АВАНГАРД
КРАСНОЙ МОЛОДЁЖИ  

ТРУДОВОЙ РОССИИ


Официальный сайт "Авангарда Красной Молодежи Трудовой России" | www.TRUDOROS.narod.ru | trudoros@narod.ru | Обновление от 01.01.07


Возможно ли объединение компартий?

 

   Как-то по весне, один иркутский профессор физик, капээрэфник, знакомый с моими публицистическими статьями, прочтя «Как карамурзисты Карла Маркса “преодолевают?” и “Национализм – это беда» сказался не вполне согласным со мной, как это было ранее. А познакомившись с “Открытым письмом Олегу Шенину”, сказал: “Надо объединять коммунистов, а вы только критикуете и критикуете, то Зюганова, то Кара-Мурзу, а теперь вот Шенина… Только вред приносите…»

   Не стоило бы за статью браться, если бы дело касалось беседы двух старых приятелей. Но вопрос об объединении коммунистов давно витает в воздухе и носит принципиальный характер. Он касается состояния коммунистического движения в стране, слабого, неразвитого, разобщенного, недостаточно связанного с международным комдвижением. Союза компартий по типу третьего Интернационала (Коминтерна) – до сих пор нет. Хотя в условиях империалистической глобализации, стремления США, этого международного террориста № 1, превратить планету в концлагерь, в нем – острейшая необходимость.

   В современной России около десятка партий, называющих себя коммунистическими. Желание старых коммунистов, проживших всю жизнь при Советской власти, не принимающих сегодняшнюю буржуазную антинародную власть, ОБЪЕДИНЯТЬСЯ, естественно. Им не понятно, зачем разбрелись коммунисты по разным малочисленным, даже не зарегистрированным, партиям, почему им не войти в одну уже зарегистрированную КПРФ, ведь поодиночке мы мало что можем сделать, а вместе мы – сила.

   На первый взгляд все вроде бы логично. Но от желаний до реализации их на практике – громадная дистанция. Желания часто бывают несбыточны, поскольку нет для их реализации возможностей. А если их нет, то даже самые благие намерения остаются пустоцветами, не принося вожделенных плодов. Если же перейти от поэтических образов к реальности, необходимо задаться вопросом и попытаться ответить на него – возможно ли сегодня объединение компартий?

   Этот вопрос волнует многих, ибо он связан с острейшей проблемой современности. Чтобы преодолеть стихийность в зарождающемся рабочем движении, нужна коммунистическая партия ЛЕНИНСКОГО типа – боевая революционная.

   Сейчас уже стало почти бесспорным, что в СССР произошла контрреволюция, а не оккупация как пишут некоторые. Советская власть, власть трудящихся, была свергнута “своими” внутренними врагами, а не завоевана агрессивными соседями. Сегодня все национальные богатства страны – в руках 2% населения – БУРЖУАЗИИ, класса собственников. Она держит в своих руках и политическую власть. Сформировала государственный аппарат. Есть Государственная Дума (законодатель), Правительство РФ (исполнитель) и такие же органы муниципальных уровней.

   Государственная Дума пишет законы, создает буржуазное ПРАВО. Возводит в закон ВОЛЮ господствующего класса. Депутаты Госдумы не зря миллионный годовой доход получают, они в поте лица своего защищают ИНТЕРЕСЫ буржуазии. Ведь кто платит, тот и музыку заказывает.

   Буржуазия создала и громадный ПРАВОохранительный аппарат. Он тоже элемент государственной машины. Она тратит колоссальные деньги на судебные органы, прокуратуру, милицию, спецназ, ОМОН, СОБР, ФСБ и иже с ними, чтобы поддерживать в стране ПРАВОпорядок, то есть держать в узде недовольных властью и режимом. К тому же нельзя не заметить, что денег на содержание карательного аппарата тратиться все больше, борьба с протестующими становится все жестче. И страна все больше начинает походить на полицейское государство.

   Буржуазная идеология стала господствующей в духовной сфере. Иногда можно слышать, что у власти нет никакой идеологии. Что за глупости. Сотни НИИ на Западе, десятки теперь в России, тысячи социологов и политологов обосновывают незыблемость капитализма, как строя, наиболее соответствующего человеческой природе. Доказывают неизбежность господства в экономике империалистических монополий. Необходимость насаждения в странах планеты “демократии” (конечно, буржуазной) любыми средствами, вплоть до вооруженных. Пропагандируют идеи милитаризма и войны. Оправдывают, как ни странно для XXI века, колониализм и расизм. Доказывают неэффективность общественной собственности и невозможность равенства на земле. Буржуазная идеология пронизана антикоммунизмом.

