Пролетарии всех стран, соединяйтесь !
ВЫШЕ, ВЫШЕ КРАСНЫЙ ФЛАГ! КЛАССОВЫЙ НЕ ДРЕМЛЕТ ВРАГ! - газета "Молния"
И ты снова доносишь до нас Слово тех, кто не предал свой класс! - газета "Молния"
Издаётся с 7 ноября 1990 г.
Газета "Трудовой России" №19 (321) октябрь 2004 г.

 

Письмо в редакцию

11 выстрелов в спину
солдата-победителя

      Мы, участники Великой отечественной вой­ны, прошедшие пол-Европы и победившие фа­шизм, возмущены показом на ТВ 11-серийного фильма “Штрафбат”. Все 11 серий этого, с по­зволения сказать, фильма мы расцениваем не иначе как 11 выстрелов в спину советского во­ина-победителя. Показ этого фильма унизил, оскорбил нашу советскую армию-освободитель­ницу, оскорбило всех офицеров и солдат, кото­рые не дожили до Великой Победы, и нас, ос­тавшихся в живых. Требуем от Президента Путина немедленно определиться по самому факту появления фильма, подобного “Штрафбат”, являющегося неприкрытой клеветой на подвиг советского народа.

ИВАНОВА З.К.– старший сержант;

РОГАЛЬ Л.И. – рядовой;

КАЛИНКИН В.И. – старший лейтенант;

ТАРАСОВ Т.М. – генерал-полковник;

МОРОЗОВА МЛ. – рядовой;

ФЕДОРОВА А.И. – рядовой;

КАРТАМЫШЕВ Г-Н. – капитан.

фото : http://www.magicofphoto.com

Константин КОВАЛЁВ

ШТРАФБРЕД

      Сочинители, нанятые рос­сийским капиталом и навер­няка его прислужницей рус­ской православной церко­вью, которая сама является богатейшим капиталистом, поставили кроваво-мыльную оперу “Штрафбат”, которую я не мог назвать иначе, как “Штрафбред”.

      При этом важно то, что раз­громить авторов этого подлейшего опуса, выпущенного на экраны всероссийского телевидения, можно легко не толь­ко на идеологическом поле битвы, но и на поле чистых исторических фактов. И здесь у меня в помощ­никах обыкновенные исторические документы. Причём, если воспоми­наниям фронтовиков кто-то может не верить, то нельзя не верить тек­сту приказа народного комиссара обороны Союза ССР №227, издан­ного 28 июля 1942 года, на основа­нии которого были созданы штраф­ные батальоны и штрафные, кстати, роты. При этом, чем последние от­личались от штрафбатов авторы умышленно в фильме не говорят, а лишь в самом конце фильма дают перечень сперва штрафбатов, а за­тем штрафрот, существовавших во время войны, оставляя даже прони­цательного зрителя в недоумении. Но авторы рассчитывали, что, так как с момента окончания войны прошло уже более 59-ти лет, участники вой­ны почти вымерли, то можно наврать с три короба.

      В “Штрафбреде” грубейшее, то есть геббельсовское по масшта­бам вранье в смысле полного из­вращения истории, преследующее целью оболванить зрителя в ан­тикоммунистических целях, нали­цо. Это не 11 серий, а 11 Авгие­вых конюшен буржуазного вра­нья, расчистить которые можно только будучи терпеливым Герак­лом, вооружённым правдивыми фактами.

      Самое главное, что такого “штрафбата”, какой нам показали в сериале, нигде не было и быть не могло! Я объясню ~ почему, но сперва я всё же, следуя хроноло­гии фильма, рассмотрю сцену расстрела по приказу врага пленно­го командира Красной армии Твердохлебова.

      Последний при расстреле ока­зывается по счастливой случайно­сти не убитым, а раненным и спа­сается, выбравшись из ещё рыхлой могильной земли. Позднее он че­рез линию фронта пробирается к своим. Чекисты в духе того вре­мени ему не доверяют, подозрева­ют, что он заслан немцами, доп­рашивают, бьют и, наконец, отправ­ляют в штрафбат.

