Пролетарии всех стран, соединяйтесь !
ВЫШЕ, ВЫШЕ КРАСНЫЙ ФЛАГ! КЛАССОВЫЙ НЕ ДРЕМЛЕТ ВРАГ! - газета "Молния"
И ты снова доносишь до нас Слово тех, кто не предал свой класс! - газета "Молния"
Издаётся с 7 ноября 1990 г.
Газета "Трудовой России" № 10 (335) май 2005 г.

НАШЕ ЗНАНЬЕ,
СИЛА И ОРУЖИЕ

Доклад, посвященный 135-летию
со дня рождения В.И.Ленина

      Строки моего любимого поэта-революционера В.В. Маяковского, которыми я назвал свой доклад, посвященный 135-летию со дня рождения В.И.Ленина, совсем не красивая метафора, а абсолютно точное определение места, роли и значения личности Владимира Ильича Ленина, его теоретического, политического и социально-практического наследия в нынешних условиях. Я имею в виду условия насильственной реставрации капитализма в России, развивающийся контрреволюционный процесс на всем постсоветском пространстве, глобальный процесс наступления ультраимпериализма по всему фронту социальных отношений мировой цивилизации. Сегодня, говоря словами Ф. Энгельса, когда мы разбиты и когда нам надо начинать все сначала, именно Владимир Ильич Ленин во всем гигантском масштабе своей исторической личности выступает для всех коммунистов тем знанием и оружием, которые при умелом использовании в состоянии вернуть плоды Великого Октября, исторической Победы в Великой Отечественной войне, завоевания, достигнутые многонациональным советским трудовым народом за годы строительства социализма.

      В этом моем утверждении нет ни грана событийного преувеличения – это действительно так. Во-первых, если верна сократовская традиция ставить Истину выше всех ценностей и служить только ей, то надо признать, что Ленин и ленинизм, как продолжение марксизма в российских условиях, определили все мировое развитие ХХ века. Во-вторых, в обстановке разнузданной реставрации дикого капитализма, когда, казалось бы, Ленин уже полностью низвергнут со своего исторического пьедестала, а вместо ленинизма пышно расцветает чертополох буржуазно-апологетического псевдознания, стало вдруг ясно, что именно ленинизм, является высшей и непреходящей социальной истиной ХХІ века. В-третьих, ленинизм, будучи конкретно-историческим явлением, рожденным на рубеже ХІХ-ХХ веков и отразившем социальные реалии своего времени, ничуть не утратил своей теоретической и методологической значимости, своей революционно-преобразующей направленности и на рубеже ХХ-ХХІ столетия.

      Об этом говорит не только само содержание ленинизма, как такового, об этом убедительно свидетельствует та яростная идейная и политическая борьба, которую ведет сегодня классовый противник против Ленина и его наследия. Удивительные конвульсии можно наблюдать в действиях злобствующих антикоммунистов в отношении Ленина. С одной стороны, вся их мертвящая энергия направлена на то, чтобы доказать утопичность ленинских идей и даже “примитивизм” философии Ленина. Еще Волкогонов, а вслед за ним Яковлев и целая “банда политических рвачей и выжиг” утверждали: “Ни один эпохальный прогноз Ленина не оправдался, хотя он очень любил им заниматься… Несостоятельность пророчеств является, по сути, безоговорочным приговором человеку, считавшемуся гением”. Прошло немало лет, как были написаны эти слова давно забытым генералом-расстригой. Сегодня их повторяет марксист-расстрига Ойзерман: “Ленинизм”, якобы, “не выдержал испытания историей: банкротство Ленина в наши дни едва ли оспаривается кем-либо из серьезных исследователей” (Себя эти субъекты, разумеется, причисляют к числу самых “серьезных”)… На позорной ниве опрокидывателя марксизма-ленинизма давно подвизается нынешний предводитель правых оппортунистов Зюганов, утверждающий, что “в принципиально новой исторической обстановке многие идеи пролетарского социализма, разработанные Марксом, Энгельсом их последователями (читай Лениным. — В.С.) в значительной степени утратили свою привлекательность для многих наших современников”.

