В
70-ых годах по СССР колесил ВИА "Надежда", своей бодрящей музыкой
придавая силы строителям БАМа и прочим представителям трудовых профессий.
Как недавно выяснилось из телеэфира программы "Серебряный диск",
группа существует и по сей день. Но ничего нового в этом направлении не появляется,
ниша явно пустует. Сейчас её пытается занять московская группа "Эшелон".
Два
будущих участника группы ЭШЕЛОН - Дмитрий Чёрный (бас) и Иван Баранов (вокал)
- познакомились в 2000-ом году на концерте "Гражданской Обороны",
железно решив замутить нечто невиданное. Дима Чёрный о ту пору вовсю командовал
панк-группой "Отход", а его будущий соратник рьяно колесил по всей
стране с сольной патетической программой в духе 70-ых. Будучи лауреатом всевозможных
конкурсов патриотической песни (1999-2001гг), Баранов легко вышибал ностальгическую
слезу у посещавших его концерты стариков и старушек песнями в духе ранних
Льва Лещенко, Эдуарда Хиля и Иосифа Кобзона, разбавленных всевозможными "Полюшком-полем"
и "Дубинушкой". При этом он осторожно вставлял в каждый из таких
концертов по 2-3 "тяжёлых" боевика из репертуара родственной группы
"28 гвардейцев-панфиловцев", провоцирующих, как ни странно, у пенсионеров
аналогичную реакцию.
"Коронными"
номерами "Эшелона"должны были стать перекроенные под современность
"Гимн Советского Союза" и "Священная Война". Первый решили
до поры до времени не трогать (слишком велика ответственность!!), а вот вторую
успешно реализовали на первом большом выступлении 1 декабря 2001 года в кинотеатре
"Улан-Батор" перед концертом всё той же "крёстной" ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ. Впоследствии запись этого сета (посвящённого, кстати, памяти С.М.
Кирова) легла в основу дебютного альбома "Эшелона", который вышел
в 2002-ом году.
Четырёхпесенный
студийный сингл "Революция воли" является первой студийной работой
самобытного ансамбля. Он предваряет полноформатный альбом "Totalitarism
NOW", выход которого намечен на январь 2004 года. Пластнка отличается
высоким качеством записи и интересными эффектами (например, в заглавную вещь
вплетён клич "Че-Гевара!", пропущенный через вокальную примочку).
А барабанщик стучит так, как будто его партии тщательно обрабатывались на
модных заморских студиях. На диске присутствует кавер на песню Пахмутовой
и Добронравова "Лёнин, Партия, Комсомол", всецело одобренный авторами.
Музыкально
"Эшелон" ориентируется на западные металл-команды вроде Manovar
и Iron Maiden (диск завершает русская версия песни Manovar "Гектор: битва
за стену", которая в грядущий альбом не войдёт). При этом музыканты не
переносят бездумно западные реалии на нашу почву. Даже их логотип оформлен
не в привычном для этого жанра готическом стиле, а в эстетике русских конструктивистов.
Денис Ступников
Копирование материалов разрешается только с
ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)