АВАНГАРД
КРАСНОЙ МОЛОДЁЖИ  

ТРУДОВОЙ РОССИИ


Официальный сайт "Авангарда Красной Молодежи Трудовой России" | www.TRUDOROS.narod.ru | trudoros@narod.ru | Обновление от 01.01.07


Охваченная радостью

 

   Лето. Погода чудесная. Хочется радости. Я пенсионер, и съездить в путешествие, пусть даже в совсем коротенькое, в этом году у меня не получится – истратила всю заначку на лекарства. Но можно гулять по городским паркам и усадьбам. .. И я отправилась в Коломенское, во дворец Алексея Михайловича. Слышала, что там проходит какая-то хорошая выставка. Пришла. Мне дали бесплатный билет на выставку «Искусство ХVII века». Прошлась, посмотрела. Были выставлены резные двери, печные изразцы, иконы. Все красивое, но такое сейчас можно увидеть довольно часто. Вышла на улицу и узнала в кассе, что есть ещё две выставки. Платные, но всего по 50 рублей. Это «Традиция русского мира» и «Лаковая миниатюра Федоскино: к 220-летнему юбилею промысла». Сначала я отправилась на «Традицию русского мира». И наконец-то смогла увидеть живописные полотна, написанные в реалистической манере. Это такое счастье, видеть реальный мир!

   Вот, например, картина называется «Сухона. Холодный ветер». Картина нарисована художником Страховым В. Смотришь на его творение и ежишься от дующего холодного ветра. Вот это умение передать, происходящее в природе!

   Очень понравились пейзажи художника Анохина Н.Ю..Это «Вечерняя тишина», «Уж сумрак ночи с Запада находит…», «Старые дубы. Вечер», «Замело тебя снегом, Россия». Сказочным выглядело «Чур-озеро» и на него хотелось смотреть и смотреть. Вспоминались строчки: «Там русский дух, там Русью пахнет!». Художник покорил меня и своими натюрмортами. Как удачно подобраны краски в натюрморте с битыми тетеревами, как аппетитно выглядят свежие щуки, а рядом с ними простой лук, морковь и картошка. И лежит всё это на настоящем деревянном столе с деревянной дощечкой!

   Такое же «кулинарное удовольствие» я получила и от натюрморта под названием «Июльские плоды» Каверзнева И.А. Красная смородина и крыжовник прямо просились в рот! А зелёное яблоко… Даже можно было понять какое оно на вкус, бывают такие яблоки, твёрдые и белые внутри, грызть их очень приятно! Но у И.А. Каверзнева хороши не только натюрморты и нарисованный им шиповник, главное – это портреты. Художник написал в 1999 году портрет монаха. Глядя на полотно, сразу можно понять, где какая ткань, из чего сделана одежда, но привлекает внимание не только это, по лицу монаха мы можем всё понять об этом человеке. Понять, что он добр и искренен в своей вере. А вот рядом висит портрет монахини, тоже написанный Каверзневым, так о том портрете сразу можно сказать, что это женщина волевая, строгая и злая.

   Кроме Страхова В.Н., Каверзнева И.А. Анохина Н.Ю. на выставке ещё можно увидеть работы Третьякова Н.Н. и Зайцева Н.Е.

   В этих работах тоже «русский дух». У Третьякова – это «Валаам. Тишина». Ранняя весна, на одном берегу ещё местами лежит снег. Кажется, что он и растает у вас на глазах под солнечными лучами.

   У Зайцева Н.Е. – бытовые зарисовки: то девочка читает, а рядом лежит собака, то что-то вяжет грустная женщина, то дети занимаются своими детскими делами в русской избе.

   Но постепенно мои сильные чувства по отношению к этим картинам охладевали. В бочку мёда была подложена ложка дёгтя. Как и в любом искусстве, так и в современной живописи, сейчас ни шагу без религии не ступишь. Если изба нарисована, так непременно с иконой, и бабушка у иконы, и дети там же. И на многих пейзажах купола да купола. Попала словно в век ХIХ! А мы живём в ХХI.

