Пролетарии всех стран, соединяйтесь !
ВЫШЕ, ВЫШЕ КРАСНЫЙ ФЛАГ! КЛАССОВЫЙ НЕ ДРЕМЛЕТ ВРАГ! - газета "Молния"
И ты снова доносишь до нас Слово тех, кто не предал свой класс! - газета "Молния"
Издаётся с 7 ноября 1990 г.
Газета "Трудовой России" № 4 (329) февраль 2005 г.

АКТУАЛЬНО

ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО

      В то время когда внимание соотечественников было приковано к проблеме так называемой “монетизации” льгот, власти преподнесли нам очередной подарок-повышение цен на проезд.

      Весьма интересен сюрприз железной дороги: повышены цены на абонементные билеты на пригородные поезда, которыми пользуются студенты, рабочие вынужденные мотаться из Подмосковья в первопрестольную. Так месячный билет на семидесятикиллометровое расстояние теперь стоит 940 рублей вместо 682. В Советское время он стоил 4 руб. 20 коп. И подобное уже не ново, опять дорожают проездные месячные, сезонные. Тем самым создаётся очередная преграда для учащихся и студентов, для нормального посещения занятий. Мелочь, но факт: вместо того, что бы сосредоточится на учебе, ребята должны думать о том, как убежать от ревизоров в электричке. Многие едут теперь по разовым билетам, систематически пропуская занятия с целью экономии средств. А те, кто обучается по вечерней, заочной форме? Для них ведь нет, вообще никаких льгот. Кто-то не знакомый с проблемой современных заочников и вечерников может возразить: “Они же работают”. Но осведомлённый человек знает, что на высокооплачиваемой работе очень проблематично, совмещение учёбы с работой, какой работодатель отпустит на сессию, хотя и закон этого требует? Легче взять нового работника, который не учится. Вот и приходится, что бы иметь возможность учится, устраиваться на низкооплачиваемую работу, там скорее будут отпускать. А как добраться до учебного заведения? Допустим, доехал до Москвы, ведь не каждый институт находится возле платформы, а там ещё один сюрприз на сей раз столичных властей. Проезд на метро в Москве теперь стоит 13 рублей вместо 10, на наземном транспорте 11 вместо 10. Еще один подарок под шумок. И это одновременно с отменой льгот!

      При этом следует иметь в виду, что только единицы подмосковных городов могут похвастаться собственным вузом, где можно получать образование бесплатно. Многие родители считают даже что учится, на коммерческой основе в своём городе в Подмосковье, материально выгоднее, чем ездить в Москву, чтобы получить образование за счет бюджета. Но это касается тех, кому есть что экономить. А как быть тем, у кого финансовых возможностей нет? Как в таком случае получать образование?

      Кстати, несколько слов о родителях, на чьи плечи чаще и ложатся все затраты по обучению своих детей-студентов. Стипендия, ясно, сейчас уже из-за своей мизерности никакой существенной роли не играет. Им тоже досталась большая доля транспортного “сюрприза”. Ведь, как правило, только катаясь в столицу можно зарабатывать так, чтобы учить своих детей. Мало того, что люди труда вынуждены, в отличие от советских времен, тратить по 2 часа в день на дорогу в один конец, то они постепенно лишаются и этой возможности. Вроде бы с одной стороны это не большое подорожание. Но давайте вспомним, что еще 5лет назад месячный билет на то же семидесятикилометровое расстояние стоил 200 рублей, а 4 года назад 300 то можно представить динамику этого подорожания. А также то, как оно сопоставимо с ростом зарплат, не говоря про стипендии.

      Я, конечно, понимаю, что по сравнению с повышением квартплаты, подорожанием продуктов питания, тема повышения тарифов на транспорте выглядит весьма безобидной. Но давайте взглянем на проблему глубже. Что сегодня для нас означает транспорт? Полмиллиона жителей Подмосковья, если не больше, на протяжении последних лет ежедневно отправлялось в столицу: работать, учиться. Вообще для жителя Подмосковья поездка в соседний город была равносильна поездки в соседний район для москвича. Для большинства населения Московской области студенческие годы ассоциируются с подмосковной электричкой. Уже говорилось о том что, ограничивая возможность пользоваться транспортом, государство ограничивает свободу передвижения, данную конституцией. Но можно вполне предположить, что то повышение цен на транспорте, тем методом которым оно проводится, ограничивает и наше конституциононное право на образование.

Эдуард РУДЫК


Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)

ВСЕ НОМЕРА
ОГЛАВЛЕНИЕ

Главная Тема
"Трудовая Россия" информирует
Газета АКМ - №81
Пресс-Клуб
Сатира