Пролетарии всех стран, соединяйтесь !
ВЫШЕ, ВЫШЕ КРАСНЫЙ ФЛАГ! КЛАССОВЫЙ НЕ ДРЕМЛЕТ ВРАГ! - газета "Молния"
И ты снова доносишь до нас Слово тех, кто не предал свой класс! - газета "Молния"
Издаётся с 7 ноября 1990 г.
Газета "Трудовой России" № 8 (333) апрель 2005 г.

АКМ № 85, АПРЕЛЬ 2005

МУЗЫКА

ЭВОЛЮЦИЯ БЕЗВОЛИЯ

      Еще не так давно одиозный список леворадикального рока возглавлял, на мой взгляд, не совсем заслуженно, ансамбль под логотипом “Эшелон”. Для “левой” тусовки это имя в период 2002 – 2003 г. стало весьма популярным, но стоит ли записывать сие в заслугу, на нашем-то тотальном безрыбье? Абстрагируясь от эмоций, оцениваю “эшелоновский” четырехпесенный сингл, выпущенный под продюссированием знаменитого деятеля российского метала Михаила ‘Maiden' Смирнова.

Двигатель Революции... или движение безволия?      Итак, краснознаменная команда из города Москвы играет в стиле традиционного хэви-спид-метала, порой с влиянием американского трэша. То есть ту злую металлическую музыку, что родом из восьмидесятых, и которая по сей день не оставляет в пантеоне экстремального рока места для сопливых new-metal новобранцев и прочей беспонтовой шпаны. В плюс коллективу сыграло то, что “Эшелон” — формация абсолютно нехарактерная для отечественной альтернативной сцены. Лирика, круто замешанная на совсем не андерграундном лево-патриотическом пафосе, у этой группы слишком самобытна чтобы спутать их с серым фоном русского трэш-металлолома. Команда не топчется на тонкой политкорректной грани и не выдавливает натужно слова ненависти, это и никчему в помпезно-мелодическом перфомансе в духе брежневского церемониала?

      Да порой, она издает самые честные и антисоциальные звуки – рычит восторженной эйфорией бунта или обескураживает неожиданной для таких агрессоров хрупкой простотой. Эта простота возрождает дух революционных песен, и такому ощущению не мешают альтернативные аранжировки. Если слушать это в живую, когда обмен эмоциями идет на уровне глаз слушателя и музыканта, то в нужный момент музыка отходит на задний план, сворачивается и забывается в кармане как прикольная обертка.

      Инструменталисты, словно предвидев такую реакцию слушателя, сами смущенно отходят в сторону, снижают темп, предоставив возможность солисту развернутся во всю мощь своих природных данных. И только вспомнив своих вдохновителей Manowar или Accept, ребята поддают в топку чуть больше гитарного скрежета и тяжелых ударных, дабы выжать из инструментального саунда положенный драйв.

      Бывает это не столь уж часто как хотелось бы, порой кажется, что музыкантов клонит в сон… но вот идет в дело предварительно заготовленный ушат ледяной воды, и ребята встряхиваются, а звук взрывается новой порцией тяжести. Вот тогда разукрашенное мажорными красками батальное полотно не портит даже своеобразная работа звукорежиссера, забившего все средние частоты и сделавшего звучание немного контрастным. Тексты не стимулируют добавочных адреналиновых инъекций – уж больно второсортен для сегодняшнего дня их патриотический пафос.

      По моим данным, большая их часть – дело рук басс-гитариста Дмитрия Черного. Пожалуй большего уважения достойны заслуги Ивана Баранова, чье место по праву находится у микрофонной стойки. Чистый, академический, голос вокалиста парит над скачкообразными металлическими волнами, вычерчивая в звуковом пространстве почти фольклорный мелодический рисунок. Иногда он переигрывает, получается слишком слащаво, но, все же съедобно: видимо харизма сглаживает технические недостатки. В погоне за лаврами фронтмена, Баранов остается лицом всей команды, на нем лежит и основная нагрузка ее политического имиджа. В этой роли он убедителен. Для его спонсора – “красного” шоу-мэна Сергея Удальцова, то время было периодом бешеной гонки за общественной коньюктурой. Удальцов, в бытность свою командиром московского Авангарда Красной Молодежи, сколотил на “революционном роке” политический капитал.

      Результат сотрудничества налицо: в завершение “Антикапа” парни разогревли зал перед выходом Летова. Вряд ли такие связи делают Баранову чести, но тогда было трудно упрекнуть главаря “Эшелона” за то, что он пытается донести свои бунтарские идеи до максимально широкой аудитории. Разве массовость не основа любой пропаганды? А то, что при этом, он умудрялся держать какую-то дистанцию от своих не слишком бескорыстных покровителей – еще один повод пожать ему руку.

      Но… Почти разваливший московский батальон, авторитарный Удальцов, проституируя между НБП и КПСС, все же увел пол-организации в сторону томатно-майонезной политической клоунады. Лимоновщина среди его молодчиков дошла уже до скандирования “Red fascism!” на митингах. АКМ смене руководства скорее рад, уж больно неудобно было работать с человеком, который от каждого нижестоящего требует подчинения в духе: пес я пред тобою, смердящий… Но Удальцов ушел вправо, а “Эшелон”? “Я видел НБП, знаю, что они делают, чего хотят, и прекрасно понимаю – нам с ними не по пути…”, – говорил Баранов в 2002 году. Тогда хотелось ему верить. Но Иван выбрал из всех вариантов, промоушен и шоу-бизнес, оставив революцию “толпе”. Он нашел свой путь. Надеюсь, немногие ему последуют.

Подготовил
C. Вилков,
АКМ-Саратов

Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)

ВСЕ НОМЕРА
ОГЛАВЛЕНИЕ

Главная Тема
Письма читателей
Газета АКМ - №85
Сатира