АВАНГАРД
КРАСНОЙ МОЛОДЁЖИ  

ТРУДОВОЙ РОССИИ


Официальный сайт "Авангарда Красной Молодежи Трудовой России" | www.TRUDOROS.narod.ru | trudoros@narod.ru | Обновление от 01.01.07


К истории одной переписки

 

   Гатчинский комитет гражданского действия

 

   Открытое письмо

   депутатам Совета депутатов МО «Город Гатчина»

   Уже много лет подряд и каждый раз в конце календарного года перед принятием новых тарифов на жилье и коммунальные услуги наши представители неизменно ставили перед вашими предшественниками, а сейчас и перед вами, один и тот же вопрос: какова реальная себестоимость коммунальных услуг?

   Не обладая действительной информацией об их себестоимости, невозможно утверждать новые тарифы. Это аксиома, которую нельзя отрицать!

   Но каждый раз ваши предшественники даже не удостаивали нас своим ответом. Почти все депутаты на это не обращали ни малейшего внимания. А на прошлом заседании Совета и вы, утверждая тарифы для предприятий, так же, как и ваши предшественники, проигнорировали наше предупреждение.

   Сегодня полностью отсутствует хоть какая-либо информация, раскрывающая принципы формирования тарифов на жилье и коммунальные услуги, а существующая практика повышения тарифов на услуги ЖКХ обходится без должного обоснования. Складывается впечатление, что население просто обманывают, не разъясняя, где объективная необходимость, вызванная ростом затрат, а где прибыли коммунальных монополистов, и кто присваивает достижения научно-технического прогресса, внедряемые в ЖКХ.

   Вы этой информацией не владеете в первую очередь, да и не можете об этом знать ничего, поскольку своего контрольного органа, предусмотренного Уставом города, не имеете. Более того, складывается впечатление, что вы, также как и ваши предшественники, даже гордитесь этим: вы на этом, якобы, экономите бюджетные средства. Как будто вы не знаете, что почти вся так называемая экономия перечислялась в контрольно-счетную палату МО «Гатчинский район», которая как будто осуществляла какие-то проверки. Но это не ваш контрольный орган, и он работает не в ваших интересах, но потребляет наши средства.

   Вы, как и ваши предшественники, доверились назначенному вами главе администрации МО, который при нынешней системе управления городским комплексом ЖКХ также не имеет информации о себестоимости его услуг. А директора муниципальных предприятий (Водоканал, Тепловые сети, Спецавтобаза), по существу выполняющие функции собственников своих хозяйств (подчиняясь главе администрации?!), абсолютно не заинтересованы предавать эту информацию гласности.

   В результате никакого действительного контроля над деятельностью городского комплекса ЖКХ как не было, так и нет, и это все видят, поскольку еще ни разу в Гатчине не было опубликовано ни одного расчета постоянно растущих тарифов на жилье и коммунальные услуги ЖКХ. Тем более нет никакой информации о влиянии на тарифы проведенных мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий и снижению затрат.

   Необходимо срочно менять положение дел.

   Вы должны знать, что при нынешней структуре органов местного самоуправления ваш Совет - единственный собственник городского хозяйства. Именно вам, депутатам, жители города доверили на выборах право быть собственником. Но при этом жители не давали вам право разбазаривать (то есть, приватизировать) эту собственность. Быть собственником – это, значит, пользоваться, владеть и распоряжаться, выполняя при этом функции собственника: согласования, управления и надзора. А пока структура управления городским хозяйством такова, что эти функции фактически переданы директорам муниципальных предприятий.

   Так что до тех пор, пока вы не станете исполнять свои главные функции, вы и впредь, как и сейчас, не будете иметь ни малейшего понятия о том, какова себестоимость коммунальных услуг и какими должны быть тарифы.

   И будете, как и сегодня, всего лишь рантье, утверждая тарифы, что вам подсовывают те, кто все решает за вас и, следовательно, в свою пользу, а не в пользу ваших избирателей.

   От Гатчинского комитета гражданского действия:

Даниил ГОСТЕВ

Владимир ЛЕОНОВ

 

В Совет депутатов МО «Город Гатчина»

   На письмо Гатчинского комитета гражданского действия от 21.12.09 г. Администрация МО «Город Гатчина» сообщает следующее:

   Принципы формирования тарифов на услуги предприятий ЖКХ установлены федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». В соответствии с законодательством регулирование тарифов на услуги предприятий ЖКХ производится на основе анализа обоснованности затрат по всем составляющим себестоимости.

   До настоящего времени все попытки оспорить в судебном порядке тарифы организаций коммунального комплекса МО «Город Гатчина» заканчивались безрезультатно, что является доказательством соблюдения законодательства при их установлении.

   Утверждение об отсутствии информации, раскрывающей принципы формирования тарифов на жилье и коммунальные услуги, не соответствует действительности. Все проекты решений Совета депутатов МО «Город Гатчина», касающиеся тарифов на услуги организаций Коммунального комплекса, находящиеся в ведении Совета депутатов, сопровождаются расчетами себестоимости данных услуг.