Но если это так, то надо, в таком случае, признать, что классовые противники Ленина и ленинизма очень наивные люди и явно ведут бой, что называется с “тенью”, с “призраком”… Однако, они, будучи далеко не дураками, должны были бы это давно понять и … успокоиться.

      Но мы постоянно наблюдаем иную картину: атака на Ленина, именно на него, на его теоретическое и политическое наследие не только не утихает, а, наоборот, с каждым годом усиливается, приобретая все более ожесточенный и разнузданный характер. Иначе говоря, мы являемся свидетелями беспрецедентного по своей сути феномена, может быть единственного в своем роде: мыслитель и политик, появившийся на свет еще в ХІХ веке и ушедший из этого бренного мира в первой четверти века ХХ, в ХХІ веке вызывает такие политические бури, что невольно создается впечатление — Ленин жив, он где-то совсем рядом с нами – в гуще современных классовых страстей и баталий.


      И эти слова об ощущении – тоже не искусственная метафора и уже тем более не субъективное проявление мистики: таков на самом деле политический идейный магнетизм ленинизма в борьбе противостоящих друг другу классовых сил, а значит, и непреходящая историческая сила ленинских идей и дел!

      Это понимаем не только мы, коммунисты-ленинцы, это очень хорошо знают и нынешние вандалы – антикоммунисты, осуществляющие реставрацию дикого капитализма в СССР. Они, может быть, даже лучше многих коммунистов знают, что ведут бой не с тенью “отца Гамлета”, а с великим образом революционера и мыслителя, его гениальным творческим наследием, имеющим колоссальную созидательную силу. Будь иначе, эти гробокопатели — антикоммунисты и шагу бы не сделали бы в этом направлении. Их страшит, что рано или поздно произойдет “ренессанс” социалистической идеи в народе, и с “Лениным в башке” он начнет крушить этот варварский мир, построенный горбачевистами-ельцинистами.

      Вот чем на самом деле объясняется тотальная подрывная работа нынешних антикоммунистов против Ленина и ленинизма, которая разворачивается по всему фронту классовой борьбы и охватывает, как минимум, следующие направления. Во-первых, применяются самые грязные, самые подлые приемы по дискредитации в глазах народа самой личности В.И. Ленина, всей его жизни, деятельности, биографии – от рождения и до смерти. Гунны антикоммунизма – от Яковлева и его шайки и до эстетствующих клеветников Радзинского, Сокурова и К? – в своей генетической классовой ненависти не останавливаются перед самыми гнусными упражнениями по адресу В.И. Ленина. Здесь и издевательские упражнения по поводу, якобы, калмыцко-чувашско-еврейского происхождения Ленина; получения им денег от немецкого генерального штаба и национального предательства; его невероятной, запредельной жестокости; порочной любви к Инессе Арманд и даже… венерической болезни. Так в далеко не полный перечень подлых измышлений трубадуров-реставраторов капитализма, отрабатывающих свои 30 серебряников.


