АВАНГАРД
КРАСНОЙ МОЛОДЁЖИ  

ТРУДОВОЙ РОССИИ


Официальный сайт "Авангарда Красной Молодежи Трудовой России" | www.TRUDOROS.narod.ru | trudoros@narod.ru | Обновление от 01.01.07


ХXIII-й конкурс литературного творчества школьников

«Земля. Природа. Родина. Будущее»

 

   Московское общество испытателей природы (МОИП) и движение «В защиту Детства» (ДЗД) проводят в 2023 – 2024 учебном году ХXIII-й конкурс литературного творчества школьников «Земля. Природа. Родина. Будущее». Этот конкурс посвящен памяти чилийского поэта Виктора Хары (1932 – 1973), погибшего в сентябре 1973 года, и юной российской писательницы Наташи Петуховой (1973 – 1993), погибшей в октябре 1993 года. В конкурсе могут принять участие дети и подростки школьного возраста (не старше 17 лет) вне зависимости от места своего проживания и наличия Российского гражданства.

   Произведения, представленные на конкурс, должны быть связаны с одной из следующих тем:

   1. Глобальные проблемы современного мира.

   2. Проблемы современной России и стран СНГ.

   3. Я и моя страна.

   4. Борьба людей за лучшее Будущее.

   5. Дети и подростки, ставшие героями.

  

   6. Дружба народов.

   7. Сохранение окружающей среды.

   8. Развитие науки, образования и культуры в России и в мире.

   9. Мои любимые произведения литературы и искусства.

   10. Будущее нашей страны и Человечества.

   Произведения, содержание которых способствует разжиганию межнациональных и межконфессиональных конфликтов, на конкурс не принимаются.

   Итоги конкурса подводятся в следующих номинациях:

   1. Художественная проза (рассказы, сказки).

   2. Стихи.

   3. Публицистические работы.

   Один участник может представить на конкурс несколько произведений в одной номинации, но их общий объем не должен превышать четырех страниц (расстояние между строками – 1 интервал).

   Участник конкурса может представить работы в разных номинациях, оценка представленных работ осуществляется в каждой номинации независимо. Награды присуждаются не за отдельные работы, а за совокупность работ определенного участника в определенной номинации.

   Произведения должны быть написаны на русском языке (или же к произведению, написанному на другом языке, должен быть приложен русский перевод, который и будет рассматриваться Жюри).

   Подаваемые на конкурс материалы желательно представить в электронной форме (в прикрепленном файле, расширение .doc (docx), шрифт Times New Roman, размер 12, расстояние между строчками 1 интервал), выслав их по электронному адресу moip3@yandex.ru с указанием темы «Литературный конкурс». Иллюстрировать текст рисунками и фотографиями нежелательно. Если автор не имеет возможности представить электронный вариант, можно выслать текст на бумаге по адресу: 125009, г. Москва, ул. Большая Никитская, дом 2, Московское общество испытателей природы, секция Естественнонаучного образования (с пометкой «Литературный конкурс»).

   К работам следует приложить сведения об авторе, указав: 1) фамилию, имя, отчество; 2) дату и год рождения; 3) почтовый адрес, телефон, если есть – адрес электронной почты; 4) номер школы и класс; 5) название школьного или внешкольного литературного кружка, в котором участник конкурса занимается, с указанием фамилии, имени и отчества руководителя; 6) фамилия, имя, отчество руководителя работы (если есть).

   Материалы должны поступить в Оргкомитет конкурса не позднее 31 января 2024 г. Тексты, присланные с запозданием, будут перенесены на конкурс следующего года.

   Лучшие произведения мы постараемся опубликовать и разместить на сайте МОИП (http://moip.ru).

   Оргкомитет конкурса

   04 сентября 2023 г.

 

   Герои новых времен

 

 

   Чили. ВИКТОР ХАРА

   На протяжении веков в разных странах мира, где у власти были и есть богачи-эксплуататоры, шла и продолжает идти борьба за лучшую жизнь людей Труда, тех, кто и создает своим трудом богатства стран, но кто в этих странах всегда угнетается правящими режимами.

   Так было и в Чили, стране в Южной Америке, узкой полосой протянувшейся на побережье Тихого океана. Но в 1970 г. к власти пришли люди, которые хотели сделать лучше жизнь трудового народа. Президентом страны стал Сальвадор Альенде. У него было немало соратников, вместе с которыми они проводили в стране реформы в интересах трудящихся. Среди них был и музыкант-гитарист, поэт и певец Виктор Хара, своими песнями помогавший в строительстве новой жизни, а в трудные моменты, поднимавший народ на борьбу.