   Но на этом мои огорчения не закончились. Мне, как посетителю, да ещё восторженному (да и, правда, где сейчас увидишь выставку живописи в реалистическом стиле?), подарили рекламные проспекты. А в них только и говорилось о православии. Да ещё была написана гора вранья о советских художниках, в частности, о том, что якобы Павла Корина заставили работать над эскизами «Дворца Советов». Невозможно заставить художника!!! А уж если он воспевает, то, что ненавидит, то сволочью и трусом можно назвать, в первую очередь, его самого. В жизни существует много занятий – не нравится рисовать, продавай фрукты. Так решает человек, который за свою идею всё отдаст. А стенать, что кто-то заставил художника рисовать эскизы, это могут только наши либералы, которые Родину предали и до сих пор этого понять не могут, и всё смотрят, и смотрят, какую бы ещё гадость сказать про Советскую власть, давшую им бесплатные квартиры и бесплатное образование.

   Но в жизни, по счастью, черная полоса сменяется белой. И такая белая полоса началась, когда я вошла в двери выставки «Лаковая миниатюра Федоскино».

   Здесь меня встретил эдакий задиристый воробьишко со шкатулки 1986 года, сделанной художником Корчагиным А.В. и масса других весёлых зверушек, сделанных с подлинным мастерством и умением! И пейзажи тоже одаривали приятными мелодичными моментами: то березками любуешься, то яблонями в цвету. И думаешь о том, что подобным можно и через 500 лет наслаждаться! Это тебе не однодневная песенка про «суси-пуси», или про «зайку мою»…

   Выставка была необычна ещё и тем, что в одном из залов на ней была представлена ещё и вьетнамская, и иранская миниатюра.

   Устроители не забыли рассказать и о том, как такие чудеса создаются, было дано описание последовательности работы, и показаны работы на различных стадиях изготовления. Процесс этот весьма длительный, одна только заготовка просыхает 45 суток.

   Современное федоскинское искусство, по счастью, остаётся на таком же высочайшем уровне, но … темы его либо фантастические, либо религиозные. А жизнь, где она сама жизнь? Где радость труда? Где уверенность в будущем? Где развитие нашей науки и искусства? Об этом нельзя написать? Нельзя, потому сейчас этого нет. Не радуются рабочие, вкалывающие на капиталиста, не светятся задором глаза тракториста, собравшего больше зерна , так как и колхозов-то почти не осталось. Можно перечислять дальше и дальше. Но входишь в залы, посвященные федоскинской миниатюре советского периода и всё это видишь. И душа начинает петь, плясать, будь я парнем, я бы и вприсядку пошла! Так красива та жизнь, на федоскинских шкатулочках того времени!!!

   Вот перед нами возникает экранчик с Московским Фестивалем 1957 года. Жизнерадостная картина! Три расы, взялись за руки, а над ними парят белые голуби мира.

   А вот и китайские дети, а вон и негритёнок играет с русскими матрёшками.

   Из Федоскинских миниатюр советского периода мы узнаем всю историю нашей страны. Тут и герои 1812 года, и знаменитые композиторы, и поэты, и учёные, и военноначальники (Чапаев, Котовский), и колхозники на элеваторе, и горняки, собирающиеся на своём союзе. Мы видим искреннее веселье народа, отправляющегося на выборы. Видим стремление и желание учиться и строить новую страну. Художник Семёнов И.С. повествует зрителю о «Ликбезе на Севере». И это кажется чем-то нереальным, как же современные закрывающиеся деревенские школы???

   Учились не только русские ребятишки, училась вся страна. Вот о чём-то с интересом разговаривают таджикские женщины с товарищем Сталиным (1936 год, художник Семёнов И.С.). Все они вместе – и чукчи, и грузины, и таджики, и русские. И именно такая светлая общность – советский народ – создала таких героинь, как Зоя Космодемьянская (1945 год, художник Монашов С.В.). Создала таких титанов и спасла в 1945 весь мир от фашистской чумы. Так не будем же забывать свою историю, и не будем позволять её коверкать и ломать. А будем радоваться, глядя на замечательные произведения искусства, сделанные народом и для народа.

   Надежда Диас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая Россия и АКМ-ТР @ 2004-2006 trudoros@narod.ru