      Думаю, что всем коммунистическим организациям надо бы не обороняться в этом вопросе и организованно и продуманно давать бой клеветникам и проходимцам из стана вандалов-антикоммунистов, встать на идейную и нравственную защиту имени В.И. Ленина, одного из самых великих сынов России, каких когда-либо рождал русский народ за всю свою многовековую историю. Наиболее оголтелым и зарвавшимся врагам с помощью юристов вчинять судебные иски за поругание чести и достоинства вождя всех угнетенных. В печати давать больше сведений об исторических фактах из жизни Ленина и его семьи. Было бы хорошо с привлечением специалистов из Ульяновска, выпустить массовым тиражом краткую биографию Ленина, осветив все без исключения пункты его жизненного пути – от рождения и до смерти. Надо обывателю и легковеру с фактами в руках сказать, в частности, что Ленин не был агентом немецкого Генштаба и не предавал национальных интересов России, что он не болел сифилисом и не страдал алкоголизмом, в отличие от некоторых нынешних российских главарей контрреволюции; сказать, наконец, и о том, что в ленинском генеалогическом древе нет еврейской крови (от чего визжат некоторые “патриоты”), а есть немецкая – это установлено документально. По матери Ленин являлся далеким родственником Густава Адольфа фон Грошопа – представителя немецкого рода Грошопов. А через него – родственником – пятиюродным братом знаменитым немецким писателям Генриху и Томасу Маннам и даже пятиюродным дядей бывшему президенту ФРГ Рихарду Карлу фон Вайцзеккеру. Конечно, по-русски – это “седьмая вода на киселе”, но таковы факты, и они установлены документально в Швеции и Германии.

      Впрочем, нам, коммунистам-интернационалистам, все равно, какая кровь течет в жилах каждого из нас. Но когда в ожесточенной классовой войне наш противник использует все методы, в том числе расистские, зоологические, мы не можем оставаться в роли эдаких отстраненно-брезгливых чистоплюев – ведь борьба идет за сознание и умы людей, и мы должны этим заниматься. Борясь за чистоту образа, жизни и деятельности Ленина, мы боремся с мракобесием, утверждаем правду коммунистических идей и людей, а значит, множим, должны множить! – свои ряды.

      Во-вторых, классовым противником разрабатываются все более утонченные и одновременно грязные методы фальсификации ленинизма и клеветы на его носителей – советское социалистическое общество, Коммунистическую Партию, коммунистов – сторонников и приверженцев ленинизма. СССР поставлен в один ряд с фашизмом, компартии объявляются рассадником тоталитаризма, экстремизма и даже терроризма, а сами коммунисты – недочеловеками, лишенными морали и культуры вообще. Это направление деятельности антикоммунистов-реставраторов капитализма призвано, в первую очередь, вызвать отвращение, брезгливость ко всему коммунистическому в массовом сознании, а также заложить психологическую базу для возможного террора со стороны криминально-компрадорского режима. Ведь не случайно внутренние войска, ОМОН и всякого рода воинские спецформирования по численности превышают регулярную армию, а по выучке и оснащенности спецсредствами, превосходят их. Реакционный режим готов перейти к физическому воздействию на народ и его авангард – коммунистов в любой подходящий момент. Психологическая подготовка к этому ведется давно и целенаправленно.

      Со стороны прогрессивных организаций, прежде всего носящих наименование “Коммунистическая”, РУСО, соответствующей печати нужно давать отпор этой кампании, персонально отслеживать тех авторов и инициаторов, кто осуществляет эти акции. Думаю, все эти познеры, сванидзе, киселевы, толстые должны стать постоянными персонажами партийно-коммунистической публицистики. И когда, например, бывший консультант Международного отдела ЦК КПСС, а ныне политобозреватель 3-го канала и последовательный апологет путинского режима А. Пушков сообщает обывателю все те же “германские секреты” о Ленине, — бесстыдно произносит: “марксистско-ленинская галиматья… о революциях…” — то ему нужно отвечать умело, с достоинством, разумеется, ярко!

      Наконец, все больший размах приобретает развитие третьего направления современного российско-либерального антикоммунизма – разработка неких альтернативных ленинизму и марксизму в целом концепций, взглядов, социальных поделок, с помощью которых нынешняя криминально–компрадорская необуржуазия стремится оправдать “большой хапок”, грабеж народного достояния, в целом реакционный характер нынешней контрреволюционной власти.

      Мифологизация массового сознания достигла своего предела. Именно мифомышление, внедряемое антикоммунистами и оппортунистами от науки, и развивающийся на этой основе иррационализм обеспечили победу контрреволюции на рубеже ХХ-ХХ1 веков, и благодаря им, она продолжает углубляться.


