Пролетарии всех стран, соединяйтесь !
ВЫШЕ, ВЫШЕ КРАСНЫЙ ФЛАГ! КЛАССОВЫЙ НЕ ДРЕМЛЕТ ВРАГ! - газета "Молния"
И ты снова доносишь до нас Слово тех, кто не предал свой класс! - газета "Молния"
Издаётся с 7 ноября 1990 г.
Газета "Трудовой России" №5 (307) 2004 г.

ХУЖЕ ОПИУМА

В середине января всех работников депо “Москва-Сортировочная” потрясло ужасное известие: на октябрьской железной дороге, на Волховском отделении произошел вопиющий случай проезда семи запрещающих сигналов со взрезом стрелки. Причиной такому из ряда выходящему факту явилось умопомешательство машиниста электровоза депо “Волховстрой” ГОРЧАКОВА.

11 января 2004 года тяжеловесный (более 5000 т) грузовой поезд № 1908 проехал запрещающий сигнал на станции Куноль, взрезал не по маршруту стоявшую стрелку и выехал на перегон. Не обращая внимания на вызовы по радиосвязи и неоднократные команды остановиться, огромный состав продолжал движение. Его пытались остановить на станции Мыслено. “Входной красный!!!” — кричал насмерть перепуганный помощник машиниста АБДУРАХМАНОВ. “Нет, это не красный”, — отвечал обезумевший, машинист: “Это глаза страшного дьявола!” Оказывается, машинист Горчаков был давно вхож в какую-то религиозную секту и все время стращал товарищей по работе концом света. К сожалению, начальство не обратило на эту странность внимания.

…Зловещий поезд, набирая скорость, пронесся по станции, проехав несколько красных сигналов, и устремился на следующий перегон. Преодолев его, неуправляемая “торпеда” пролетела следующую станцию Валя. Чуть живой помощник машиниста не предпринимал никаких действий для остановки поезда. И только снятием напряжения в контактной сети ужасный поезд был остановлен.

Теперь давайте спокойно разберемся. Честно говоря, от невыносимых условий труда локомотивных бригад, от колоссального давления со стороны руководства различных рангов, от сильнейшего нервного напряжения, вызванного огромными психологическими нагрузками, от тягот и безысходности современной жизни, плюс к тому, от семейных неурядиц — свихнуться не мудрено. Добавьте к этому религиозные проповеди по телевидению, реполротажи о молениях президента,- и вы согласитесь, что “поехать крыша” может в любой момент.

У меня возникает другой вопрос: где был и что делал помощник машиниста Абдурахманов? А ничего не делал! Со страхом забился в угол и робко наблюдал за тем, как обезумевший машинист везет на верную гибель и себя, и его. При определенном стечении обстоятельств, они могли стать причиной гибели многих ничем не повинных людей! Но, к счастью, обошлось! Перегоны и главные пути станций оказались свободными.

Необходимо еще раз поставить вопрос о роли помощника машиниста. Человеку свойственно ошибаться. Как писал В.И. Ленин: “Не ошибается тот, кто ничего практического не делает...” Кто поможет машинисту в трудную минуту? Кто предостережет его от роковой ошибки? Кто разбудит его или своевременно одернет? Кто не даст ему погибнуть от высокого напряжения? Только один человек — помощник машиниста, который наравне с самим машинистом несет административную и уголовную ответственность за безопасность движения. Вот почему, чтобы не взирать непонимающими глазами на действия машиниста, каждый помощник должен знать все инструкции по обеспечению безопасности движения и неуклонно стремиться к тому, чтобы приблизиться к объему знаний, необходимому для работы за правым крылом локомотива.

Более того, не следует смотреть на машиниста, как на икону, думая, что он делает все правильно. Не следует утешать себя мыслью, что машинист все знает, что ему виднее.

Мысленно ставлю себя на место помощника Абдурахманова, представляю себя маленьким, щуплым мальчишкой, не могущим совладать с мощным и тренированным обладателем правого крыла. Что бы можно было предпринять в такой ситуации? Намой взгляд, помощнику надо было уйти в заднюю кабину под какой-нибудь причиной: продуть, проверить аппараты, сходить по нужде, предпринять попытку остановить состав. Это моя версия. А вы подумайте сами, как бы вы поступили в такой ситуации? Что бы вы проделали? Но помните, что своими правильными действиями вы можете спасти положение!

Я думаю, что это прекрасный урок тем, кто судит слишком строго своих помощников, когда те им делают различные замечания, иной раз не по существу. Но самое главное, это прекрасный урок тем, доводит религиозные фантазии до абсурда, что само по себе несет опасность не только человеку, но тем, кто его окружает.

Александр РЫБАКОВ, машинист электровоза.
Hosted by uCoz