      Сразу скажу, что немцы (я это знаю с военных лет из рассказов живых людей, переживших немец­кую оккупацию) могли расстрелять ни за что ни про что, по прихоти кого угодно – как пленного, так и гражданского. Например, если кто-то их чем-то раздразнил. Но в це­лом они всё же следовали своим определённым правилам. Факти­чески на месте, как расстреливают Твердохлебова с товарищами, гит­леровцы расстреливали только пленных евреев и политкомиссаров. Всех остальных отправляли в фильтрационные лагеря и там уже решали, как с кем поступить.

      “Принципиальный” Твердохлебов попадает в плен не позднее 1942 года, летом, видимо, под Харь­ковом, где было окружено не­сколько наших армий, не мог по­лучить от немцев предложения: или вступить в армию Власова, ко­торой тогда не было под руковод­ством этого предателя, или быть расстрелянным. К тому же немцы таким образом “вербовку” в эту армию и позднее не проводили: этим занимался сам Власов или его подручные, разъезжавшие по лагерям, где некоторые пленные шли на предательскую службу к нему, чтобы избежать смерти от голода и лишений. Вот документ, в котором говорится, что Власов лишь “в 1943 году приступает к формированию “Русской освобо­дительной армии” (РОА) для борь­бы со своим народом” (Источник Анатолий Никифоров Газета “Коммуна”, №80 31 05.03г. http://society.pravda.ru/society/ 2003/8/69/198/ 10988vlasov.html).

      Итак, Твердохлебова отправ­ляют в штрафбат. Но что это за штрафбат в сериале? Таких штрафбатов не было, повторяю и быть не могло, так как штрафбаты формировались в соответствии с вышеупомянутым приказом Стали­на, который, кстати, предусматривал и создание заградотрядов (“Ни шагу назад!”), что потребовалось в качестве крайней меры: гитле­ровские армии прорвали Донской фронт. Остановить бегство наших войск тогда уже можно было только свирепыми мерами. Так что эту меру осуждать не следу­ет. Казнили, например, каждого де­сятого из бежавших с поля боя и древние римляне. Эта мера назы­вается “децимацией” (от латинс­кого слова “децем” – “десять”), и применяли её другие европейс­кие полководцы и во все после­дующие века.

      Причём авторы сериала не мог­ли не знать, что нагло врут, выду­мав не существовавший в приро­де штрафбат – им ничего не сто­ило воспользоваться несколькими источниками – печатными или интернетовскими. Но тогда нельзя было бы наврать, для чего сериал собственно и замышлялся: изоб­разить коммунистов – сталинис­тов, троцкистов, чекистов, советских активистов – и жертв, и палачей “бесами”, нехристями, исчадьем ада, нелюдями, а весь СССР эта­ким огромным “штрафбатом”. Хо­рошие люди у авторов – это ан­тикоммунисты, бывшие белогвар­дейцы, кулаки, попы!..

      Авторы сериала соединили в од­ном штрафбате, во-первых, два раз­ных, штрафных военных подразде­ления – ШТРАФНОЙ БАТАЛЬОН И ШТРАФНУЮ РОТУ. Батальон, конечно, подразделялся на более мелкие единицы – роты, но это были роты батальона, а штрафные роты – это были штрафные под­разделения для особой категории военнослужащих и в штрафные ба­тальоны не входили. Для воисти­ну “солженицинской” полноты изображения авторы поместили в штрафбат и политзаключённых.

      Начнём разоблачение авторов по порядку с соединения ими штрафбата со штрафротой. Дело в том, что штрафбаты были пре­дусмотрены приказом Сталина ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОШТРАФИВ­ШИХСЯ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ ОФИЦЕРОВ и ПОЛИТРАБОТНИ­КОВ, хотя и разжалованных в ря­довые и лишённых наград. Всё равно для Сталина они оставались хоть и бывшими, но офицерами. А офицеров, как известно, даже на гауптвахте не держали и в мою бытность в Советской армии в од­ной камере с рядовыми и сержан­тами. Провинившиеся же в войну старшины, сержанты и солдаты на­правлялись в так называемые штрафные роты и ни коим обра­зом – в штрафные батальоны, предназначенные, как я уже ска­зал, для офицеров. В сериале все они – и рядовые, и даже подпол­ковники, как мы видим, вместе в одном штрафбате, а это вранье!