      А это означает, в свою очередь, что и классовая борьба будет только возрастать, причем особый акцент будет делаться на борьбе идеологической. Многие в комдвижении этого, к сожалению, не понимают, а некоторые стонут от того, что мы проигрываем классовому противнику по всем статьям по причине отсутствия у нас мощной информационной базы. Что есть — то есть… Но мы на самом деле поигрываем больше по другим причинам. В идеологической борьбе ведущая роль принадлежит не средствам массовой информации, как таковым, и даже не изощренности пропаганды, а научной теории, которой должна быть вооружена политическая партия, если она претендует на роль идейного и социального авангарда трудящихся. В.И. Ленин был глубоко прав, когда говорил, что “всякое умаление социалистической идеологии, всякое отстранение от нее означает тем самым усиление идеологии буржуазной”. Отсюда он считал, что побеждать в этом состязании можно лишь одним способом: “Необходимо освещение теорией каждого частного факта” (ПСС., Т.6. С.40; Т.4 С.328).

      Вот поэтому сегодня главная задача для коммунистов — овладевать теорией, знаниями, искусством их применять. А это значит — изменить в корне отношение к Ленину в самом комдвижении, перейти от цитатнического, формально-протокольного отношения к его знанию, пониманию, творческому развитию и применению в социальной практике с учетом всех обстоятельств и реалий общественной жизни...


      Без глубокого знания и понимания конкретных действий Ленина в определенных условиях, без овладения его теорией и методологией политической борьбы, вообще ленинского и в целом марксистского анализа исторической общественной жизни нам никогда не подняться с колен, не возродить коммунистическую партию авангардного, революционно-преобразующего типа. Ползучий эмпиризм и правый оппортунизм социал-реформистского толка будут господствовать в левом движении.

      Только переход на позиции ленинизма может возродить подлинное коммунистическое движение: ибо ленинизм – это марксизм современной эпохи, единое целостное учение рабочего класса и всех трудящихся, ведущих борьбу за свое социальное освобождение.

Сам Владимир Ильич Ленин – великий мыслитель, теоретик, ученый, внесший колоссальный вклад в развитие теории научного коммунизма. Он развил диалектический и исторический материализм как методологическую основу нового общественного строя – социализма, обобщил достижения революции в естествознании на рубеже Х І Х-ХХ веков, внес важный вклад в теорию познания. Особое место в творчестве Ленина занимала разработка общей теории материалистической диалектики и, что особенно важно подчеркнуть, ее применение к проблемам общественного развития и классовой борьбы пролетариата. Так, Ленин учил нас, коммунистов, всех, кто борется за социализм, что свой предмет надо знать точно, досконально, полностью. А чтобы так знать предмет, надо, говорил он, во-первых, “охватить, изучить все его стороны все связи и “опосредствования”. (“Мы никогда не достигнем этого полностью, но требование всесторонности предостережет нас от ошибок и омертвления”)

      Во-вторых, диалектическая логика требует, чтобы брать предмет в его развитии, “самодвижении” (как говорит иногда Гегель) изменении… В 3-х, вся человеческая практика должна войти в полное “определение” предмета и как критерий истины и как практический определитель связи предмета с тем, что нужно человеку. В 4-х, диалектическая логика учит, что “абстрактной истины нет, истина всегда конкретна”, как любил говорить вслед за покойным Гегелем, покойный Плеханов”. (ПСС., Т.42. С. 290).

      В оценке этого или иного сложного, спорного вопроса В.И. Ленин требовал от товарищей не “мертвого и бессодержательного эклектизма”, (“с одной стороны,… с другой стороны”), а умения “самостоятельно, с своей точкой зрения, проанализировать как всю историю данного спора (марксизм, т.е. диалектическая логика, требует этого безусловно), так и весь подход к вопросу, всю постановку – или, если хотите, все направление постановки – вопроса в данное время, при данных конкретных обстоятельствах”. (ПСС., Т 42. С. 291).