   Буржуазия в России одержала победу в экономике и политике, но не перестает вести против коммунизма идеологическую борьбу, не чувствует себя в безопасности. “Помогает” ей психологическая война, она только усилилась после распада системы социализма. Ее цель – деформировать оставшиеся нравственные и моральные устои советских людей. Радио и телевидение являются ее мощнейшим информационным оружием. Они усиленно работают на формирование буржуазного общественного сознания – вбиваются в головы людей так называемые “общечеловеческие ценности”, идеи неприкосновенности частной собственности. Остаткам советского мировоззрения и коллективистской морали противопоставляют религиозную мистику, мораль индивидуализма, потребительскую психологию, культ стяжательства и наживы.

   Официальная пресса, программы Радио и ТВ буквально пронизаны антикоммунизмом и антисоветизмом. На голубом экране не переставая, кривляется и хохмит холуйствующая перед властью и денежными мешками, так называемая творческая интеллигенция, которую Ленин еще в начале века точно назвал г…ном нации. И рекой льется ложь и клевета о нашем советском прошлом. Человека, замученного нуждой и неразрешимыми жизненными проблемами, в чем угодно можно убедить.

   В этих условиях, когда так нужна контрпропаганда, когда необходимо пробуждать от мелкобуржуазной спячки рабочий класс и поднимать его на борьбу, особенно важно объединение коммунистов. Но ведь быть коммунистом и называться им, не одно и то же. Это и партий касается. Если зубную щетку назвать млекопитающим, у нее от этого не вырастут молочные железы. Так что прежде чем объединяться, надо РАЗЪЕДИНИТЬСЯ. Сущность партии ведь не в ее названии, а в ее политической платформе - программе, целях, идеях, которые пропагандируют ее лидеры. Наконец, по делам судят о людях и партиях тоже. А у некоторых партий, если смотреть в корень, например у КПРФ, коммунистическим осталось только название.

   Конечно, молодым людям, вступившим на тропу борьбы, выяснить, кто есть кто, не так-то просто. Но назвал себя коммунистом – ИДИ К МАРКСИЗМУ, науке о коммунизме. Читай книги Маркса, Энгельса, Ленина. С карандашом изучай их работы. Трудно. Но другого-то пути нет.

   Прошло полторы сотни лет, а марксизм остается самой передовой и прогрессивной теорией современности. Маркс и Энгельс открыли всеобщие законы развития природы, общества и мышления. Они сформулировали объективные законы общественного бытия, указали пролетариату на его революционное предназначение. Потому и называют их учение не только пролетарской идеологией, но и НАУКОЙ. Не прошло время марксизма. Капитализм не ушел в историю. Он только вступил на более высокую ступень империалистического развития. Принял глобальный характер. Потому он и не потерял свою актуальность.

   Диалектический и исторический материализм, созданный двумя великими немцами, стал философской методологией в социальном познании, лучше которой еще не изобрело человечество. Это, по сути, “золотой ключик” в познавательном процессе, которым можно открыть многие социальные двери, добраться до глубин, сущности общественных явлений и исторических событий, наконец, научится отделять в мире идей и взглядов зерна от плевел.

   Сегодня не менее актуальны, чем в том столетии, слова Ленина: “Без революционной теории не может быть и революционного движения”. Потому и важна для коммунистов задача соединения марксистской теории с рабочим движением, ибо только рабочий класс может быть авангардом, основной революционной силой капиталистического общества. Его стратегической целью должна быть – социалистическая революция, ибо только с ее помощью возможно построение нового коммунистического общества, лишенного эксплуатации, угнетения человека человеком, неравенства и несправедливости.

   Социалистическая революция призвана сломать буржуазную государственную машину. Не улучшить, не переделать, а именно сломать. Создать государство диктатуры пролетариата. Ликвидировать буржуазию как класс. Отменить частную собственность на орудия и средства производства. Отобрать у буржуазии банки и землю, фабрики и заводы, шахты и рудники, транспорт. Все национальное достояние страны должно стать общественной собственностью.