      Вот почему в сериале нет ни сло­ва о штрафных ротах, и лишь ког­да по окончании последней серии даётся движущийся сверху вниз сперва перечень штрафных бата­льонов, а затем перечень штраф­ных рот, существовавших в Совет­ской армии во время войны, даже нет за кадром голоса диктора, ко­торый давал бы разъяснения.

Перейдём к доказательствам. Вот цитата из приказа народного комиссара обороны Союза ССР №227, изданного 28 июля 1942 года, где ясно сказано, что для офицеров должны быть созданы штрафбаты, а для солдат и сержан­тов – штрафроты:

      1. Военным советам фронтов и прежде всего командующим фрон­тами:

сформировать в пределах фрон­та от 1 до 3 (смотря по обстанов­ке) штрафных батальонов (по 800 человек), куда направлять средних и старших командиров и соответ­ствующих политработников, прови­нившихся в нарушении дисципли­ны по трусости или неустойчивос­ти, и поставить их на более труд­ные участки фронта, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления против Родины.

      2. Военным советам армий и прежде всего командующим арми­ями:

…сформировать в пределах ар­мий от 5 до 10 (смотря по обста­новке) штрафных рот (от 150 до 200 человек в каждой), куда на­правлять рядовых бойцов и млад­ших командиров, провинивших­ся…”

      Как видим, всё ясно: ложь авто­ров сериала “Штрафбат” вытаще­на за её короткие ножки на чис­тую воду! Теперь коснёмся присут­ствия в штрафбатах политзаклю­чённых, на чём настаивают авторы. Я как бывший политзек сразу не поверил в эту чушь: я беседовал со многими старыми политзеками, антикоммунистами, и все они ут­верждали, что политических из ла­герей на фронт, как это действи­тельно было с уголовниками и бы­товиками, никоим образом не по­сылали, хотя многие из них туда просились. Исключение составля­ли политзеки другой категории: те, кого сперва реабилитировали, “вдруг” выяснив, что они ни в чём не виновны, и лишь потом направ­ляли на фронт, причём вовсе не в штрафбаты, а в нормальные части, вернув им звания и доверив ответ­ственные посты. Но простой за­мены лагеря фронтом для полит­заключённых не было. Поэтому все приведённые в сериале споры сталиниста с троцкистом, которых потом примирила только смерть на поле боя, – это большая ложь в геббельсовском духе, враньё, цель которого представить убеждения как одного, так и другого в виде бреда, чуждого “нормальному че­ловеку”, то есть обывателю, бур­жуа. Этих людей на фронте про­сто не было даже в штрафбате.

      Но раз уж я взялся доказывать, то решил обратиться к литерату­ре. Нет и у дотошного Солжени­цына нигде сообщений о том, что политзаключённых якобы (пусть и по желанию) отправляли на фронт в штрафные батальоны. Наконец, я нашёл источник в интернете:

      “Секретные материалы 20 века” № 23(125), статья Алексея Щер­бакова “В прорыв идут штрафные батальоны”, взявшего интервью у отставных офицеров –лично не бывших штрафниками, но коман­довавшими такими батальонами. Вот что о категорическом недо­пущении политзаключённых на фронт и, следовательно, в такие штрафные части, говорит один из них, “полковник в отставке Алек­сандр Васильевич Пыльцын:

      – В 1943 году, будучи лейтенан­том, я принял командование взво­дом в штрафном батальоне. А за­кончил войну командиром баталь­она – тоже штрафного. (Сам Пыльцын ни в чем не провинился – служил по приказу. – Авт.)… У нас служили разные люди. Быв­ших военнопленных было много. Попадали к нам и за уголовно на­казуемые деяния.  На фронт пускали далеко не всех осужден­ных. К примеру, тем, кто попал в лагерь по знаменитой 58 статье, путь на передовую был категори­чески закрыт. Да и бытовиков с уголовниками отправляли тоже с разбором. Четких критериев не было. На фронт попадали очень разные люди – и случайно осту­пившиеся, и матерые рецидивисты. Многие, кстати, довольно быстро искупили вину кровью, закончили войну в обычных частях, были на­граждены орденами и медалями”.

