Пролетарии всех стран, соединяйтесь !
ВЫШЕ, ВЫШЕ КРАСНЫЙ ФЛАГ! КЛАССОВЫЙ НЕ ДРЕМЛЕТ ВРАГ! - газета "Молния"
И ты снова доносишь до нас Слово тех, кто не предал свой класс! - газета "Молния"
Издаётся с 7 ноября 1990 г.
Газета "Трудовой России" № 11 (360) июнь 2006 г.

ОПУЩЕННЫЕ

Настоящую рецензию на первый номер новой еженедельной газеты “Аргументы i время” думалось озаглавить “Диссидентствующие холуи”. Но корень слова “диссидент” вырос из латыни: “descender” – значит “опускаться, снижаться”. Знаменитая пьеса американского драматурга Вильямса Теннеси “Orpheus descending” на русский язык переводится как “Спускающийся Орфей”. Следовательно, политическое течение диссидентов из числа советской интеллигенции, так и не сумевших подняться до понимания величия идеалов собственного народа, по-русски правильно называть движением “опущенных”. Синявские, солженицины, буковские, щаранские, любимовы, — все они, не пожелав служить собственному народу, бежали от его презрения на Запад, чтобы там прислуживать врагам России и окормляться в ЦРУ или в Моссаде за счет грязной клеветы на “кухаркиных детей”, на Сталина, на Ленина, — на Советскую власть вообще.
С началом горбачевской “перестройки” и особенно после закономерно последовавшего разрушения СССР, вся эта накипь, осевшая на Брайтон Бич в Нью Йорке или в Израиле, поперла обратно в Россию. Здесь “опущенных” радостно встретила “пятая колонна победившей демократии”. Последним не было числа. Евтушенко и Познер, Старовойтова и Куркова, Собчак и Коротич, пресмыкающийся Хазанов и матерый антисоветчик Яковлев, гнусный Радзинский и эстетствующий Марк Захаров, и даже пошловатый Никита из непотопляемых Михалковых — все они виляли хвостом перед бандой кровавого тирана Ельцина, поносили народ, коверкали его язык, изгалялись над его моралью и культурой. Попы поощряли: конец безбожной власти, обогащайтесь, православные, грабьте по совести, кто, сколько сможет!.. Но наиболее дальновидные из числа “возвращенцев” не спешили примкнуть к вакханалии. Солженицын, возвращавшийся в Москву поездом “Владивосток – Москва”, из окон своего мягкого купе увидел страшную разруху. Философ Александр Зиновьев в ужасе раскаялся: “Мы целились в коммунизм, а попали в Россию”. Кинорежиссер Андрей Кончаловский задумался о “трагичной судьбе” русской интеллигенции … Да и было отчего схватиться за голову. Хулители народа, осквернители его чести и культуры вмиг разбогатели не меньше нефтяных королей. Те же, кто не пожелал заискивать перед антинародной властью, становились нищими, у них отнималось последнее, их не снимали в кино, они печатались “за свой счет”…
В конце — концов, “опущенные” оказались не у дел. Ограбленный народ отказывается верить их верноподданническим агиткам. И даже когда президент Путин показушно изменил трассу межконтинентального нефтепровода в обход озера Байкал, только писатель Валентин Распутин наивно поверил в искренность пиаровского жеста и заявил: “В России есть кому молиться, и есть за что молиться!”.
10 мая 2006 года президент Путин в своем ежегодном Послании Федеральному собранию расшифровал, за что именно надо на него молиться: “С переменами начала 90-х годов были связаны большие надежды миллионов людей, — сказал Путин. — Однако ни власть, ни бизнес не оправдали этих надежд. Более того, некоторые представители этих сообществ, пренебрегая нормами морали закона и нравственности, перешли к беспрецедентному в истории нашей страны личному обогащению за счет большинства граждан”. Президент сообщил также, что население России ежегодно “уменьшается” на 700 тысяч человек. С учетом недорода и массовой миграции это означает, что Россия вымирает со скоростью полтора миллиона человек в год. Семь лет политики геноцида “эпохи Путина” стоили России 10 миллионов безвременно загубленных и не родившихся душ. После такой статистики поневоле вспомнятся слова юродивого из пушкинского “Бориса Годунова”: “Нельзя молиться за царя-ирода. Богородица не велит!”
Пришла пора спросить за содеянное преступление не только с Горбачева и Ельцина. Теперь уже клика Путина — Греф, Кудрин, Чубайс, Фрадков, Грызлов, Миронов, Зурабов, Иванов, Сурков и другие – должны ответить за “Курск”, за Беслан, за Норд-Ост, за детскую смертность, за коррупцию, за преступность, за отнятые у стариков льготы, за инфляцию и безработицу… И никакие молитвы, а тем более откровенный пропагандистский холуяж “опущенных”, Кремль не спасут.
Появление новых телеканалов типа “Звезда” и новых газет типа “Аргументы i время” позволяет поставить бесспорный диагноз: рыночные реформы убивают Россию. Несмотря на все ухищрения адской пропагандистской машины, народ прозревает. На улице, в общественном транспорте, на стадионах и даже в пивных барах все чаще слышится: “При коммунистах было лучше!” Кремль в панике. На создание новых, более изощренных средств массовой информации, выделяются огромные средства. По признанию редакционной коллегии новой газеты “Аргументы i время”, ее региональные отделения, а по сути — самостоятельные редакции, сразу появились в 30 городах России. Откуда такие деньжищи?! Кто оплачивает заказанную музыку? “Аргументы i время”, — читаем в обращении редколлегии к читателям, — ответ тем, кто не верит в возможность честно вести бизнес в нашей стране”.
Вся третья станица номера посвящена существенному итогу “честного бизнеса”: в России произошло чудовищное расслоение общества на богатых и бедных. “ Уже к 1992 году, — цитируем “АiВ”, — бедных и малообеспеченных насчитывалось 79, 5% . Сравнительно благополучной можно было считать лишь каждую пятую ячейку общества, тогда как до реформ в достатке жили более трех четвертей населения”.