   Данная информация также доступна любому жителю города при его обращении в управляющую организацию или в Администрацию МО «Город Гатчина». Калькуляция плановой себестоимости ежегодно утверждается постановлением администрации МО «Город Гатчина» и доступна на официальном сайте Администрации.

   Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в сфере ЖКХ ежеквартально ведется Администрацией МО «Город Гатчина» и все отклонения от плановой себестоимости анализируются Администрацией.

Глава Администрации МО «Город Гатчина»

А.Р.Калугин

01.02.2010

 

   Комментарий Владимира Леонова, депутата Законодательного собрания Ленинградской области 1994 – 2007 годов

   Показательно, что ответ мы получили не от Совета депутатов (им, видимо, ответить нечем), а нам просто передали ответ главы администрации Совету депутатов. То есть, Совет депутатов от ответа уклонился.

   Хотя на вопросы, которые мы задавали, мог ответить только Совет депутатов:

   - Когда у Совета появится свой контрольный орган, предусмотренный Уставом города?

   - Как можно утверждать тарифы, не владея информацией о себестоимости коммунальных услуг?

   - Почему отсутствуют публикации по принципам формирования (регулирования) тарифов ЖКХ, что обеспечило бы достижение доверия со стороны населения - потребителей жилищно-коммунальных услуг?

   - Будет ли Совет, наконец, выполнять функции собственника городского хозяйства или останется по прежнему рантье, отдавая свои эксклюзивные полномочия главе администрации и директорам муниципальных предприятий?

   Сегодня и президент, и премьер-министр нашей страны постоянно говорят о том, что процедура установления тарифов на услуги ЖКХ должна быть прозрачной и понятной для всех заинтересованных сторон. Это позволит повысить обоснованность принимаемых решений, а также сглаживать социальные последствия роста тарифов, привлекая потребителей к процессу обсуждения и формирования их значений. В любом случае потребителю должен быть дан грамотный и обоснованный ответ на вопрос, почему утверждены именно такие тарифы, и какое качество жилищных и коммунальных услуг можно требовать за эти деньги. Кстати, это законодательно закреплено в Постановлениях Правительства РФ от 23.05.2006 N№ 306 и 307.

   А что в ответе администрации?

   «Регулирование тарифов на услуги предприятий ЖКХ производится на основе анализа себестоимости затрат…». Но мы спрашиваем, почему мы этого не видим, почему нам не показывают «расчеты себестоимости данных услуг»?

   Тем более что в публикуемых решениях Совета депутатов никогда еще не содержалась «информация, раскрывающая принципы формирования тарифов на жилье и коммунальные услуги».

   И причем здесь ссылка на победы в судебных процессах? Хотя, население, например, должно знать, что у нас в Гатчине утвержден и применен единый для домов всех типов месячный норматив потребления коммунальных услуг по отоплению, что нарушает действующее законодательство. Следует отметить: утверждение и (или) применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных без учета дифференциации и степени благоустройства домов противоречит не только Жилищному кодексу РФ, Правилам, установленным Правительством РФ, но и иным нормативно-правовым актам. Об этом также свидетельствует многочисленная практика судов по всей России. Но только не у нас в Гатчине. Наш суд считает, если нормативы утверждены представительным органом МО, значит, они законны.

   И уж лучше бы Глава администрации на свой официальный сайт и не ссылался. В каком он находится состоянии, я предлагаю убедиться лично каждому. Что стоит размещенный там Стратегический план развития МО «Город Гатчина» до 2010 года? Очень любопытный документ. И вообще, найти там информацию о современной Гатчине (а не о том, какой она была десять лет или четыре года назад) практически нельзя. Нет там и информации о тарифной политике.

   И уж совсем издевательски выглядит утверждение главы администрации о том, что «данная информация доступна любому жителю города при его обращении в управляющую организацию или в Администрацию МО». Как отвечают в МУП «ЖКХ» (управляющая организация), мы видим из ответа его директора А.Федорова, опубликованного в газете «Экспресс Гатчина» от 11 февраля этого года. А как отвечает администрация, мы видим из данного ответа.

   Короче, очевидная отписка.

   К сожалению, у нас в Гатчине работники администрации и депутаты Совета не находят времени, чтобы обеспечить проведение тарифной политики на принципах открытости и гласности. Более того, наши попытки выяснить особенности формирования тарифов, как привило, наталкиваются на формальное сопротивление. Если и представляют запрашиваемую информацию, то исключительно по официальным письменным запросам, на которые следуют зачастую формальные отписки, да еще в срок более месяца.

Зам. председателя Комитета гражданского действия, редактор газеты «Трудовая Гатчина»

В.Леонов

15.02.2010

8-813-71-39501

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая Россия и АКМ-ТР @ 2004-2006 trudoros@narod.ru