      Как видим, батальоном коман­довать ставили даже лейтенанта, но всё-таки не штрафника, как в сериале! Также и с присутствием политзеков в сериале авторов – брехунцов, выполняющих социальный заказ российского капитала, который щедро платит за выгод­ное ему враньё русским “интел­лигентам”, “совести наций”, тоже не сходятся концы с концами: врут кинодельцы народу, который за давностью лет и в результате по­чти полного вымирания самого старшего поколения – участников войны забыл детали истории со­роковых годов прошлого века!

      Говорит тот же Пыльцин: “Что же касается искупления вины кро­вью… Порядок в штрафбатах был такой. Тем, кто по приговору во­енных трибуналов получил 10 лет лишения свободы, заключение за­менялось тремя месяцами штраф­бата, от 5 до 8 лет – двумя меся­цами, до 5 лет – месяцем. Или – до первого ранения. Примерно так же обстояло дело и с бывши­ми зэками. А разжалованные офи­церы очень-часто продолжали во­евать, уже будучи восстановленны­ми в званиях…

      Награждали штрафников не только медалями”.

      Значит, это неправда, что началь­ство обманывало Твердолхлебова много раз, обещая ему и его подчинённым восстановление в звании и перевод в нормальные части. А вот совсем потрясающее сообщение полковника! Оказыва­ется, заградотряды ставили поза­ди нормальных частей, часто уком­плектованными и необстрелянны­ми солдатами, а не позади штраф­ников, для которых за отступление без приказа был бы уже точно только расстрел. Пыльцин добав­ляет:

      “Дисциплина и моральный дух в штрафных батальонах были ис­ключительно высокими. Легенда о том, что за их спиной стояли заг­радительные отряды с пулемета­ми – вымысел. Этого не требова­лось”.

      Авторы заигрывают в сериале со всеми антикоммунистическими и даже антирусскими силами. В последней серии батальон, кроме попа Михаила и Твердохлебова, по­гибает под снарядами немцев. Его бросило командование через реку якобы для захвата плацдарма для наступления армии, а на самом деле для проведения так называ­емого отвлекающего манёвра. Этот манёвр не изобретение “без­жалостных большевиков”, а давний стратегический приём. Противник бросает на обречённое подразде­ление все свои силы, снимая их с других участков. А основные силы наступающих по приказу командо­вания форсируют реку или иное препятствие и наносят удар совсем в другом месте и совершает про­рыв. Иногда – целого фронта.

      И вот в сериале немецкий гене­рал и его штаб понимают, что штрафбат брошен на них для от­влекающего манёвра. Генерал упот­ребляет именно этот термин, по­скольку такой манёвр известен ему с давних пор. Но авторы вкладыва­ют ему в уста и слова о том, что если бы у них, немцев, было бы так же много солдат, как и у русских, то и тогда они не пошли бы на та­кой манёвр, жалея солдат. Ясно, что авторы подбрасывают здесь идею наших “демократов” о том, что СССР победил в войне только по­тому, что якобы “завалил немецкие окопы трупами своих солдат”.

      А вот что Александр Пыль­цын говорит о “гуманизме” не­мецких генералов:

      “– Штрафные части были и у немцев. Те с ними тоже не особо церемонились. Так, один белорус­ский партизан рассказывал: роту немецких штрафников в попытке достать партизанский отряд с тыла, погнали через болото. Большин­ство немцев элементарно потону­ли в трясине. А те, кто добрался до суши, в полном составе полег­ли – пленных партизаны не бра­ли…”

      Вот так-то, господа киношники, “совесть нации”, у которой по пра­вильному выражению Ленина в го­ловах вместо мозга – “г-но”!

