ВШИРЬ ИЛИ В ДУРЬ

Ответ на статью Алексея Ротмистрова

Ротмистров сдержал своё слово - на учредительном съезде Фронта Трудовой России Алексей отказался ответить на мои вопросы об оценке событий, пообещав изложить своё видение в статье. Все долго ломали голову: в каком же издании будет печататься очередной раскольник? И вот долгожданная статья появилась в новом печатном органе "Искра".

И действительно, статья наиболее полно излагает поводы ухода из "Трудовой России" группы бывших товарищей уже в названии: "Вширь или вглубь - два разных пути". В сентябре, на Антикапе т.н.искровцы, ещё будучи в составе "Трудовой России" тайком распространяли свой манифест, в котором объясняли, что погоня за народным признанием, за Советской Властью - это буржуазная утопия, маниловщина. В своей статье Ротмистров продолжает тему, противопоставляя массовости создание подлинно большевистской партии. Все эти "мысли" являются лицензионной копией учения их Идеолога - господина Шакуова A. H., который утверждал, что нужно делать ставку на зрелых, уже сформировавшихся коммунистов.

- В Москве их нет! - восклицал Шакуов на своих лекциях - Их надо искать в промышленно развитых районах. Вот на Урале уже начинают встречаться экземпляры - утверждал знаток с видом охотника с картины Перова "На привале".

Здесь необходимо отступить от повествования, что бы кратко ознакомиться с личностью Идеолога. По заданию ЦК партии из года в год Шакуов проводил т.н. Университет Марксизма-Ленинизма. И из года в год он старался говорить медленным, размеренным темпом как можно меньше новых слов, дабы не подвергать их инфляции. Он нажимал на пару своих любимых статей классиков, а некоторые фразы в течение лекции повторял до двадцати раз без изменения.

Однако инфляция всё-равно произошла, т.к.то, что предсказывал лектор никогда не сбывалось. Например то, что на Антикап нельзя идти, т.к.там нас схватят спецслужбы и плакала наша революционная работа в Зауралье. Кстати, активнее всего по данному утверждению протестовал юный революционер (назовём его Андрий), который стал его верным учеником по интимно-лирической необходимости.

Так вот, несмотря на то, что большинство здравомыслящих людей уже не обращали внимания на бесполезно бултыхавшиеся в воздухе слова, пророку удалось собрать вокруг себя апостолов-теоретиков, которые не умели и не хотели общаться с незнакомыми людьми, а свои функции в АКМ выписывали на специальной бумажке. Набралось их трое, не считая сына Идеолога, который, среди прочего, зычным, командным голосом кричал, что не все способны, а значит и не должны распространять партийную газету. Тогда, после не сдержанной, но справедливой критики тов. Анпиловым уже отделяющейся группы, обиженные развернули сабботаж партийной работы под предлогом "просчитывать каждый наш шаг, подобно канатоходцу".

Вот как продолжает общую мысль один из них в своей статье "Вширь или вглубь...": "Обьединить...неравнодушных к беде ближнего...способна только непоколебимая сила, не изменившая идеологии в угоду массовости; сила, не зацикленная на мифической проблеме отсутствия денег и недоступности СМИ; сила,просачивающаяся сквозь бреши капитализма, но ни на йоту не сошедшая с выбранного пути.". Далее приводится пример такого объединения в Великую Октябрьскую Революцию. Видно, что недостаток логического воздействия восполняется магическими словами в духе Ницше: "сила", "мифическая", "просачивающаяся".... Только бубна и танца вокруг костра не хватает. В.И.Ленин во время революции опирался на 20-ти тысячную большевистскую армию и ещё на более многочисленную армию есеров и всех недовольных, кто боролся с капиталистическим правительством. Да и эти 20 тысяч набрались не из готовых революционеров, а в основном из неграмотного населения. Только способность к агитации, общению, сотрудничеству, спо! собность услышать беды и нужды трудового народа - всё это и сделало большевиков одной из самых многочисленных партий России. А вот новоявленные нонконформисты ищут уже готовую "небольшую, но критически важную нишу" коммунистов. Интересно, а кто подготовил для них эту удобную нишу? Может быть буржуазная идеология, ежедневно расходующая миллионы, направляя народный гнев в нужное русло? А может нехорошая "Трудовая Россия" будет готовить коммунистов, а уж остальное доделают друзья-искровцы.