При Путине социальная пропасть между богатыми и бедными стала еще глубже и отвратительнее. Но об этом в новом издании вы не прочтете. Здесь вся надежда, будь то в переходе России к парламентской форме правления, будь то в укреплении обороны, — только на Путина. Здесь опять тот же Солженицын вещает о “сбережении народа”, а несостоявшийся идеолог свободного рынка из фракции “Родина” Михаил Делягин радостно пишет “О “вредности” денег для бедных”. В дальнейшем редакция обещает читателям привлечь к сотрудничеству председателя счетной палаты России С.Степашина, советника по правовым вопросам В.Яковлева, министра юстиции России Ю.Чайку и других специалистов из команды “царя”.
“Революции в России не предвидится”, — уверяет “Аргументы i время”, и даже открывает рубрику “Трибуна реакционера”, предназначенную, видимо, для того, чтобы прогрессивные, революционные идеи никогда вновь не пробились в Россию. Первым в этой рубрике получил слово известный кинорежиссер из числа “опущенных” Андрей Кончаловский. В оправдание открыто декларированной им же реакционности Кончаловский приводит высказывание философа Ключевского о православии в России: “Под византийским влиянием (Православие и монархия! – В.Б.) мы были холопы чужой веры, под западноевропейским (Материализм и научный коммунизм! — В.Б.) стали холопами чужой мысли”. Далее Кончаловский обосновывает свою несостоявшуюся претензию на исключительность поверхностными рассуждениями о деклассированном состоянии современного западноевропейского общества. И не замечая интересы какого класса защищает нынешняя власть России, тем не менее, предостерегает бывших “отщепенцев”: “Тот, кто служит власти, в глазах интеллигенции становится предателем”.
Настоящая “элита”, поучает Кончаловский, должна брать пример с интеллектуальной элиты Запада, которая “не чувствует себя обязанной – во что бы то ни стало – всегда защищать народ от власти… Она может быть и с властью, и против нее”. Читай, все зависит от того, сколько власть будет платить! И это не только кредо, но и приговор новому еженедельнику.
И все же, первый номер газеты “Аргументы i время” — убедительнейшее свидетельство того, что никогда “опущенным” не удастся разорвать живую нить, соединяющую народ с лучшими представителями творческой интеллигенции. Народность, а не услужение власть имущим, была, есть и будет путеводной звездой для нашей интеллигенции, начиная от Гоголя, Пушкина, Достоевского и Чехова до Горького, Шолохова, Есенина, Бондарчука, Шукшина и Высоцкого. Материал Татьяны Москвиной “Закрытие Америки” о юбилейных спектаклях московского театра “Современник”, опубликованный на 31-й странице нового еженедельника, вселяет в сердца читателей уверенность: народность и правдивость рано или поздно вновь станут ориентирами и для наших журналистов. Сколько дифирамбов отпели “опущенные” “Современнику” и его руководителю Галине Волчек, особенно после того, как театр посетил и похвалил сам президент Путин! А вот что не побоялась написать Москвина. Цитируем, насколько позволяют размеры нашей “Молнии”: “Череду юбилейных спектаклей “Современника” открыла премьера под загадочным названием “Америка. Часть вторая”. Пьеса Биляны Сбрялович, режиссер Нина Чусова. Я побывала там, и два коротких действия показались мне адской пыткой. (…) Удивительным образом техническая оснащенность этого спектакля сочетается с поразительным сущностным убожеством. Невозможно найти хоть какие-то следы умственной жизни человека. Весь человеческий “верх” (разум, душа) словно срезан – остался только “низ”. Персонажи охотно вращают бедрами, опрокидывают стаканчики в баре, нюхают кокаин. Все женщины двигаются, как дешевые шлюхи, все мужчины что-то говорят с тупым выражением лица, точно кретины. Герои часто посещают уборную, что режиссер специально подчеркивает определенными звуками. Ни психологии, ни общения. Так плохо не играют ни в русской провинции, ни в Петербурге. То есть и там бывает, играют плохо – но без этой нахальной, самодовольной развязанности, когда человек без всякого права на то держит и подает себя, словно суперзвезда.(…) Такое впечатление, что режиссер вообще смотрит на людей и жизнь с насмешливой брезгливостью, так ей скучно. (…) Нина Чусова для Галины Волчек явилась как живое олицетворение современности. Как проводник обновления театрального дела. Все внешние признаки успеха налицо – о театре пишут, в театр ходит зритель. Даже такой зритель ходит, о котором другие и мечтать не смеют. Президент РФ Владимир Путин побывал на “Грозе” Островского в постановке Чусовой. Что-то вежливое сказал потом – дескать, очень интересный пример современного театра. “Грозу” эту самую недавно показали по каналу “Культура”, и мне пришлось отвечать на звонки разъяренных зрителей, как такая мерзость могла случиться на экране и в жизни. Я причем, спрашивается! Говорят, мама Чусовой – одноклассница президента, страшно подумать, сколько у президента одноклассников и что с нами будет, ежели все их дети двинут в режиссуру?”
Спасибо Татьяне Москвиной! Одного ее материала достаточно, чтобы оправдать весь проект новой газеты “Аргументы i время”. Вопрос, увидим ли мы рецензии Москвиной на пошлые телевизионные шоу Ксении Собчак, Михаила Швыдкого и прочая в следующих номерах нового еженедельника?
В. БЕЛОГЛИНЕЦ.

Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)

Hosted by uCoz