|
АНТИКАПИТАЛИЗМ-2004
Вновь долгий путь по тротуарам вдоль лесов. Комсомольцы проголодались и устали. Тем не менее, кричалки иногда скандировали. По плану марша надо было обедать, затем садиться на электричку и ехать в Химки на последний митинг. Но все уже знали, что мероприятие в Химках отменено. Это и к лучшему – все достаточно вымотались…
В Москву левые активисты возвращались уставшие, но в целом довольные своим свято выполненным долгом. На следующий день предстоял второй, самый важный и рискованный этап марша – московский.
Когда я вышел из метро "Чистые Пруды", все пространство перед станцией было уже заполнено краснознаменной молодежью, которая суетилась и развертывала флаги. По ту сторону трамвайных путей располагался тщательно подготовленный милицией вход в зону, где проходило мероприятие. Подступы к памятнику Грибоедова преграждали щедро расставленные новенькие металлические заграждения небесного цвета. Рядом с пивным ларьком стоял "ЗИЛ" с несколькими десятками таких заграждений, на всякий случай. Между заграждениями было расставлено несколько рамок-металлоискателей, ставших уже традиционным атрибутом сколько-нибудь значительных митингов. Цепочка безучастных солдат, кучка беседующих офицеров, а также автобусы с ОМОНом дополняли идиллию.
Левая молодежь не особенно стремилась пройти в отведенную ей зону выражения протеста. Видимо, ждали, пока все соберутся. Некоторые успели уже развернуть бурную деятельность. Результат превзошел ожидания. Оказалось, что РКСМ(б) распространял специальный выпуск своей газеты «Бумбараш» с очень суровой антипономаревской передовицей и листовку с красочным названием «Молодежный левый понт». Мне довелось наблюдать вытягивающиеся лица функционеров из МЛФ, читающих эти листовки и газеты. Вероятно, для них, привыкших ощущать себя хозяевами положения, столь жесткий выпад был неожиданностью.
Пока левая молодежь медленно втекала на площадку перед памятником, организации успели развернуть свои растяжки и начали подбадривать себя кричалками. Журналистам это понравилось, и они засновали между кучками комсомольцев, слетаясь на наиболее громкие и зажигательные крики. Как и днем раньше, СКМ разделился на две колонны, а РКСМ(б) и АКМ(ТР), наоборот, начали строиться вместе. Объединенная колонна получилась более стройной и дисциплинированной; видно, каждый за ночь подумал над своими ошибками и недостатками. Стали, как и раньше, скандировать вместе общие лозунги.
«Удальцовцы», построившиеся позади всех, по обыкновению решили привлечь внимание почтеннейшей публики каким-нибудь шумом. Они поняли, что им западло стоять позади всех, и что надо что-то делать. Поэтому АКМ(КПСС) внезапно начал движение и с подобающим скандированием прошел параллельно строящимся колоннам остальных организаций чуть ли не в самые первые ряды. Журналисты накинулись на «удальцовцев» как мухи. Они жаждали какой-нибудь акции прямого действия, какого-нибудь скандала или громкой выходки. Отталкивая друг друга, отклоняя мешающие знамена, они лезли к молодым людям в масках, выкрикивающим лозунги, и непрерывно снимали их. Увы! – Удальцов не порадовал их ни прорывом, ни дракой. Всего лишь скандирование. Журналисты были слегка разочарованы.
Понуро бредшие рядом с объединенной колонной РКСМ(б) и АКМ(ТР) солдаты начали потихоньку обмениваться мнениями по поводу происходящего. «Сплошная принудиловка», – высказался один из них. Он попробовал посмеяться, но развить свою мысль ему помешал его коллега, шагавший сзади. Пхнув приятеля кулаком в бок, солдат с невеселой улыбкой сказал: «Это мы с тобой – принудиловка». «Сколько вам за это платят?», «Много ли денег дают на флаги?», «Кто оплатил мегафон?» – эти и другие подобные вопросы раздавались со стороны сопровождающих колонну солдат. Когда им говорили, что все это происходит по своей воле и за свои деньги, они недоверчиво улыбались…
Сидящие на скамеечках граждане с интересом разглядывали шумные колонны коммунистической молодежи. Полюбопытствовать вылезли и классовые враги. В пиджачках и белых рубашках, с бейджами и сигарами они стояли у крыльца своих офисов, выглядывали из окон. Они рассматривали молодых коммунистов, курили и тихо переговаривались между собой. Кто-то с ухмылкой, кто-то с нервным напряжением.