      Вот, в частности, так мыслил Ленин-ученый, так он применял науку к пониманию и преобразованию реальной действительности. Но Ленин не только великий ученый-теоретик, он великий революционер-практик; он вождь Великой Октябрьской социалистической революции, ознаменовавшей собой новую эру в истории человечества.

      Даже откровенные враги и недруги Ленина неоднократно вынуждены были отмечать и признавать прометеевские черты и качества революционера, видевшего смысл своей жизни только в одном – освобождении рабочего класса, всех трудящихся от гнета капитала. Так, Луис Фишер в двухтомнике “Жизнь Ленина” писал, к примеру, следующее: “Манера обращения Ленина была прямой, язык его был прост. Сказанное им трудно было интерпретировать неправильно, позиция его была ясна всем. Не позволял он говорить двусмысленно и другим: либо за, либо против. Несогласные с ним товарищи по партии были им бешено обличаемы; возвращавшихся в его ортодоксальное лоно он приветствовал. Он никогда не смешивал чувств с политикой. Личная гордость и смирение были ему одинаково чужды; он знал лишь одну истину – свою собственную. Он был сварлив, нетерпим, раздражителен. Он преследовал цель революции с оптимистической настойчивостью охотника. Он считал насилие законным, даже предпочтительным методом и защищал этот метод хладнокровно и открыто… Лично нечестолюбивый, сдержанный вплоть до аскетического самоотречения (он бросил играть в шахматы, потому что они занимали слишком много времени), он жил не ради себя и ради жены или друзей, а ради идеи. Он был монахом-марксистом. Но идея его не имела ничего общего с религиозным идеалом или видением” (Луис Фишер. Жизнь Ленина. Т.1. Гл. 1-23. М. 1997, С.66).


      Еще раз скажу, что эти слова принадлежат Фишеру Луису – западноевропейскому антикоммунисту, и в них немало негативных оттенков. Но он, в отличие от наших доморощенных – пещерных борцов с социализмом, не опускается до зоологической ненависти и не приписывает Ленину жутких пороков, распространяя на всех коммунистов в целом и на коммунизм как таковой.

      Отмечая многогранность личности В.И. Ленина, его теоретической и практической деятельности, мы нынешние коммунисты, должны очень бережно и всесторонне изучать и использовать великое наследие, видеть его в полном объеме и значении. Подлинный ленинизм, взятый в единстве, богатстве и развитии всех его идей и революционной практики, это:

      — во-первых, научная теория эпохи империализма и пролетарских революций, практика первой успешной революционной борьбы трудящихся за свое реальное освобождение от эксплуатации, угнетения, насилия. Именно Ленин развил и дополнил экономическую теорию марксизма учением об империализме как высшей стадии капитализма, анализом неравномерности экономического и политического развития капитализма на его последней – империалистической стадии;

      — во-вторых, ленинизм – это методология революционного мышления и революционного действия, направленного на построение такого общества, где собственность, власть, труд и культура принадлежат трудящимся. Именно Ленин впервые дал научное объяснение революционного процесса как всемирного явления;

      — в-третьих, ленинизм – это гуманизм, доводящий идею преодоления всех форм отчуждения человека от собственности, власти, культуры, своей собственной сущности, и его освобождения до своего логического и полного завершения, ставящий ее на практическую социальную почву;

      — в-четвертых, ленинизм – это цельное учение о социализме и коммунизме, охватывающее экономику и политику, руководящую роль марксистской партии, деятельность госаппарата и массовых общественных организаций, управление, науку, культуру, идеологию, воспитание нового человека;

      — в-пятых, ленинизм – это моральный кодекс, направленный на осуществление социального равенства и культурного сотрудничества между людьми и народами, утверждение коллективизма, интернационализма на основе вечного и непреходящего принципа “свободное развитие каждого является условием свободного развития всех”.