      Размеры статьи не 'позволяют разобрать подробно все персона­жи сериала, но всё же рассмот­рим главного героя и ещё двух-трёх персонажей. Командир совет­ской армии Твердохлебов, попав в штрафбат, ещё крепче полюбил русскую Родину и смертельно, без лишних слов, возненавидел партию, в которой состоял и повторял шаб­лонные лозунги даже в кругу ве­селящихся друзей. О его ненави­сти мы можем судить не по его словам, а по поступкам.

      Бывшие воры совершили гра­бительское нападение на советс­кий армейский продовольственный склад. Большое количество про­дуктов, которыми они завладели, они отобрали не у двух мордатых кладовщиков, а у таких же солдат, как они. Твердохлебов понимает, что это работа его бандюг, но по­крывает их. Это его способ вы­жить: энкаведешник Харченко не очень-то может его изобличить в покрывательстве, а вот если бы Твердохлебов разоблачил граби­телей, они бы потом с ним разде­лались, как со стукачом в зоне.

      Он берёт в плен раненного вла­совца (о невозможности такого слу­чая скажу ниже), и выясняется, что именно этот власовец расстреливал его по приказу немцев, но случай­но не убил насмерть. И вот Твер­дохлебов, вместо того, чтобы со спо­койной душой передать этого гнус­ного предателя в руки военного трибунала, приходит к нему с буты­лью самогона “поговорить по ду­шам”. Я понимаю, что отделяло и что сближало Твердохлебова и это­го ублюдка: сближала их звериная ненависть к коммунистам, а разде­ляло понятие о служении Родине: власовец считал, что её можно “освобождать” от большевиков в союзе с гитлеровцами, а Твердохле­бов находил необходимым бить немцев, справедливо не видя в них “освободителей”. Ещё бы – рас­стрелять его велели за отказ слу­жить им! В этом и расходились два русских “Патриота”! Твердохлебов поступает с этим власовцем, как с уважаемым, но проштрафившимся офицером, оставляя негодяю писто­лет с одним патроном, как возмож­ность легко избежать заслуженной кары – застрелиться самому.

      Но самое поразительное это то, что никакого власовца комбат Твер­дохлебов физически не мог бы в реальности взять в плен в украинс­ком городке! Там брали других пре­дателей – полицаев и карателей из граждан СССР, которые пошли слу­жить фашистам. Что до власовцев, то ввиду того, что они представля­ли сравнительно крупную “Русскую Освободительную армию” предате­лей – РОА, Гитлер опасался их, а самому Власову не доверял и по­этому использовал их вне пределов СССР в покорённой Европе против наших союзников и тамошних партизан. Авторы пренебрегли ис­торическими фактами ради ещё одной эффектной – лжи с пропаган­дистской начинкой. Вот выдержка из материала на эту тему: ““Рус­скую освободительную армию” А. Власов и подобные ему предатели Малышкин, Жиленков, Благовещен­ский, Зыков, Трухин и другие пыта­лись создать еще в 1942 году. Они рыскали по концлагерям и искали “добровольцев”, но их было очень мало. Так, например, А. Власов пы­тался привлечь на свою сторону на­ходившегося в плену генерала М.Ф. Лукина (позднее расстрелян гитле­ровцами. – К.К.). Командарм выс­казал свое враждебное отношение к немцам и уверенность в победе Красной Армии. Кстати сказать, и Гитлер пона­чалу был не расположен к созданию армии из русских пленных. “Изменив однажды, они изменят и дважды”, – резюмировал он свое решение. Но к концу войны об­становка стала круто меняться, ре­зервы людского восполнения вер­махта иссякали. Вот тогда-то фа­шисты и вспомнили о А. Власове. А до этого высшие чины Герма­нии отказывались его принимать.  Первый раз попробовать, на что способно власовское воинство, решили в районе станции Либерозе на Одере. Дивизия РОА под ко­мандованием Буняченко несколь­ко часов пыталась пробить брешь в обороне Красной Армии, но не смогла продвинуться ни на шаг. После этого она ушла в Чехосло­вакию”. Источник: “Урок преда­тельства”, Борис Голышев, “Прав­да России”, №10, 10.03.1999 и http://www.friends-partners.org/ partners/rpiac/kononov/ ruspress/prr99031000.html.