   Чтобы строить новое рабоче-крестьянское государство, надо разрушить до основания МИР НАСИЛИЯ, УГНЕТЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ, как поется в бессмертном Интернационале. Для этого нужна более мощная, чем у буржуазной власти вооруженная сила. Надо отбросить иллюзию, что референдумами, парламентскими законами, речами и слезными призывами можно заставить собственников вернуть трудящимся награбленное. Мирным путем совершить коренной качественный переворот в обществе вряд ли получится. Капитализм – страшная бесчеловечная система. Капитализм – это угнетение и эксплуатация. Неравенство и несправедливость. Национализм и расизм. Агрессия и войны. Голод и нищета. С ним придется бороться не на жизнь, а на смерть. “Материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой” – это абсолютная истина.

   Эти марксистские идеи должны стать программными целями коммунистической партии, революционной партии рабочего класса. Признающие их актуальность и должны объединиться под этими знаменами. Но разве все называющие себя коммунистами разделяют эти идеи? Клянутся в верности марксизму почти все. В “Советской России”, “Правде” постоянно появляются передовицы, посвященные юбилейным датам рождения Маркса, Энгельса, Ленина. Эти газеты без внимания не оставляют круглые даты съездов РСДРП, написания “Манифеста коммунистической партии” и т.д.

   Но при этом лидеры КПРФ столько внесли “поправок” в марксизм, “дополнений”, “изменений”, в связи с якобы изменившимися реалиями, так его “подновили”, подвергли такой РЕВИЗИИ, что от него ничего не осталось. Многие рядовые коммунисты благодаря политической малограмотности этого не видят. Иные это выхолащивание их “вождями” из марксизма его революционной сути принимают за “творческое” его развитие.

   Знакомство с членами КПРФ дает основание утверждать, что большинство рядовых членов партии, да и партийных функционеров перестало учиться. Считают, что им достаточно тех крох, которые остались в памяти, ведь сорок – пятьдесят лет назад они в вузе “проходили” марксизм, десяток фраз из него они помнят, а что еще надо… А так называемые ученые социалистической ориентации, вообще, как правило, больны профессиональным кретинизмом. В их духовном мире большие знания в теоретической физике, математике, биологии уживаются с политической близорукостью, гражданской наивностью, нравственной беспомощностью.

   Классическим РЕВИЗИОНИСТОМ марксизма сегодня является Геннадий Зюганов бессменный председатель КПРФ. Благодаря многолетнему сидению в Государственной Думе он стал уже профессиональным политиком. Обладает ораторскими способностями. Речи произносит красивые, часто зажигательные. Демагог талантливый. Писатель плодовитый. Одну за другой выпускает толстые книги, в которых коммунистическим духом и не пахнет. На одной странице Ленина и Маркса цитирует, на другой диаметрально противоположные идеи высказывает. Подозревать этого человека в политической безграмотности несерьезно. Убеждена, антимарксистскую работу он делает сознательно.

   На трибуне беспощадно обличает российскую власть. Вскрывает ее ошибки. Со знанием дела подсказывает ей, как их надо исправить, чтобы российское государство, между прочим буржуазное, улучшить, усовершенствовать, чтобы оно стало сильнее. Близость к властным структурам сделала его талантливым конъюнктурщиком. Привычка быть во властной обойме принуждает его и его ближайших помощников искусно манипулировать общественным сознанием людей из разных социальных слоев, чтобы после очередных выборов остаться на плаву.

   На сайте Рабочего университета имени Хлебникова www.prometej.info известный ученый обществовед Сапрыкин В.А. выступил с научной статье “Правый оппортунизм – главное оружие буржуазии в борьбе против единства коммунистического и рабочего движения». Он точно подметил, что эклектическая смесь идей, взятых “главным коммунистом” Зюгановым из православия, субъективного идеализма, современных западных социологических концепций законно получила уничижительно - пренебрежительное название ЗЮГАНОВЩИНА.

   Господин Зюганов на удивление всеяден. Он и за социализм и за православие, за самодержавие и за народность. Он за соединение белой и красной идеи. За отечественных товаропроизводителей и многоукладную экономику. Не против частной собственности. Он за колхозы и за фермерство. Против олигархов, но за Ходорковского. И с марксизмом вроде бы не порывает. На Маркса и Ленина в своих статьях и книгах ссылается, но краеугольные камни из марксизма-ленинизма выбросил. Когда “Манифесту коммунистической партии” исполнилось 150 лет, КПРФ красиво переиздала его немалым тиражом. Но Предисловие и вступление к нему написали профессора-антикоммунисты Александр Дегтярев и Владимир Миронов, испоганив издание. Марксиста для этой работы не нашлось.

