Недавно
появившееся на свет "Радио Ультра", чтобы раскрутиться, создать
своего слушателя, постоянно вытаскивает в эфир тяжело звучащие альтернативные
команды - те, что не слишком часто появляются на других каналах (не "канают"
на "Максибубе" и "таки Нашем Р'адио"). "Ультра",
не смотря на попадающийся иногда в аннотациях строгого женского голоса откровенный
стёб над советским радио, действительно со вкусом подбирает исполнителей.
Вот, собственно, с этого канала и шагнул в народ, торжественно неприехавший
в апреле с "Мэрилинушкой", "Насекомый Папа".
Неглядя-неслушая,
по названию одному судя, нашему слушателю мерещилось что-то мутантно-готическое:
обычно на разогреве у "метров" выступают коллективы, взявшие от
хедлайнеров лучшее... Но Papa Roach явно опроверг подобные ожидания как только
прозвучал в эфире и мелькнул на Mtv. Оказалось, что это молодые альтернативщики-инди,
как и полагается по стилю, не рядящиеся в разные карнавальные костюмы как
отец (сатанинского прихода) Мэнсон, а вполне непритязательные в одежде и не
экзольтированные во взглядах на жизнь парни с рабочих окраин. Это еще слабо
сказано: "непритязательные" - судя по тексту одной из песен, наиболее
полюбившейся нашему слушателю, это откровенно наши товарищи по убеждениям.
"Take my money, take my posession, take my obsession - I don't need that
shit!" - такая вот песенка звучала на волнах "Радио Ультра".
Лучше бы это радио называлось "Радек" (от слова "радикал"
- был некогда такой журнал левых московских художников, "Радек")...
Ей-богу, приятно такое слышать в буржуйском эфире, да еще от американцев,
да еще и тогда, когда отечественный мейнстрим достал клубным кваканием и голубой
лагутенщиной по самое не хочу.
И
ведь есть у них все-таки то общее с Мэнсоном, что явилось поводом для приглашения
молодой команды в турне "Guns, God and Government": Мэнсон вовсю
глумится над устоями американского обывателя, издевается своими кровавыми
карнавалами над пугливо-похотливым телезрителем. "Papa Roach" ведет
себя скромнее в плане внешнего вида, зато какие песни пишет! Последними из
альтернативщиков столь крепко затрагивали эту же социально-политическую тему
"Koяn". В их клипе некий темнокожий брат, точно так же внезапно
ощесливленный автомобилем с барского музыкантского плеча, на радостях и немалых
скоростях слетает с моста в реку, зато после этого между музыкантами и фан-тусовкой
происходит щемящее сердце зрителя братание в характерной для темнокожих манере.
Но "Papa Roach" взял более высокую ноту: конечно, по-своему, по-простецки,
но ребята наступили на хвост жиреющей крысе шоу-бизнеса и самой американской
мечте.
По
мелодике и депрессивной раскачке эта песня напоминает чем-то "Нирвану",
так близко к сердцу принятую в свое время русским слушателем. Уже приевшееся
в англоязычной музыке и кино слово из четырех букв в этой песне относится
не к врагам-людям, а к тому, что людей разъединяет и делает врагами (классовыми):
деньги, положение в обществе. "Забирай это всё, мне не нужно это дерьмо!",
- поет негодующий надрывный голос. Что же подвигает американских музыкантов
петь на подобные темы? Уж не моральный ли кризис ли злополучного общества,
в котором музыкант может так легко разбогатеть засчет своих друзей-слушателей
и прочей доверчивой аудитории тинэйджеров? Немногие из рок-составов последнего
времени за рубежом, а у нас и тем более, отваживаются петь об этом: шоу-бизнес
на всех ставит клеймо подобострастия, требует развлекательного поворота тем.
Но и на депрессии, драйвовом негодовании, к сожалению, Запад давно научился
делать деньги: вспомним ту же самую "Нирвану" или "Sex Pistols".
Что ж, пожелаем "Насекомому папе" того, чтобы его на раздавил своим
брюхом энтертейнмент, не затравил премиями Mtv и Грэмми как "грязногоЛуи"
Мортеин (это была скрытая реклама, ить-ить её растудыть!) - ведь то, что общество
потребления не может вытравить, оно превозносит, задаривает и тем самым переваривает.
Дмитрий Чёрный
Копирование материалов разрешается только с
ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)