      Далее, насильника из уголовни­ков, который изнасиловал девочку при вступлении наших войск в ук­раинский городок, в сериале по­крывают все, вследствие чего опо­зоренная девочка повесилась. По­чти очевидцем сцены насилия был молоденький “интеллигентный ев­рейчик”, как его назвал энкаве­дешник Харченко. Но он явно не из ­страха перед уголовником, при­знавшимся ему в только что со­вершённом им изнасиловании,а по необъяснимой порядочным людям причине покрывает насильника, ко­торому и в мирное время до и долго после войны за изнасило­вание девственницы грозил, соглас­но уголовному кодексу, исключи­тельно расстрел. При этом юно­ша-еврей представлен авторами положительным светлым героем, хоть не чуждым временных недо­статков, с которыми он постепен­но расстаётся. Но вот покрывательство тяжкого преступления никак не похоже на мелкий недо­статок.

      Да и другие его проступки зас­луживают по тем временам рас­стрела. В первом же бою он пря­чется в воронке от снаряда и, что­бы не высунуть из неё носа, совер­шает самострел – стреляет себе из винтовки в ногу. За такое рас­стреливали перед строем. И не только в шрафротах.

      Врач, вынув у него на операци­онном столе из ноги советскую пулю, почему-то покрывает его, жа­леет. Но ведь многих других он не покрывал, не жалел! Почему? Молоденький мальчик? Но тог­да на фронте была масса 18-лет­них. Таких, как мой погибший брат. Непонятно также, как пуля, выпу­щенная в ногу в упор из мощной трёхлинейки, могла в ней остать­ся? Ясно, что юноша стрелял себе в мякоть. Впрочем, в упор она бы и кость пробила и ушла бы навы­лет. Самострелы эксперты опре­деляли по направлению хода пули в руке или ноге, ушедшей навылет, то есть со стороны ли противни­ка она вошла в тело или от руки самострельщика, а также по сле­дам пороховых газов на одежде и на ране. Но авторам насквозь лжи­вого фильма это неведомо.

      Попал юноша в штрафбат за то, что избил командира, который стал над ним долго издеваться как над евреем. Авторы, видимо, спу­тали современную российскую армию и Красную армию. Во вре­мя войны антисемитизм в армии и в тылу строго пресекался. А как при этом отреагировал на эту сце­ну политрук подразделения? А никак! Политруков и высших по­литработников в сериале НЕТ! Их авторы “забыли”! Потому что по­литруки строго отвечали за все моральные нарушения и преступ­ления в своей части и потому сами первыми пресекали подобные яв­ления, не уступая в правах коман­дирам. Командир-антисемит, с ра­зорванным животом, умирая, коман­дует юношей-евреем, объясняя ему, как стрелять из пушки. В этот мо­мент командир перестаёт быть ан­тисемитом, по крайней мере, в от­ношении данного юноши и про­сит у него прощения. А тот про­сит прощения у него.

      Что до насильника, то его ка­рает лишь в начале последнего боя Глымов, бывший “пахан”, вор в за­коне, который знал, что именно этот уголовник изнасиловал ту несчаст­ную девочку, но тоже молчал. А ведь именно по законам блатных, к которым относился Глымов, на­сильника надо было давно прикон­чить, ибо блатные в тюрьмах убивают так называемых “целочников”, то есть сексуальных насиль­ников, считая, что вор должен кра­сиво поухаживать за женщиной, одарить её подарками и уметь “по­просить”, а не насиловать. Глымов убивает этого подонка только “по совокупности преступлений”: тот спрятался в укрытии от товарищей, пошедших в наступление, изнасило­вал девчушку, на глазах Глымова в бою попытался выстрелом изба­виться от нежелательного свидете­ля изнасилования, то есть от юно­ши-еврея (но не попал), стал сту­качом у энкаведещника Харченко, незадолго до того погибшего в пе­рестрелке с немцами. Настоящий пахан и просто вор в законе так долго медлить не стал бы.

