Заметив звериный блеск в их глазах, и почувствовав, что через минуту он может уже лежать разорванный и втоптанный в грязь своими же, только тогда Данко крикнул свои знаменитые слова: «Что еще я могу сделать для людей?», и вырвал из груди молодое горящее сердце. Те, которые роптали, отошли в сторону. Те, которые разуверились, снова собрались вокруг него. К утру Данко вывел людей в прекрасную солнечную страну обетованную, с богатыми пастбищами и тучными стадами. Люди его племени моментально разбежались по своим повседневным делам. Оставшийся один, обессилевший, Данко выронил из рук свое сердце и упал. Оно упало в грязь и там тлело. Только один из людей племени подошел к бездыханному Данко, увидел тлеющее в грязи сердце и на всякий наступил на него ногой. Сердце рассыпалось на мелкие искры, улетевшие в небо и превратившиеся в рой звезд. Соглашусь с теми, кто утверждает, что народ у нас такой, какой он есть, в целом он не может быть правым или неправым. Тот, кто ждет от него прозрения или аплодисментов, может не спешить в политику. Хочешь что-то сделать для народа? Завоевывай его доверие! Иди и делай, если надо – умри, как Данко. Ради своего народа. Такого, какой он есть. Не этому ли нас учит исторический опыт большевиков-ленинцев? Михаил Корнейчук,
Аналитический центр «Русская Община», г. Киев. |
Источник: Михаил Корнейчук, Аналитический центр «Русская община», г.Киев |