Вот и площадь. Вход на нее вновь прегражден металлоискателями. Началась длительная процедура прохождения через обыск. Пока СКМовцы шли через рамки, объединенная колонна РКСМ(б) и АКМ(ТР) неустанно скандировала.
Снова обыск. Комсомольцы, застегивая сумки, один за другим проходят в зону, сбиваются в кучу, затем строятся. СКМовским блокам отдается место прямо перед сценой, объединенной колонне РКСМ(б), АКМ(ТР) и ВЛКСМ – по левому флангу, а «удальцовцам» – по правому. Сцена, как и год назад, отгорожена от митингующих заграждениями и цепью ментов. Площадь на две трети была пуста, поскольку кроме самих левых активистов и 10-15 неформалов в митинге-концерте никто не участвовал.
Пока колонны приводили себя в порядок, на сцену вышел Карелин, один из лидеров СКМ и МЛФ. Этот немолодой уже, слегка картавящий и заикающийся человек произнес краткую зажигательную речь в чисто молодежном стиле «два притопа, три прихлопа». Зрелище было довольно забавным. Из речи стало ясно, что митинг ведет он, а также Ольга Казарян от имени РКСМ(б). Из обрывочных слов, брошенных руководителем колонны РКСМ(б), я понял, что все эти демарши «от имени РКСМ(б)» с самим Революционным комсомолом согласованы не были. После Казарян начали выступать другие деятели. В излюбленной манере выступил сам Удальцов. Широко расставив ноги, он своим хорошо поставленным чеканным голосом поведал публике о борьбе с антинародным режимом и тому подобных банальных вещах. Эффект от его речи строится совсем не на смысле слов, а на интонации, на взмахе кулака, на всем облике этого сильного, уверенного в себе «фюрера». Неудивительно, что в АКМ(КПСС) идут те, кому нужен вождь, думающий за всех них, указывающий направление и посылающий в бой. Полной противоположностью было выступление какого-то троцкиста, который произвел впечатление «гнилой интеллигенции», эдакого «революционера в домашних туфлях», по меткому замечанию одного левого публициста.
Концерт начался выступлением группы «Эшелон». Ивану Баранову всегда удается зажечь аудиторию своими экстремистскими песнями. У него уверенный вид и красивый голос. Поет действительно хорошо, качественно. Аудитория приняла его с восторгом. Сползшиеся со всей площади неформали принялись трясти своими хайрами и гривами в такт музыке.
Группы сменяли друг друга, молодежь с тем или иным успехом слушала все это. Внезапно на площади появился Тюлькин, депутат Госдумы и лидер РКРП-РПК – немаленькой компартии, на которую ориентируется РКСМ(б). Несколько «революционных комсомольцев» подбежали к заграждениям перед сценой и стали жестами подзывать организаторов. Подошел Карелин. Состоялся краткий, но довольно ожесточенный диалог, после чего стороны разошлись. Как потом выяснилось, комсомольцы пытались пробить выступление Тюлькина и лидера РКСМ(б) Сычева. Разумеется, Сычеву МЛФовцы дали от ворот поворот, а вот Тюлькину отказать не могли, и он выступил в перерыве между выступлениями каких-то групп под аплодисменты и скандирование РКСМ(б). Речь его была спокойна и размеренна, а призыв разогнать Думу к чертовой матери вызвал смех и одобрение аудитории.
Концерт продолжался, и за полчаса до его окончания левая молодежь начала потихоньку паковаться. К самому окончанию мероприятия уже вряд ли кто-нибудь, кроме нескольких фанатов перед трибуной, слышал, о чем там поют или говорят. Молодежь сбилась в группы, похватала свою атрибутику, и как только было объявлено об окончании митинга, потопала к метро.
После «Антикапитализма-2004» от разных организаций появилось множество рассказов о марше, выдержанных в самых бравурных тонах. Мы в очередной раз всем показали, поднялись на борьбу, режим содрогнулся, мы не сдаемся, восстание, революция, революция, революция… и так далее. И чем больше таких красивых слов в рассказе, тем оторваннее он от жизни. Читая все это, невольно приходишь к выводу, что молодежное левое движение не может и не хочет взглянуть на себя со стороны, трезво разобраться в происходящем. Коммунисты призывают рабочий класс стать «классом для себя», а не «классом в себе». Но сами они при этом остаются таким же «классом в себе», кастой, оторванной от жизни обычных людей. И молодежь воспроизводит эту систему.
