Наверное,
о таком мечтают все начинающие группы - попасть на «Евровидение»: прийти,
увидеть, победить. Формат конкурса, конечно, предполагает предпочтительное
исполнение песен на европейских языках. Но если группа настолько популярна
в Европе, что имеет возможность петь там на своем языке, то - это, как говорится
по-модному, «проста супер».
Если
изнемогший в либеральной западне Юрий Шевчук объявляет войну фанерщикам, то
на государственном уровне - наоборот, фанерщиков двигают. Что мы и видим в
случае лесби-дуэта «Тату». У самой Сорокиной на «Основном инстинкте» в часовом
эфире - это что-то да значит. Масштаб извращений вкуса новорусского буржуазного
общества становится на государственную ногу. Жаль, не достиг такого же масштаба
дуэт «Поющие вместе» - вот была бы гордость росссоциума, да и европейцам приятно
послушать песенку о бой-френде-президенте. Хотя, «Евровидение» всегда любило
на российской ниве группы с душком рокфора - весь из себя таакой порочный
«Мумий тролль», голубоватый дуэт «Смэш». Но вернемся к «Тату».
С
точки зрения музыкальных и вокальных данных дуэт - никакой, это очевидно.
Обычные фанерщицы. Прыгают, трясут телесёнками. В чем же секрет их популярности?
В имидже. Буржуазия любит то, что способно ее озадачивать и умилять одновременно
- извращения. Доводя этот тезис до логического завершения вы получаете фашизм.
Фильм «Сало или 120 дней Содома» как раз об этом. Но наши девочки не едят
фекалии, не пьют мочу - тем не менее, буржуазия наша и европейская, молодая
и среднего возраста, закоренелая и начинающая любит «Тату». Как не полюбить:
извращение как таковое, склонность к выбору «странных» путей канализации либидо
имманентно буржуазному вкусу. «Излишество» - вот ключик, открывающий ларец
буржуазного умишки. Не случайно же Фрейд своими испытуемыми избрал венскую
аристократию - благодаря ей мы и имеем фрейдизм с той феноменологией что,
описывает пороки и неврозы буржуазии во всем их великолепии.
Но
что мы все о буржуазии? Так ли уж длительна практика ее эстетической диктатуры,
так ли долго вкусы ее бытуют в национальном масштабе? Вовсе не долго. Новорусское
буржуазное - это разговевшееся вчерашнее пуританско-советское. И здесь срабатывает
самый необходимый для шоу-бизнеса механизм, мулька - «на свежака». «Не было»
у вас в СССР секса и однополой любви - нате, кушайте, в ассортименте. Не только
кушайте, но и слушайте. Развалившийся в роли этакого Малкольма Макларена продюсер
«Тату» чувствовал себя в ток-шоу Сорокиной явным королем шоу-бизнеса, пока
девушки, согласно его сценарию, любовно прихорашивали друг друга, теша-шокируя
обывателя. Но они вовсе не панки, которые в свое время так же шокировали английский
эстеблишмент, срывая при этом густые гонорары. «Тату» - порождение буржуазного
вкуса. Они им выдуманы - ничего личного в их песенках, конечно, нет. Все это
лишь коммерческий, прибыльный имидж. Не удивлюсь, что этот же по манерной
речи «голубоватый» продюсер и пользует своих «лесби», когда нет public eye
поблизости.
Маска
«фрика» не есть что-то враждебное буржуазному обществу. Это как раз тот вид,
в котором оно желает видеть «свое-иное». Так как для такого общества свойственен
не прогресс, а регресс в области эстетического, то все тут, как говорится,
хорошо забытое старое. Да неужели Фредди Меркьюри не был своеобразным «Тату»
для своего времени? Конечно, был. И этот список бесконечен. Просто на нашей
россиянской почве прецедентов маловато - вот мулька «Тату» и катит. А распутная
Европа тоже рада видеть в лице российских девах продвинутых лесби - вот, мол,
как успешно идет освобождение от традиционалистского тоталитаризма на сексуальном
фронте в демократической России. И забавно, что идут на «Тату» там самые зелененькие
тинэйджеры - они ведь везде ищут свободы от запрета, следуя капризам «либидёнка»
своего. А малолетние лесби - это как раз пример бегства от родительских и
общественных догм: «Нас не догонят».
Впрочем,
продюсер «Тату», неплохо просчитавший траекторию популярности своему лесби-дуэту,
понимает, что долго на одном только имидже даже в тин-аудитории продержаться
не удастся. Поэтому они и лезут на «Евровидение». Однако тут возмутительно,
что при этом «поддержать наших» требуют рекламы и телевидение. Это уже политика,
господа. Неужто это порочное порождение, эта дешевая мулька и есть «наше»
- то, что мы с гордостью покажем всему миру? Хотя в концепции «Нашего» радио
и прочих новобуржуазностей это как раз логично. Глядя в свой унитаз буржуа
тоже удовлетворенно сознаёт: «Наше!»
Дмитрий Черный
Копирование материалов разрешается только с
ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)