   Но ровно 50 лет назад, 11 сентября 1973г., в стране был совершен государственный переворот, и власть снова попала в руки хунты - эксплуататоров-богачей и их военной обслуги. Сальвадор Альенде был убит, а его сторонники жестоко преследовались и многие погибли. Тогда же, 50 лет назад, погиб и Виктор Хара. Расскажем немного о нем.

 

   Виктор Хара родился в крестьянской семье. Благодаря своим способностям и упорству сумел поступить в университет столицы Чили города Сантьяго. В студенческие годы стал активно писать стихи и песни. Его стихи и песни звали народ на борьбу против стран, эксплуатировавших Чили и чилийский народ.

   В 1970 году президентом Чили был избран лидер блока «Народное единство» Сальвадор Альенде. Новое правительство начало принимать решительные меры в интересах трудового народа.

   Виктор Хара активно поддерживал правительство Народного Единства. Он часто выступал с концертами, призывал трудящихся сплотиться вокруг новой власти. Однако многим представителям состоятельных слоев населения политика Народного Единства не нравилась.

   11 сентября 1973 года в Чили произошел военный переворот. Правительство Народного единства было свергнуто. К власти пришла военная хунта, возглавляемая генералом Аугусто Пиночетом, который развязал жестокий террор.

   Сторонников правительства Народного единства свозили на стадион в Сантьяго, где жестоко избивали, многих убили без суда и следствия..

   15 сентября и Виктор Хара был жестоко убит военными на стадионе в Сантьяго. Свою последнюю песню он написал здесь же на стадионе за несколько часов до гибели.

   Одна из его песен под названием «Манифест» содержит такие слова:

 

   Моя гитара не для богатых,

   нет, ничего подобного.

   Моя песня о лестнице,

   которую мы строим, чтобы достичь звезд.

 

   Ибо песня имеет смысл,

   когда она бьется в венах

   человека, который умрет,

   возвещая истину.

 

   Моя песня не для мимолетной похвалы и

   не для зарубежной славы,

   она для этой узкой страны

   для самых ее глубин.

 

   Там, где все кончается

   и где все начинается,

   песня, которая была смелой,

   будет вечно новой.

 

   Сразу после смерти Виктор Хара стал легендой, символом борьбы за свободу, третьим после Фиделя Кастро и Че Гевары латиноамериканским коммунистом, добившимся популярности во всем мире.

   Виктору Харе стали посвящать песни. Именем поэта названы улицы во многих городах.

   В 2003 году стадион, где погиб Виктор Хара, был назван его именем.

   В конце 1973 года советский певец-бард Ю.И. Визбор написал «Балладу о Викторе Хара»:

 

   БАЛЛАДА О ВИКТОРЕ ХАРА

   Я вам песню спою об одном гитаристе,

   Он чилийских мальчишек был вожак и кумир.

   Я вам песню спою о веселом марксисте,

   Он играл на гитаре, а слушал весь мир.

 

   Но представьте себе, что и эта гитара

   Для фашистов страшна, будто совесть земли.

   В сентябре на допрос взяли Виктора Хара

   И гитару его на допрос увели.

 

   Чтоб бежать он не мог – его крепко связали,

   Чтобы жить он не мог – расстреляли в ночи,

   Чтоб играть он не мог – ему руки сломали, –

   И у песни, ребята, есть свои палачи.

 

   С голубых Кордильер открываются дали,

   Океанские ветры звенят, как струна.

   А гитару его сапогами ломали –

   И гитара поэта бывает страшна.

 

   Неоконченный век превращается в старый,

   Но не все его песни, увы, хороши.

   И сама по себе не играет гитара,

   А дана человеку, как голос души.

 

   Так играйте ж, друзья! Бейте в ваши гитары!

   Воскрешайте шеренги великих имен!

   Чтобы в ваших руках руки Виктора Хара

   Продолжали бы песню грядущих времен.

 

 

   Россия. НАТАША ПЕТУХОВА

   30 лет назад, осенью 1993 года, в столице нашей страны Москве, произошли кровавые события, развернувшиеся на фоне противостояния между двумя ветвями власти (президентом и Верховным Советом РФ), пришедшей на смену законной Советской власти. Это произошло за два года до описываемых событий, в 1991 году, после разрушения нашей Родины – Союза Советских Социалистических республик.

   В схватке пособников президента Ельцина с защитниками Дома Советов героически погибло немало людей, пришедших защищать Конституцию страны. Эти трагические и героические дни в народе назвали Черным Октябрем. Среди погибших была Наташа Петухова. Именно 3 октября исполняется 30 лет со дня гибели Наташи - талантливого поэта, певца, композитора, 19-летней студентки Московского станкоинструментального института.