В чем был смысл марша? Кто-нибудь может рассказать об этом? Неужели только в том, чтобы покрасоваться друг перед другом? Чтобы лишний раз попиариться? Засветиться перед журналистами? Раскрутиться? Напомнить о себе? Или просто весело и с шумом пройтись по улицам Москвы и Подмосковья? Молодые левые, нещадно бичующие буржуазию, буржуазный строй, буржуазные стереотипы, буржуазные приемчики, соревнующиеся друг с другом по части «революционности», сами легко попадаются на удочку этих самых буржуазных стереотипов. Ругают КПРФ за то, что она играет в парламенте с буржуазией по буржуазным правилам. Но позвольте, а что же тогда такое марш «Антикапитализм» как не игра по буржуазным правилам? Есть буржуазный миф о том, что известности можно добиться через засветку в СМИ, и вы покупаетесь на это. Вроде все знают, что задача коммунистов – это работать среди трудящихся, организовывать их на каждодневную борьбу за свои интересы. Но молодые левые вместо этого, подобно другим буржуазным партиям, гоняются за раскруткой по-буржуазному, через СМИ, через громкие акции, а то и через потасовки. И никто не вспоминает, что большевики в свое время «раскрутились» через борьбу вместе с трудящимися против их угнетателей. А ведь когда у тебя за спиной народ – это «раскрутка» помощнее любых статей-однодневок и издевательских сюжетов в теленовостях.
Но это сложно. Это очень сложно. Это ж нужно идти к людям, пытаться расшевелить их, пытаться понять их интересы, их желания, их предрассудки, причины всего этого. А наши зашуганные левые не то что к людям идти – они зачастую скрывают свои убеждения от родителей и в коллективах. Им стыдно и боязно быть «не как все». Гораздо легче раз в год пройтись шумной краснознаменной толпой по улицам и устраивать периодические мелкие акции протеста. Вот, мол, какие мы красивые и хорошие, вступайте к нам! А что прохожие шарахаются от таких эрзац-коммунистов как от чумных – так это ничего. На это просто не обращают внимания. Или же скандируют «Обыватели – козлы!» И внушают себе сектантские стереотипы – мол, все «обыватели» щемятся, боятся вступать в борьбу, а к нам должны приходить только «настоящие революционеры». Отличное самооправдание.
«Антикапитализм» – квинтэссенция молодежного левого движения в стране. Как и все, что делают левые, это акция ради акции, без смысла и цели, ритуальное действие, обвешанная псевдоидеологической мишурой тусовка. Марш ярко характеризует левацкую сущность молодых коммунистов, их оторванность от народа и сектантство. Спустя три года после проведения первого марша многие начинают понимать, что «что-то не так». Многие задаются вопросом – а что дальше? Куда мы идем? Но ответа они не получают.
Ежегодный марш «Антикапитализм» умирает. И если молодые коммунисты вовремя не развернутся лицом к народу, современное молодежное левое движение умрет вместе с ним.
О ГЛАВНОМ
Власть в лице ее президента В.В.Путина постоянно заявляет нам о радении, о благе народном. Новым шагом на пути к «народному счастью» стало укрепление вертикальной власти, однако, как можно было заметить, в экономической сфере наблюдается прямо противоположная тенденция.
Государство приступило к очередному этапу приватизации теперь в социальной сфере: науки, образования, здравоохранения, якобы для большей эффективности. Насколько эффективно работает частная собственность, все давно убедились на примере промышленного производства. Все дивиденды от ее «эффективной» работы получает достаточно узкий круг избранных, являющихся непосредственными владельцами средств производства. Поэтому, не лучше ли открыто заявить, с чем связаны реформы – с недостатком средств для развития науки, образования и здравоохранения.