Напичкав свой манифест цитатами Ленина (из тех же любимых статей), они пытаются вывести из них совершенно противоположный смысл, доказать, что это их пришествие предвещали классики марксизма. Реальный опыт Владимира Ильича им невдомёк. Вот Алексей возмущается, что Анпилов "мечется от участия в выборах до байкота их". Допустим Алексею не до подробностей - какие именно выборы, и как меняются эти выборы со временем, нарушая даже буржуазные свободы. Хотя, как раз в статье "Что делать" Ленин говорит о преимуществе буржуазной свободы по сравнению с авторитарной и о борьбе за первую (глава 3). Хорошо, но можно хотя бы вспомнить, что в течении только 1917-го года Ленин неоднократно менял отношение к лозунгу "Вся власть Советам!", то беря его на вооружение, то полностью отрицая, взависимости от ситуации. Только буржуазные идеологи могут назвать такую тактику "метанием", коммунист же - оперативным социальным анализом.

Тем более нелепо звучат оправдания их присутствия в "Трудовой России" раньше. Якобы в 90-ых Анпилову удавалось собрать многотысячные демонстрации благодаря его правильности, "а теперь он отошёл от революционнного марксизма". Проснитесь, господа искровцы! Неужели вы не читали программы "Трудовой России", напечатанной в 90-ые, где в специальном разделе "Два этапа восстановления социализма" говорится о национально-освободительном этапе революции, предусматривающем борьбу за массы, сотрудничество со всеми "здравыми силами общества". Мы ни сколько не изменили своей позиции - потому и собирали массу народа, т.к.опирались не только на коммунистов, стараясь , чаще успешно, просвeтить, убедить людей. Из них и сформировался актив партии.

Ротмистров доказывает экстенсивность подобной тактики разнообразием во взглядах, суждениях и даже тактике среди членов АКМ. При этом тутже утверждает, что Анпилов наводит дисциплину. Действительно два раза Виктору Ивановичу пришлось наводить порядок: когда горлопанили лишённые свободомыслия удальцовцы и обиженные искровцы. Да, ни кто не застрахован от прихода чуждых, буржуазных элементов. Но мы не боимся прихода новых и не зрелых людей. Мы приветствуем всех, кто желает учиться бороться и, при этом соблюдает дисциплину. Только напрасно Ротмистров разыгрывает из себя ангелоподобных личностей, не разъедаемых противоречиями. Даже среди этих трёх революционистов нет столь вожделенного единомыслия. Иначе как же понимать, что Идеолог говорит о бесполезности агитации в Москве и на Антикапе, а ученики сбегают на мероприятие, да ещё и пропагандируют из-под полы. Уж как только не клеймил Шакуов-старший "негодное" московское студенчество, а раздают жующим студентам свою прессу защитник! и вселенского добра (говорят один раз даже вывели на раздачу как священную корову противника всякой музыки и печатной продукции Шакуова-младшего). Последний ещё сначала выпуска "Боевого листка" протестовал против размещения стиха, про "первое слово штыку", кричал, что надо советоваться со всеми (хотя ни кого, кроме него стих не возмущал), а тут вдруг - на первой полосе, да ещё и с фотографией. Последовательные марксисты-искровцы откопали уже год не появлявшуюся в штабе Кандалову, прославившуюся критикой К. Маркса и защитой православно-католической церкви, и записали её в свои союзники лишь за то, что она истошным голосом орала на Анпилова во время собрания....

Впрочем с ней у молодых деятелей, как раз меньше всего противоречий - они близки к христианству своим догматизмом, идеализмом и непоследовательностью. Единственно, что несомненно связывает воедино почти всех (кроме Андрия) раскольников, это их абсолютная бескомпромиссность, называемая в народе упёртостью. Именно благодаря ей для революционистов всегда было важно только собственное мнение. Какие бы разумные аргументы вы им не приводили, они, не ходи к Ротмистрову гадать, не будут услышаны из-за стены непроницаемости. На эту мелкобуржуазную самость им неоднократно, в дружеской обстановке указывали однопартийцы, в том числе и старшие, более опытные товарищи. Но тщетно, - вместо учёбы и набора революционного опыта они предпочли использовать партию для самоутверждения, витая в заоблачных далях.

Чтож, спите спокойно, бывшие товарищи. Только не надейтесь, что место в раю вам обеспечат за ваш догмат веры. Бог - не Микитка, он видит вашу подлость, с которой вы расстались с партией.

А. Фёдоров


Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)

Трудовая Россия и АКМ-ТР @ 2004-2005
Hosted by uCoz