Наша Родина
Песни Советского Сопротивления
Наша Родина
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШТОРМ
СССР
главная | скачать | исполнители | заказ
СССР
Статьи, мнения, рецензии и др.
  9. СЕМЕЙНЫЕ ОРГИИ У ГЕОРГИЕВ  

СЕМЕЙНЫЕ ОРГИИ У ГЕОРГИЕВ

      Завершивший свою “работу” 26-ой Московский Кинофе­стиваль обрадовал обще­ственность новой творческой доктриной. Лозунг фестива­ля Советской эпохи “За гу­манизм, за мир и дружбу между народами” безжалостно уничто­жен. Как сказал директор ММКФ К. Разлогов, цель мероприятия – своеобразный синкретизм, сплав различных видов искусств, “...ори­ентация не просто на русскую ки­нематографическую тусовку, – но на арт-тусовку...”. На первый взгляд, смена социальной антиим­периалистической направленнос­ти, которая, по словам того же Разлогова, востребована на евро­пейских кинофестивалях, особен­но в Каннах, выглядит неоправдан­ной. Но если мы зададимся оп­равданным вопросом: “Кому это выгодно?” и попытаемся, как учил Ленин, понять интересы какого класса скрываются за запутанны­ми заявлениями директора ММКФ, то мы без труда сможем разоб­раться кому выгодна такая пози­ция.

      Не для кого не секрет, что се­годня вся политика правящих кру­гов капиталистической России направлена на создание в нашей стране искусственного миража общественного процветания. И искусство здесь играет, безуслов­но, не последнюю роль. Наше ис­кусство и наш кинематограф зас­тавляют нас свято уверовать в то, что мы отличаемся от “гнилого запада”, с его многотысячными демонстрациями антиглобалистов, сотрясающих спокойствие мирных налогоплательщиков. – Посмот­рите, – говорят нам, – мы не та­кие как они: наш народ в едином строю голосует за партию власти, доверяет своему правительству эк­спериментировать со всевозмож­ными реформами (образования, жилья, льгот...), наш народ видит забастовки, голодовки и теракты только по телевизору. Так дайте же ему отдохнуть от такого на­пряжения! Вот поэтому-то и при­зы – святые Георгии – разошлись по рукам тех воротил кино, кото­рые правильно поняли “соци­альный заказ”, небывало скрепив союз искусства с властью: с од­ной стороны. Искусство не долж­но обнажать нынешние проблемы общества (альтернативы которо­му, безусловно, нет!), а с другой – надо опорочить то общество, в котором социальные проблемы были сведены к минимуму. И именно в такой общности инте­ресов, тайная связь политики и искусства наконец-то обнажила интересы правящего буржуазно­го класса.

      А потому не случайно, что три основных приза, включая золото­го Георгия, и два дополнительных приза – от Российских кинокри­тиков и Федерации кино-клубов России – получил кинофильм Д. Месхиева “Свои”. О содержании фильма лучше всего могут сказать слова восхищенного кинокритика из “Российской газеты”: “Свои” ... впервые оставили за скобками светлые цели..., победу..., подня­лись над идеологиями”. Света в картине действительно мало. Главные герои фильма – дезер­тиры, предатели-полицмейстеры, а также кулак – прототип деда сце­нариста фильма В. Черныха. О раскулаченном деде Черных ска­зал так: “...затаивший на Советс­кую власть обиду, что не помеша­ло воспитать меня нормальным Советским человеком”. Однако кинокартина открывает подлинное лицо ее создателей.

      Авторов фильма, этих “нормаль­ных людей”, не интересует подвиг Советских народов, отдававших все свои силы ради одной общей цели – победы Советской Роди­ны над врагом. Наоборот, аполо­геты буржуазии с особым циниз­мом пытаются показать силу жи­вотного страха, приоритет лично­го самосохранения над ничтож­ными, по их мнению, обществен­ными интересами. Для этой цели в кинокартине обильно использо­вались голливудские спецэффек­ты и реки крови. Видимо, это по­нравилось одному из членов жюри, писателю Б. Акунину (уж не аме­риканским ли блокбастером про акул навеян такой псевдоним?), который жаловался на церемонии награждения, что другие фильмы было скучно смотреть. Какие уж тут гуманизм и светлые идеи, ког­да во главу угла ставится “экшн” с разлетающимися во все сторо­ны руками и ногами?!

      Другим лауреатам также, похо­же, не дает покоя Советская эпо­ха. Так, разило пошлой антисовет­чиной от таких “шедевров”, как “Бунт свиней” Я. Кильми и Р. Рейнумяги и “Время жатвы” М. Разбежкиной. Зато с интересными, на наш взгляд, работами, отражающи­ми социальную тематику, было куда хуже. И если были отмече­ны наградами два латиноамери­канских фильма: “Разговоры с мамой” в номинации за лучшую женскую роль (Ч. Зорилья) и “Нина” Э. Дхалия – диплом (хотя вряд ли жюри тронула социальная тематика этих лент), то не удосто­ились внимания и даже не были включены в конкурс такие шедев­ры, как: “Свидетели” хорватско­го режиссера В. Брешана о вой­не в Герцеговине, “Усама” С. Бар-мака о нищете афганского наро­да, где девочка вынуждена тайком работать, дабы прокормить мать, “Благословенная Мария” Д. Мар-стона, описывающая жестокие ре­алии наркотрафика, анимационный фильм “Меркано-марсианин” X. Антипа и Л.Н. Арко о ненасыт­ности бизнес – рынка, где цен­ность человека ограничивается его способностью принести при­быль, а товаром становятся его мозги или выгодная эпидемия гриппа.

      Эти и другие картины были представлены для демонстрации плюрализма и призваны были по­казать разноплановость и разно­сторонность организаторов кино­фестиваля. Однако ставка, кото­рую сделала “арт-тусовка”, отго­родившись от мировых, классовых проблем обречена на провал. Как обречена на провал и попытка представить участников этой оргии, погрязших в беспечном наслажде­нии и пошлой возне в нижнем бе­лье, в элиту мирового искусства. Как блестяще показано в заме­чательном Советском фильме “Три толстяка”, подобная “тусов­ка” лишь для развлечения допус­кает на свой пир униженного и скованного кандалами представи­теля народа, дабы “приобщить” того к “цивилизованному” обще­ству. Но остается лишь напомнить грозное предупреждение непоко­рившегося господам Человека:

“Жрите свой ужин – завтракать не придется”.

С. ВОЛКОВ

Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)

Hosted by uCoz