Капиталистическое общество, живя единственным стремлением получить прибыль сегодня и сейчас, не заинтересовано вкладывать средства в далекие перспективы, а тем более в здоровье нации, если это не сулит сиюминутной выгоды. И дело не, в так называемом, «воровском» капитализме, который якобы сформировался у нас в стране. Именно у нас он и представлен в своем истинном свете, так как у нашей страны нет колоний, за счет которых можно сглаживать противоречия между классами. Развитие науки, всеобщего образования, качественного бесплатного медицинского обслуживания – это лишь ненужные траты, которые не приносят прибавочной стоимости. Их развитие ограничивается жесткими рамками конкуренции. Наука нужна лишь постольку, поскольку она обеспечивает увеличение производительности труда сегодня и сейчас. Наука как печатный денежный станок. Реформа образования также свидетельствует о том, что образованные личности нужны только в весьма ограниченном количестве. От основной же массы требуется овладение лишь ограниченными практическими навыками для выполнения определенных заданных работ. Человек как робот. Реформа здравоохранения имеет ту же направленность. Здоровье для избранных. Простые трудящиеся нужны пока они здоровы и могут работать. После этого, как машины, пришедшие в негодность их отправляют в утиль. Безработица – вечная попутчица капитализма, быстро заполнит образовавшуюся нишу.
Только при социалистическом строе, в основе которого лежит общественная собственность на средства производства, общество заинтересовано в развитии ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, её творческого потенциала. Подобное общество обеспечивает человеку нормальное питание, охрану здоровья, получение хорошего образования..
Только власть трудящихся, осуществляемая через советы – коллективы, принимающие непосредственное участие в управлении, может обеспечить действительную демократию, а путем перехода частной собственности в общественную действительно полноценное развитие ЧЕЛОВЕКА.
Тов. МЕВИСТОРИЯ РЕВОЛЮЦИИ
За последние семь лет Африканский национальный союз Зимбабве (Патриотический фронт) АНСЗ (ПФ) и особенно Президент Зимбабве Роберт Мугабе стали объектом неослабевающей атаки империалистов. Преподносимое вначале как источник стабильности на юге Африки, символ цивилизации и пример управления государством, теперь правительство Зимбабве изображается официальной империалистической пропагандой как беззаконная и безнравственная диктатура, которая угрожает стабильности во всём южноафриканском регионе. Президент Роберт Мугабе, которого не так давно считали идеальным джентльменом и проводником демократии, внезапно оказался в роли воплощения дьявола, властолюбивого диктатора и ненавидящего белых людей расиста.
В чём же причина этого изменения на 180°, особенно со стороны империализма Великобритании и США, отношения к правительству Зимбабве вообще и лично к Президенту Роберту Мугабе? С чем связана такая демонизация Зимбабве и Роберта Мугабе? Этому немало причин. Во-первых, отказ Зимбабве, хотя и запоздалый, в августе 1999 г. от осуществления Программы структурного урегулирования, которого требовали империалисты через Всемирный банк и МВФ. Во-вторых, ввод войск Зимбабве в Демократическую Республику Конго в поддержку борьбы правительства Кабилы против организованной империалистами агрессии Руанды и Уганды против Конго. Третья и самая важная причина – настойчивое и успешное стремление вернуть народу Зимбабве землю, которая была отобрана у него под прицелами ружей грабителей-колонизаторов Сесиля Родса и его последователей. В этой статье мы остановимся на земельном вопросе.
Со времени начала колонизации Зимбабве европейцами в 1890 г. и последовавшего захвата земель у коренного населения вопрос о праве и собственности на землю остаётся в центре борьбы народа Зимбабве за своё освобождение и право вступить на путь экономического процветания, политического и социального развития. Без радикального решения земельного вопроса народные массы Зимбабве не смогут защитить свою национальную независимость и улучшить экономическое положение. Глядя на потоки империалистической пропаганды против АНСЗ, полной клеветы и истерических выпадов, но лишённой исторического анализа, важно подчеркнуть некоторые важные факты из истории Зимбабве, поскольку они имеют отношение к вопросу о земле.
Будучи твёрдо уверенным, что территория к северу от реки Лимпопо так же богата минералами, как золотые россыпи Рэнда в Трансваале, Сесиль Родс, кейптаунский премьер-министр, с помощью Британской Южноафриканской компании (БЮАК) обманным путём получил в 1888 г. Радд в концессию от короля Лобенгулы. Эта концессия стала инструментом в руках империалистов для приобретения прав на минеральные ресурсы Машоналенда. Пользуясь этой концессией, в следующем (1889) году Родс убедил Британское правительство предоставить его БЮАК Королевскую хартию, которая давала ему административную власть на территории сегодняшнего Зимбабве.