   Я как-то напросилась выступить на заседании бюро иркутского ГК КПРФ с просьбой оказать материальную и моральную помощь арестованным в декабре 2002г. по одесскому делу № 144 молодым коммунистам. Рассказала, каким пыткам они подвергаются в украинских тюрьмах. Выслушали, сказали, что денег, конечно, нет, в партии ведь в основном пенсионеры. Через несколько дней на первомайской демонстрации один из членов бюро раздавал растиражированную статью А.А. Зиновьева, похвастался мне, что предприниматель капээрэфник несколько тысяч подкинул. Возмутилась. На брошюрку антикоммуниста Зиновьева деньги нашлись, на помощь коммунистам-революционерам денег нет. Никакого письма-протеста, конечно, тоже не написали. Как же вступать в такую партию, в которой далеко не рядовые члены не отличают белое от черного, коммунистическое от антикоммунистического? К тому же, трусливы и законопослушны до неприличия.

   Зюгановщина – это ревизионизм в теории, ПРАВЫЙ ОППОРТУНИЗМ в политической практике. КПРФ не ориентируется на пролетариат как главную революционную силу общества. Объектом ее пропагандистской работы является народ вообще, “улица”. Она сделала ставку на “социально ориентированного предпринимателя”, печется о мелком бизнесе. Настраивает народ против олигархов, но защищает интересы мелкой буржуазии. Но ведь тысячу раз был прав Ленин, когда говорил, что капитализм рождается из мелкого частнособственнического производства. Ленин уже, конечно, не авторитет для этой оппортунистической мелкобуржуазной партии.

   Классовую борьбу зюгановцы свели к пикетам и демонстрациям. КПРФ сосредоточились лишь на всякого рода протестных акциях, требованиях реформ, уступок, соглашений. Вся ее политика социал-реформистская, СОГЛАШАТЕЛЬСКАЯ. Вершиной борьбы считается парламентская деятельность, речи на думских трибунах, внесение поправок в буржуазные законы, с помощью которых зюгановская фракция надеется улучшить капитализм, сделать его “народным”.

   Зюгановцы сознательно замалчивают наличие в стране антагонистических классов и неизбежности классовой борьбы между ними - экономической, политической и идеологической. Они отказались от революционных методов борьбы. Всем известна зюгановская фраза, произнесенная неоднократно, что “лимит на революции у России исчерпан”. Отвергнув необходимость социалистической революции, КПРФ отказалась и от марксистской идеи диктатуры пролетариата.

   Выбросив за ненадобностью ядро марксизма – классовую теорию, Зюганов все время пишет о страданиях РУССКОГО народа, как будто контрреволюция и распад СССР не принес страдания трудовому народу других национальностей. Не перестает говорить о каком-то “русском вопросе”, “русской идее”, выдавая это за патриотизм. В книге “О России и русских” он пишет, что «жизненные интересы России в том, чтобы собрать на своей земле, под своим крылом, под защитой единой могучей государственности ВСЕХ РУССКИХ людей, всех, кто считает Россию своей Родиной, все те народы, которые согласны связать с ней свою историческую судьбу». Назвать бы эту тираду словоблудием, привычным для Зюганова, да по-бабски ведь прозвучит. А потому скажем без эмоций – зюгановский “патриотизм” - это обыкновенный буржуазный национализм, принимающий подчас форму социал-шовинизма.

   Если без революционной теории не может быть и рабочего движения, то внесение в сознание рабочего класса марксистского мировоззрения является важнейшей задачей комдвижения. Сегодня большая часть российского пролетариата не организована в класс, живет мелкобуржуазными иллюзиями, заражена этим самым потреблятством, не имеет ни классового чутья, ни тем более развитого классового самосознания, а классовая солидарность проявляется исключительно в редких протестных случаях.

   Вот поэтому России остро необходима коммунистическая партия ленинского типа, которая бы объявила вослед за Лениным: “Война оппортунистам и социал-шовинистам, они – изменники”. Оппортунисты – это враги. От них надо очищать комдвижение, с ними надо бороться, а не объединяться.

Любовь Прибыткова,

г.Иркутск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая Россия и АКМ-ТР @ 2004-2006 trudoros@narod.ru