      Наконец, наивна и история с гибелью Харченко, которого поп за глаза называл “бесом”. Быв­шие уголовники и примкнувший к ним позднее бывший “пахан” Глы­мов разнюхивают, что в нейтраль­ной полосе отступившие немцы ос­тавили огромный подземный склад продовольствия. Они стали наведываться туда тайно от командо­вания, чтобы поживиться и винами, и консервами с тушенкой, и сига­ретами. Случайно Глымов сталки­вается там с несколькими немца­ми. Но рядом за перегородкой есть и друзья Глымова. И ради са­мосохранения обеих сторон нем­цы, не стреляют, а братаются с Глымовом, а один даже даёт ему при­курить и пьёт с ним из одной бу­тыли дорогого немецкого рома почти на брудершафт. Такие ви­зиты с обеих сторон продолжа­лись. Только русские входили в склад через восточную дверь, а немцы – через западную.

      Но “недолго музыка играла” – стукач, с которым в последствии разделался Глымов, доносит энкаведешнику Харченко об этом скла­де. Энкаведешник, то есть чело­век, даже если плохой, то неглу­пый и опытный, причём в чине май­ора, придумывает по воле авторов сериала очень глупый план овла­дения складом без продвижения наших войск вперёд. А ведь толь­ко такое продвижение привело бы к тому, что склад оказался не на нейтральной полосе, а у нас хотя бы в прифронтовом тылу вне сфе­ры боевых действий. Правда, Хар­ченко разумно не действует само­вольно, а докладывает обо всем командующему, генералу. И опыт­ный генерал, как ни странно, одоб­ряет эту затею!..

      Я простой рядовой мирного вре­мени, сразу понял, чем эта авантю­ра кончится. Непонятно, почему ав­торы сериала лишили здравого ума даже генерала, который раз­решает совершить захват склада. Когда-то в очень старых советс­ких фильмах немцев изображали дураками, даже генералов. Теперь дураками российские авторы изоб­ражают советских генералов и их подчинённых.

      Авторы сериала не сплошные дурни. Им важно было не реаль­ность изобразить, а сказать, что надо не воевать даже коммунис­там с фашистами, а тем более про­сто русским с немцами, а вместе закуривать и пить на брудершафт! А там гляди, боевик этих сочини­телей и Германия купит для пока­за массовому немецкому зрителю. Пусть и он ненавидит коммунис­тов и любит духовных власовцев.

      Наконец, самое фантастическое в этом сериале – это явление попа Михаила народу, то есть его по­явление в штрафбате. Даже в не­контролируемом коммунистами партизанском отряде такое немыс­лимо. А тут – в регулярной части, пусть и в штрафбате! Как и поло­жено святому лицу, отец Михаил является штрафному народу с “горней высоты”, то бишь с коло­кольни, где он начинает бить в колокол, сигналя штрафбатовцам, занявшим украинский городок, где насильник уже успел изнасиловать девочку, и та повесилась, что в го­родок ворвались немцы какой-то части, прорвавшейся из нашего окружения.

      Поп прибивается к солдатам-штафникам и начинает вместе с ними самовольно нести воинскую службу, а заодно окормлять их по­тихоньку религиозной пропаган­дой. При этом никакое начальство – ни политрук, которого чудесным образом в штрафбате нет, ни жи­вой ещё энкаведешник Харченко, придиравшийся ко всем и вся, попа из части не гонят и тем более не задерживают для выяснения, кто он и откуда. Харченко только по­ворчал, как и положено “бесу”, но на святое лицо не покусился, хотя позволял себе спорить и с гене­ралом. Видать, божья десница его усмирила! Пользуясь невероятным попущением НКВД, поп закрепля­ется в части. Своё пребывание в ней в рясе и с большим крестом на груди, он, стоя в строю, поясня­ет недовольному Харченко тем, что у интенданта якобы нет для него обмундирования, во что мы, конеч­но, не поверили. Я видал во время войны красноармейцев в старом вылинявшем обмундировании и в обмотках и ботинках вместо са­пог – таким явился мой брат пос­ле ранения в отпуск, но никогда не видал я солдат хотя бы без ка­кой-то части обмундирования. Например, в галифе и в пиджаке! Но авторам нужен был поп во всём его облачении – иначе это был бы не поп, а актёр такой-то.