Британский империализм не был единственной силой, участвовавшей в завоевании Африки. Германия, бурно развивающаяся империалистическая держава, также претендовала на приобретение африканских территорий. Концессии Радда Германия противопоставила концессию земли Липперат, также путём мошенничества приобретённую у Лобенгулы в апреле 1889 г. Впрочем, концессия Липперта была быстро куплена БЮАК. Но ещё до этой покупки компания Родса предоставила обширные земли белым колонистам Машоналенда.
Разочаровавшись найти в Машоналенде «второй Рэнд», но всё ещё веря в существование больших запасов золота в Матабелеленде, БЮАК после незначительных приготовлений начала в 1893 г. вторжение в Матабелеленд, разгромила королевство Лобенгулы, повсеместно практикуя грабежи и захват скота, и покорила его население.
Сразу после этой победы компания учредила «Трофейный комитет», который принял решение наградить каждого колониста, участвовавшего в войне, участком земли в 6350 акров в любом месте Матабелеленда, но без малейшего обязательства занимать эту землю, с правом возделывать её. Не найдя в Зимбабве золота, колонисты обратили серьёзное внимание на захват земель для сельскохозяйственного производства – как пахотного, так и пастбищного – и для перепродажи. Так начался процесс безжалостного изгнания африканцев с наиболее плодородных почв на бедные и малоценные земли, который продолжился в 1894 г. с созданием в Матабелеленде резерваций Гвааи и Шангани.
Потому неудивительно, что в 1896-97 гг. народ Зимбабве поднял восстание против захватчиков – Первую Чимуренгу. Ещё менее удивительно, что основной целью этой освободительной войны был возврат захваченных колонизаторами земель их законным владельцам – и вместе с тем восстановить их достоинство, жестоко попранное захватчиками.
Но империалистические агрессоры имели преимущество в вооружении и организации, что в итоге привело к разгрому Чимуренги и открыло путь систематическим захватам земель зимбабвийцев с помощью мошенничества, насилия, военных действий и юридических постановлений колониальной администрации победителей.
В результате к 1914 г. около 23.730 белых поселенцев являлись владельцами 19.032.320 акров земли, в то время как примерно 752.000 африканцам принадлежали 21.390.080 акров (см. Р. Палмер. Земля и расовые пропорции в Родезии, Хейнеманн, 1977).
Те, кто сегодня обвиняет Мугабе в изъятии земель белых фермеров и передаче их своим сторонникам (ссылаясь на Коммерческий план фермерских поселений, согласно которому некоторые земли сдаются в аренду будущим чёрным коммерческим фермерам в рамках правительственной программы, имеющей целью широкомасштабное развитие коммерческого сельского хозяйства среди местного населения Зимбабве), используют это как уловку для отвлечения внимания от того, кто получал огромные земли в колониальную эпоху.
Окончание Второй мировой войны сопровождалось очередной волной европейской иммиграции в Южную Родезию, которая привела к утроению белого населения (с 80.500 в 1945 г. до 219.000 в 1960 г.). Поскольку многие из новых иммигрантов занялись сельским хозяйством, количество белых фермеров за этот период удвоилось с 4.673 до 8.632. Это в свою очередь привело к дальнейшим насильственным выселениям африканцев и захвату их земель, чтобы освободить пространство для вновь прибывших – процессы, аналогичные тем, что происходили в то же время в Израиле и Палестине по вине сионистов. За десять лет с 1945 по 1955 гг. по самым скромным оценкам не менее 100.000 африканцев были согнаны со своих земель в неприспособленные для жизни резервации – влачить жалкое существование и погибать.
Более того, расистский режим белого меньшинства, сперва создав в резервациях условия перенаселённости и хозяйственного упадка, используя политику сегрегации и жестокого ограбления, затем обвинил в этом африканцев. Именно это и гласит Акт о туземном земледелии 1951 г., выпущенный с целью заставить африканцев принимать меры по сохранению их земель – меры, принять которые не позволяли условия их существования.