      Сегодня именно Ленин и его творческое наследие помогает проникнуть научным аналитическим взглядом вглубь тех процессов, которые происходят в России, и вокруг нее – в мире. Становится ясно, что социальный протест против ультраимпериализма и клонированных от него диких, пещерных форм частнособственнического образа жизни, — как это произошло на территории СССР, — нарастает, не может не нарастать.

      Сквозь призму ленинских идей вглядимся в политическую физиономию мира и обратимся не к выдуманным, а реальным фактам и процессам. Разрушив СССР, мировую систему социализма, их экономическую и военную мощь, США утверждают на планете свою мировую гегемонию и на этой основе реализуют идею-фантом: “вечное” существование и господство капитализма, то есть связанных с ним политических, экономических, социальных, идеологических, культурных ориентиров, принципов, систем ценностей.

      Современные процессы полностью подтверждают ленинскую характеристику империализма: его генетические (имманентные) качества ничуть не изменились. Рост милитаризма, шовинизма, национализма, расизма, возникновение всевозможных реакционных экономических, политических, философских, социологических теорий, направленных на продление его бытия – все это в полной мере мы видим и в наше время.

      Империализм, перешедший в тотальное контрнаступление, порождает в планетарном масштабе:

бедность, нищету, голод, безработицу, социальную и культурную неустроенность;

он ограничивает и подавляет свободы большинства ради интересов обожравшегося меньшинства, тотально манипулирует желаниями, настроениями, ориентациями отдельных людей и целыми людскими сообществами (“толпой”);

он, империализм, культивирует и поощряет жуткий эгоизм и эгоцентризм, корыстолюбие, алчность, утробную ненасытность, глобальную несправедливость и преступность как норму жизни всей мировой цивилизации.


      В этих условиях подспудно, часто интуитивно, то есть стихийно, нарастает чувство социального протеста со стороны самых различных слоев населения в самых различных концах земного шара. Однако мощно организованные государственные системы современного ультраимпериализма умело и весьма продуманно ставят непреодолимые преграды на пути этого социального протеста, и, прежде всего – в форме революций, других массово-организованных выступлений, разбивая, рассеивая их на “ручьи и ручейки”.

      Но как трава пробивается сквозь толщу асфальта и даже бетона, так и социальный протест против ультраимпериализма “просачивается” через заградительные отряды этой частнособственнической эксплуататорской системы. Здесь и массовое, набирающее силу, движение антиглобалистов; и вооруженная борьба народов, оккупированных или подвергшихся агрессии со стороны США и их сателлитов; и многолетнее противостояние Кубы, КНДР, Китая против мирового ультраимпериализма и т.д. и т.п.

      Зажатые в тиски военным и экономическим могуществом мирового капитализма, народы ищут иные, в т.ч. и “нетрадиционные” формы социального протеста. Отсюда, вместо социальных революций — массовый и индивидуальный протест часто выступает под знаменами национализма, религиозного фундаментализма и даже культурно-этнического экстремизма. Индивидуальный и коллективный террор против империализма набирает силу и становится нормой.

      О чем это говорит? Во-первых, по меньшей мере, об объективном, то есть неизбежном характере борьбы народов против империализма. Во-вторых, о том, что эта борьба зачастую не возглавляется коммунистами, стихийный протест оседлали различные обособленные группировки.

      Нечто подобное мы видим и на территории бывшего СССР, в том числе и в России. Нынешний дикий капитализм, одержавший победу над КПСС и силами социализма, оказался в незавидной роли обладателя “пирровой победы”. Разрушив систему реального социализма, он не в состоянии предложить что-либо жизнеспособное и к тому же пользующееся спросом у основной части народа. Несмотря на длительный срок своего бытия, — если считать от горбачевистов,- это уже 20 лет, а если даже от ельцинистов,- то почти 15 лет,- реставраторы-контрреволюционеры оказались неспособными “переварить” и интегрировать в капитализм “проглоченный кусок” в виде постсоциалистического наследства: разрушить, довести до ручки экономику, науку, образование, то есть социальную систему, армию, всю оборону. Приватизировали, но не интегрировали.


