АВАНГАРД
КРАСНОЙ МОЛОДЁЖИ  

ТРУДОВОЙ РОССИИ


Официальный сайт "Авангарда Красной Молодежи Трудовой России" | www.TRUDOROS.narod.ru | trudoros@narod.ru | Обновление от 01.01.07


Тушинский авиазавод. Собственнику не нужны крылья!

 

   Тушинский авиазавод был основан в 1932 году для освоения новейших образцов авиационной техники. Именно на этом заводе сделали и запустили в серию истребителей Як (за время войны заводом было выпушено более 3-х тысяч машин). После войны, вдобавок к самолетам, на ТМЗ начали изготовлять авиационно-космическую и ракетную технику, а также продукцию мирного назначения. В 80-90 годах ТМЗ был одним из крупнейших предприятий авиа-космической промышленности страны.

   В настоящее время на сайте Тушинского машиностроительного завода висит информация о том, что ТМЗ производит боевые самолеты, зенитно-ракетные комплексы, космические корабли многоразового использования («Буран»), а также городские автобусы и троллейбусы, и многое другое. А рядом красуются объявления о сдаче помещений завода в аренду (как говорится, no comment)

   КБ «Молния» (изначально КБ «Буревестник»), было выделено в связи с усложнением производства из состава завода в 1965 году. На сайте «Молнии» также декларируется, что «на НПО «Молния» ведутся работы по проектированию многоцелевых авиационно-космических систем, гражданских самолётов-трипланов малой и большой грузоподъёмности». И висят объявы о сдаче в аренду офисных, складских и производственных помещений.

   О том, что конструкторское бюро КБ, некогда создававшее чудеса инженерной мысли, тот же самый «Буран» и не только, ныне живет арендой (ну, кому нужны передовые технологии в нефтяной сверхдержаве), говорят и сами работники «Молнии». «Нам платят по минимуму, - рассказывают они, - а зачем начальству давать больше? Начальство само говорит, что ему нужны не инженеры, а экономисты и менеджеры, чтобы с аренды шел больший доход. Нет, нас не сокращают, чтоб не взбунтовались. Ждут, пока мы все уйдем сами или умрем - естественной смерти трудового коллектива!»

   Впрочем, так ведет себя руководство «Молнии», хозяева же самого ТМЗ проявили к коллективу гораздо меньшую «терпимость». Автору материала неизвестно, с чем это связано: то ли с тем, что на ТМЗ работает больше людей, чем в КБ, а значит, и издержки на их зарплату больше, то ли с тем, что площадь завода больше площади КБ, а значит, и начать сдавать ее в аренду не частично, а полностью хочется побыстрее.

   В любом случае в октябре 2010 года собственник поставил на ТМЗ нового генеральный директора г. Иляшенко, и процесс развала уникального предприятия сразу же перешел из вялотекущего состояния в состояние обострения.

   А именно, произошли странные кражи дорогого и крупногабаритного оборудования (к примеру, украденные пресс-формы для изготовления железнодорожных переездов весят по пять тонн каждая, без согласования с охраной такое не вывезешь), с декабря 2010 года работники предприятия были отправлены в простой, а затем начались массовые увольнения (действительно, зачем рабочим зря простаивать?).

   Трудовому коллективу ТМЗ это «почему-то» не понравилось. После массовой акции протеста г. Иляшенко был снят. Уволенные были восстановлены, правда, не все. Однако работы на заводе по-прежнему почти нет. Трудящиеся получают по 10-12 тысяч рублей. Есть информация о том, что намечаются новые сокращения.

   Впрочем, чего еще можно было ждать? Ведь, хотя директор и сменился, завод по прежнему остался в руках эффективных собственников (главными акционерами ОАО "ТМЗ" являются департамент имущества Москвы и ОАО АКБ "Банк Москвы"), а, как показала практика, причем не только ТМЗ, но и всех авиастроительных предприятий по стране, - эффективному собственнику не нужны крылья!

А.Зимбовский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая Россия и АКМ-ТР @ 2004-2006 trudoros@narod.ru