Ужасное положение перенаселённых резерваций обеспокоило даже католическую церковь, и в 1959 г. Донал Ламонт, епископ Умтали, был вынужден спросить:
«Можно ли сознательно обвинять африканцев, если, влача жалкое существование на бедных почвах перенаселённых резерваций, они подвергаются воздействию гибельной пропаганды, в то время как рядом с ними – сотни тысяч гектаров плодородных земель, которые он не может ни занимать, ни возделывать, потому что хотя она остаётся необрабатываемой и непосещаемой, она принадлежит какому-то лицу или группе лиц, которые, возможно, не используют землю в надежде на получение прибыли от перепродажи?»
С приходом к власти правительства Родезийского фронта в 1962 г. исключалась возможность даже постановки вопроса о положении коренного населения. Политика сегрегация, насильственных выселений и ограблений достигла апогея. В 1969 г. вышел Акт о владении землёй. Отменяя Акт о пропорциональном разделении земель, он предписывал разделение земель поровну – по 44.9 миллионов акров для каждой расы. В то время как белые, составлявшие менее 5% населения Родезии, получили 50% лучших, самых плодородных земель страны, чёрным, насчитывавшим более 95% населения, достались бедные почвы, расположенные в засушливых районах, перенаселённые и истощённые земли, земли с пониженной сельскохозяйственной продуктивностью. Нищета и загрязнение окружающей среды достигли огромных размеров в этом районе.
Таким образом, видно, что для населения Зимбабве потеря земель не является делом далёкого прошлого. Для многих людей это произошло на их памяти. В то же время многие белые фермеры получили огромные территории после Второй мировой войны в ознаменование их военных заслуг. Пета Торникрофт и Дорис Лессинг – дочери офицеров, которым досталась эта земля.
Эти нищенские и губительные условия существования не могли не привести к восстанию африканского населения.
Оно началось против грабительской системы, против насилия в перенаселённых резервациях с почти полным отсутствием образования и медицинской помощи, против положения лишних в собственной стране, чтобы положить конец адским условиям существования, в то время как незначительное белое меньшинство купалось в роскоши, эксплуатируя народные массы Зимбабве, и под руководством АНСЗ началась Вторая Чимуренга. Основной целью этой освободительной борьбы была земля – помимо достижения политической независимости, возврат африканцам земли, отобранной у них под дулами ружей кучкой колонистов. «Мвана Вевху» («Сын земли») был рупором объединённых националистов в годы, предшествовавшие Второй Чимуренге. Герберт Читепо, национальный председатель АНСЗ, с его удивительной способностью попадать не в бровь, а в глаз, писал: «Я мог углубляться в теории дискриминации, в юридические и политические аспекты, в экономические возможности, проблемы образования. Я мог углубляться в эти вопросы, но я ограничусь вопросом о земле, поскольку считаю его основным. Для нас суть эксплуатации, суть главенства белых – во владении землёй. Такова реальность» (Герберт Читепо, Речь во время поездки в Австралию, 1973).
Вопрос о земле был самым важным, потому все попытки решить зимбабвийскую проблему, не касаясь этого вопроса, постигла неудача. Провал Женевской конференции в 1976 г. и Мальтийских переговоров в 1978 г. легко объясняется неспособностью решить эту проблему. Без понимания этого вопроса Ланкастерская конференция разделит судьбу предыдущих попыток и закончится провалом.
Ответ британского правительства на определение Зимбабвийским правительством подлежащих изъятию около 1.500 ферм был предсказуемо враждебным. И он не мог быть иным, поскольку любая попытка исправить историческую несправедливость в распределении земли неминуемо задевала имущественные интересы и встречала яростное сопротивление белых землевладельцев, часть которых гордились в своей среде принадлежностью к Палате Лордов и британской политической элите, которые владели обширными землями в Зимбабве, не проживая на них. Только 4.500 белых фермеров и не проживающих на фермах землевладельцев владели таким же количеством земли, только более продуктивной и плодородной, как и 13 миллионов чёрного населения.
На действия зимбабвийского правительства империалистические круги ответили шквалом оскорблений, обвинений и угроз, обвиняя правительство Зимбабве в попрании прав человека и прав собственности, изображая жертвы злодеями, постоянно прилагали усилия к сохранению привилегий во имя прав человека, законности и справедливого правления. На эти империалистические истерики лучше всего ответил министр иностранных дел Зимбабве доктор И.С.Г.Муденге: «В то время как никто не протестовал против попрания прав человека и прав собственности коренного чёрного населения белыми колонистами, британские власти вдруг стали ярыми защитниками прав человека сейчас, когда исправляется несправедливость, оставшаяся от их колониального правления, и их родственники и друзья теряют колониальное наследство в виде привилегий для белых. Чёрное большинство, являющееся жертвами, изображается теперь негодяями».