      Генезис общества на уровне его культурного ядра все еще остается социалистическим, и сознание народа, как субъекта культуры, не спешит расставаться с социалистическими ценностями. Отсюда все постсоветское, постсоциалистическое пространство – крайне нестабильно, опасно для реставраторов капитализма, они живут, словно в предчувствии извержения вулкана. Вот и многознающий мэр Москвы Лужков Ю.М. выпускает уже книгу под приватизированным заголовком “Развитие капитализма в России”, где прямо предупреждает режим о возможности новой революции, если боров капитала будет все также чавкать, перемалывая общественное достояние, отнятое у народа. “Призрак бродит по России”…, призрак революционной ситуации”, — пишет человек, борющийся с коммунизмом, но знающий (в отличие от образованцев-монетаристов, “мальчиков в розовых штанишках”), чтo стоит удерживать Москву от социального взрыва. Пока удерживать…

      Да и сам Путин В.В. как-то обмолвился, предупредив капитализаторов, что “могут поднять на вилы”...

      Особенно напугали режим события, происшедшие по всему периметру России, то есть в Грузии, на Украине, в Киргизии, отчасти в Молдавии. К сожалению, ни одна из партий, из числа называющих себя коммунистическими, не смогла дать точной марксистко-ленинской оценки этим событиям, не вскрыла их социально-классовую природу, не показала разновекторный, разнонаправленный характер тех сил, которые участвовали в прошедших потрясениях марионеточных режимов. Практически все аналитики “слева” ограничились лишь констатацией сугубо внешних — “оформительских” “витрин” тех событий. Правые же все время вбивают в массовое сознание представление о том, что – это – де – “революции”: “розовые”, “оранжевые”, “зелено-красные” и т.п. Действия правых понятны: они пугают друг друга, пытаясь перехватить власть у одного клана другим, а также скрыть сам характер социального протеста, грозящего как весенний пожар охватить всю пожухлую траву, посеянную монстром капитализма.

      Проникая в суть этих явлений на основе ленинской методологии революции, надо прямо отметить, что события в Грузии, Киргизии, на Украине носят сложный, неоднозначный, или как теперь принято говорить, — синкретический характер, как по целям, содержанию, результатам и, конечно, участникам этих движений. С одной стороны, указанные события никакие не революции, а контрреволюции. Ибо “первый, главный, основной признак р е в о л ю ц и и как в строго научном, так и в практически-политическом значении этого понятия, — говорил Ленин, — переход государственной власти из рук одного в руки другого класса”. (ПСС., Т.31. С. 133).

      Разве в Грузии, Киргизии, на Украине власть перешла из рук мафиозно-криминальной необуржуазии в руки рабочих и крестьян? Нет, и еще раз нет! Один клан компрадорских капиталистов сменил другой, то есть молодые, еще более хищные, продавшиеся с потрохами американцам администраторы, сменили других, уже обожравшихся и чрезвычайно уставших от своей ноши.

      Да, тут есть оттенки: в Киргизии южане сменили северян; в Молдавии – остался прежний режим, но его дрейф вправо и явное блокирование с бесноватым Мишико (так его прозвали правые газетчики) – говорит о многом. С другой стороны, события в названных государствах – явный всплеск, а может быть, взрыв части народных масс, выразивших таким образом свой социальный протест против существующих порядков. Это был скорее бунт – то есть стихийное, во многом неорганизованное выступление населения, с разнонаправленными целями.

      Наконец, в этих событиях четко прослеживается линия “попгапоновщины”: представители новых кланов, пришедших к власти, явно использовали недовольство масс, умело и вовремя довели его до нужного температурного состояния и свергли реакционные режимы Шеварднадзе – Кучмы – Акаева, но при этом предали народ. Именно так всегда действует контрреволюция. Вспомним действия банды Горбачева-Ельцина, крушившей советский строй и обещавшей “золотые горы” уже завтра…

      Но здесь есть еще одна, может быть самая главная проблема для нас, коммунистов-марксистов, коммунистов-ленинцев. В социальном протестном движении громадная роль принадлежит революционной партии марксистско-ленинского типа, идеологическая и организационная деятельность которой может это движение довести до конца, то есть до победы. Это вообще альфа и омега классовой борьбы.