      Поп, как вполне современный свя­щенник, приспосабливающийся к вкусам молодёжи, достаёт, видимо, “из кустов”, гитару и начинает иг­рать и петь, нет, не молитвы, а, как я уже сказал выше, старинные “жес­токие” романсы. И вообще призна­ётся, не боясь НКВД, что в молодо­сти баловался участием в граждан­ской войне на стороне, разумеется, белых, так как, мол, красные расстре­ляли и повесили “около миллиона священников”. То есть теперь он – его благородие в рясе. Недаром он так владеет стрелковым оружи­ем и вообще военным делом! О том, что миллион убиенных священни­ков – это сплошной бред нынеш­них сочинителей, до меня доказали другие авторы, установив по царс­ким энциклопедиям, что в России при царе было всего несколько десятков тысяч попов. Всё-таки мил­лион с лишним дармоедов в рясах не сидел на горбу верующих в цар­ской России. Что до революцион­ного террора в отношении попов, то он был вызван прямым участием их в зверствах белогвардейцев.

      Постепенно отец Михаил стано­вится дивизионным авторитетом и даже начальникам отвечает почти вызывающе. И конечно же подры­вает всякое уважение к коммунис­там всех оттенков. Имея комплек­цию Ильи Муромца, он привлекает новую паству и своей физической силой. В общем, полная замена по­пом политрука, который, как извест­но, должен был в коллективе во всём подавать пример остальным. При этом выигрывать соревнование у политрука отцу Михаилу в сериа­ле не нужно: политрука, как я уже сказал, нет там ни в штрафбате, ни в других подразделениях. Потому что поп проиграл бы ему, если бы его допустили в штрафбат, чего просто не могло быть. Представьте себе, если бы там появился этакий полит­рук вроде Клочкова, который крик­нул панфиловцам: “За нами Моск­ва – отступать некуда!” и бросился со связкой противотанковых гранат на вражеский танк первым… Таких подвигов попу в сериале не по пле­чу. Как видите, герои-панфиловцы остановили врага на Волоколамс­ком шоссе без всяких батюшек.

      По не сражаемый ни пулями, ни осколками поп, которого опе­ратор снимал откуда-то снизу из окопа, чтобы дать его покрупнее, пограндиознее, растёт и растёт на фоне тёмного неба, общаясь с гос­подом, который отвёл супостатов на другие позиции, где советские войска нанесли главный удар, про­рывая оборону противника. Тут же среди разбитой техники и изуро­дованных тел бойцов сидит в скор­би единственный живой мирянин комбат Твердохлебов, которого, по-видимому, спасла особо горячая вера в бога.

      Нельзя не упомянуть, что перед началом битвы все бойцы, кроме мусульман, требовавших доставить им на передний край муллу, подо­шли к батюшке под благословение. Подошёл и юноша-еврей, спросив, можно ли ему, еврею, получить бла­гословение, и отец Михаил дал ему таковое, видимо, вспомнив, что и Иисус, и святые апостолы были ев­реями. И конечно же сам Твердо­хлебов подошёл под благословение, окончательно порвав с безбожным коммунизмом. А вместе с Твердохлебовым порвали с любым намё­ком на нехороший коммунизм, от­вергающий власть богатых над бед­ными, и многочисленные телезрите­ли-обыватели, этакие массовые твердохлебовы – даже те, у кого в доме ничего, кроме твёрдого хлеба, нет, что неудивительно, когда квартпла­та у пенсионеров выросла намного выше их пенсии. Но разве об этом кто-то думает, когда всех охваты­вают эмоции, созданные волшебной силой массового буржуазного лже­искусства, щедро оплаченного мир­ской и церковной властями!


Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)

ВСЕ НОМЕРА
ОГЛАВЛЕНИЕ

Главная Тема
Газета АКМ - №73
Гражданская поэзия
Пресс - клуб
Сатира
Hosted by uCoz