Великобритания отметает все попытки прийти к соглашению. Между тем правительство Зимбабве продолжало прилагать усилия для мирного решения земельного вопроса. Наконец оно созвало конференцию земельных жертвователей 9-11 сентября 1998 г. в Хараре.
В своей речи на торжественном открытии конференции президент Мугабе нарисовал реалистичную картину состояния дел на селе в Зимбабве, предупреждая: «Если мы отложим удовлетворение земельных нужд нашего народа, он возьмёт землю самостоятельно. Это уже случалось в прошлом и это может случиться вновь» (цитируется по Утете).
На конференции были представлены 48 стран, включая Великобританию, и несколько международных организаций, которые согласились с набором основополагающих принципов и основой для международной помощи Программе земельной реформы в Зимбабве. Жертвователи пообещали профинансировать Начальную фазу, которая должна была занять от 18 до 24 месяцев. За этим должна была последовать Фаза II аналогичного выкупа земель с помощью жертвователей и программы переселения.
Тем не менее, во многом по вине британской оппозиции, ни одно из обещаний финансовой поддержки, данных на этой конференции, не было исполнено. Умышленно используя тактику затягивания времени, Британия отказалась присоединиться к соглашению, предусматривавшему выработку условий для двухлетней Начальной фазы и отказалась от договорённости, достигнутой на Конференции жертвователей в Хараре. Великобритания использовала «захваты земли» в качестве предлога для отказа от поддержки программы земельной реформы. В действительности же серьёзные захваты начались в марте 2000 г.
Зимбабве сделала ещё две попытки решить этот вопрос с привлечением ООН и Содружества. По результатам встречи в сентябре 2000 г. в Нью-Йорке президента Мугабе и Генерального секретаря ООН Кофи Аннана, в октябре того же года в Хараре была направлена Техническая миссия под эгидой Программы развития ООН (ПРООН). В итоге эта попытка закончилась провалом из-за тактики затягивания ПРООН, основной целью которой было добиться отмены правительством Зимбабве Программы быстрой передачи земли.
Перевод с английского«В то время как никто не протестовал против попрания прав человека и прав собственности коренного чёрного населения белыми колонистами, британские власти вдруг стали ярыми защитниками прав человека сейчас, когда исправляется несправедливость, оставшаяся от их колониального правления, и их родственники и друзья теряют колониальное наследство в виде привилегий для белых. Чёрное большинство, являющееся жертвами, изображается теперь негодяями».
ОБЪЯВЛЕНИЕ
В преддверии Фестиваля молодежь Трудовой России (АКМ) через газету “Молния” и ее сайт в Интернете будет знакомить сверстников с антиимпериалистической борьбой народов мира на современном этапе. Первые материалы рубрики “Наш фестиваль” публикуются на стр. 7-8 этого номера газеты..
С целью взаимодействия и координации действий АКМ предлагает всем молодежным организациям, поддерживающим девиз Всемирного форума, сформировать Национальный Координационный Совет по подготовке Фестиваля, пропаганде его идей и формированию российской делегации на Фестиваль.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Этот рисунок под заголовком “Страны мира соревнуются за привлечение иностранного капитала” канадский журнал “Полярная звезда” (НортСтар компас) опубликовал в своем октябрьском 2004 г. номере. Вот перевод с английского диалога, который ведут Мексика, Китай и Индия с иностранными инвесторами:
МЕКСИКА: Я позволю вам отравить мою внешнюю среду.
КИТАЯНКА: Я дешевая, и мне всего 13…
ИНДИЯ: Я сделаю все, что пожелаете. Пожалуйста, мне нужна работа…
Предлагаем читателям “Молнии” дополнить рисунок: где сейчас находится и чем соблазняет иностранных инвесторов путинская Россия? Автор самого остроумного ответа и рисунка получит приз – бесплатную подписку “Молнии” на 2005 год! Ответы высылать не позднее 15 декабря.
Желаем удачи!