      Что же мы увидели в этом отношении в Грузии, Киргизии, на Украине? А вот что: протест масс “оседлали” и возглавили кто угодно, но только не коммунисты. Во-первых, их число явно невелико; во-вторых, их влияние очень слабо и распространяется на очень узкий слой людей; в-третьих, в народе все больше утверждается мнение, что и коммунисты тоже не лучше других. Что касается коммунистов в Молдавии, то их лидер Воронин публично пошел на союз с проамериканским Мишико и “оранжевым” (еще более проамериканским) Мыколой.

Но почти то же самое происходит и в России. Коммунисты теряют свое влияние в народе, их место занимают кто угодно, от Жириновского, Лимонова и до различных маргинальных группировок националистического, анархистского религиозно-этнического и другого подобного окраса. Зимний взрыв социального возмущения пенсионеров явно застал компартии врасплох, они оказались в хвосте событий. Идейно разоруженные оппортунистической, социал-реформистской идеологией, занятые взаимными разборками, им не до работы в массах.


      Вообще для коммунистов, на мой взгляд, может произойти непоправимое: они могут “проспать”, “прозевать” исторический момент и оказаться на обочине развивающихся событий. Процесс социализации капитализма набирает силу, а это означает, что историческая тенденция его самоотрицания и отрицания становится доминирующей. Не останавливаясь специально на этом вопросе, скажу лишь, что диалектическое отрицание всегда противоречиво: с одной стороны, – это — процесс ликвидации, подрыва, уничтожения прежней системы (в данном случае капитализма), а с другой, — борьба этой системы за своё выживание. А потому отрицание (развитие), по словам В.И. Ленина, идет “по спирали, а не по прямой линии” (ПСС., Т 26. С. 55).


      Увы, обыденное сознание значительной массы людей, в том числе и коммунистов, не видит, а порой и не хочет видеть всех сложностей и коллизий процесса отрицания. Между тем отрицание, как явление общественной жизни, становится реальностью лишь тогда, когда приобретает форму деятельности людей и выступает в качестве конкретного и осязаемого результата в процессе осознанных ими собственных решений и действий!!!

      Так что процесс объективного самоотрицания капитализма и массового его неприятия, то есть субъективного отрицания народом, может длиться сколь угодно долго. А если учесть, что современный ультраимпериализм создал утонченную систему подпорок, сдержек, то и дело утверждения социализма, как альтернативы социального отрицания капитализма, надо отложить в долгий-долгий “ящик”…

      …В истории бывают периоды, учил В.И. Ленин, когда объективные условия созрели для коренных изменений в обществе, а сил у прогрессивных отрядов недостаточно, чтобы произвести эти изменения. “Тогда общество, — писал Ленин в 1905 году, — гниет, и это гниение затягивается иногда на целые десятилетия”. (ПСС., Т.11. С. 367).

      Чтобы этого не случилось надо взращивать субъективный фактор во всем многообразии и богатстве этого понятия: создавать марксистско-ленинскую партию, способную стать авангардом трудового народа, формировать политическую сознательность и зрелость, решительность и волю, организованность и способность трудящихся идти на самые смелые решения и действия во имя своих интересов.

      …Отмечая 135-годовщину со дня рождения великого сына России, вождя всех угнетенных – В. И. Ленина, я твердо знаю, а потому говорю: Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!

Владимир Сапрыкин


Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)

ВСЕ НОМЕРА
ОГЛАВЛЕНИЕ

Главная Тема
"ТРУДОВАЯ РОССИЯ" ИНФОРМИРУЕТ
Газета АКМ - №87
Пресс-Клуб
Сатира
Hosted by uCoz