   Наташа Петухова была единственной дочерью доцента Московского технологического университета «Станкин» Ю.Е. Петухова. Она была очень талантливым подростком с поистине необъятным кругом интересов. Как и Виктор Хара, она писала стихи и песни. Кроме того, она исследовала пещеры, занималась борьбой каратэ и закончила балетную школу. Ей на всё хватало времени.

   Как и многие наши соотечественники, она не сразу осознала сущность перемен, происходивших в нашей стране на рубеже 1990-х годов. Одно время она поддерживала так называемую перестройку и в августе 1991 года рвалась защищать «Белый Дом» от тех, кто не хотел допустить развала своей социалистической страны. Но родители, которые разобрались в происходящем чуть раньше, её не пустили. А потом разобралась и Наташа.

   В сентябре 1993 года Президент России Борис Ельцин распустил законно избранный Верховный Совет. Но депутаты этого Совета отказались разойтись. Тогда здание, где заседал Верховный Совет, было заблокировано.

   На помощь защитникам Верховного Совета приходили и приезжали многие люди, сумевшие разобраться, к чему всё идет. Вместе со своим женихом Алексеем Шумским пришла и Наташа. С друзьями-спелеологами Наташа участвовала в доставке многого, необходимого защитникам и депутатам Верховного Совета, через подземные коммуникации. В минуты отдыха она пела под свою неизменную спутницу-гитару.

   3 октября 1993 года Наташа Петухова была тяжело ранена на площади перед Останкинской телебашней. Её доставили в полицейский участок и там изуверски добили. Через несколько дней её труп выдали родителям. Девятнадцатилетняя Наташа была совершенно седая.

   Несмотря на юный возраст Наташа оставила немало стихов (200 стихотворений и 50 песен), в том числе оценивающих происходящее в стране, зовущих на борьбу, а также удивительно провидческих. Так после событий 1 Мая 1993 года, когда ельцинские силовики устроили бойню на Ленинском проспекте Москвы, видимо, устрашась мирной первомайской демонстрации москвичей, пораженная произошедшим Наташа уже к утру написала свое пророческое стихотворение-песню:

   * * *

   В мегаполисе галактики соседней

   Происходят ныне странные дела

   Из-за споров и тумана, врак и бредней

   Диктатура хриплый голос подала.

 

   Лик кровавый она спрятала под маской

   Да и многих одурачила уже.

   И мозги народу пудрит лживой сказкой

   Мегаполис на последнем рубеже.

 

   Это ведь еще начало года,

   Что в дальнейшем там произойдет?

   Неужели не найдут в порыве брода,

   Неужели все дерьмо опять всплывет?

 

   В макияже знанья дамы той не просты,

   Только у людей глаза не на ногах.

   Проступают под косметикой наросты,

   Дула черные и тот же черный страх.

 

   А под ожерельем – дула пулемета,

   Чтоб свои пошли в бою против своих.

   Возвести людей в баранов, – вот забота

   О потребностях и чаяньях людских.

 

   Это же еще начало года,

   Дальше может все произойти,

   А гроза близка, но нет громоотвода

   И конкретного спасения пути.

 

   Где же выход, а ведь с горя может статься,

   Недовольные приклад получат в бок:

   «Эй, толпа. Вы больше двух не собираться!

   Руки за спину. Язык на поводок».

 

   И по площадям в дыму проедут танки,

   Тяжкой гусеницей вставшим смерть суля,

   И воскреснут баррикады и землянки,

   И слезами пропитается земля.

 

   Это же еще начало года,

   Как там будет все происходить?

   Если даме той сейчас не дать прохода,

   То судьбу пока возможно изменить.

 

   Мегаполис той галактики не нашей

   Наполняется реакцией на ложь,

   Стал весь город переполненною чашей,

   Только капни и последствий не сочтешь.

 

   Но боятся и не любят там решений,

   Что способны круто вывести из сна.

   Ныне спящих скоро не спасет и гений,

   Чаша треснула с верхушки и до дна.

 

   Это же еще начало года,

   Что еще там будет впереди?

   Неужель пойдут под ненависть народа

   Злые люди с автоматом на груди!!

 

   Как оказалось, она предвидела события Черного Октября, где «злые люди с автоматом на груди» стали ее реальными врагами, перед которыми она не отступила и героически погибла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая Россия и АКМ-ТР @ 2004-2006 trudoros@narod.ru