АВАНГАРД
КРАСНОЙ МОЛОДЁЖИ  

ТРУДОВОЙ РОССИИ


Официальный сайт "Авангарда Красной Молодежи Трудовой России" | www.TRUDOROS.narod.ru | trudoros@narod.ru | Обновление от 01.01.07


Обращение рабочих ОАО "Автоваз" к федеральной власти

 

   Группа рабочих активистов АВТОВАЗа, выведенных за штат, обращается к федеральной власти с открытым письмом. В нем рабочие поднимают вопрос о проверке целесообразности вывода из структуры завода комбината общественного питания и передачи активов предприятию «КорпусГрупп», а также о проверке законности перевода финансовых средств из ОАО «АВТОВАЗ» в пользу ООО «КорпусГрупп».

 

   Председателю Правительства РФ Путину В.В.

   Уважаемый Владимир Владимирович! Со второго полугодия 2008 года на АВТОВАЗе действуют приехавшие из Москвы «специалисты» ООО «КорпусГрупп». Эта коммерческая организация была внедрена в систему общепита автозавода под предлогом «снижения издержек и повышения инвестиционной привлекательности АВТОВАЗА». В результате непрофессиональной деятельности КорпусГрупп десятки тонн сырья и продуктов, заготовленные на деньги АВТОВАЗА были расхищены или выброшены на свалку, а стоимость талона на обед поднялась с 65 руб. до 90 руб. Качество питания рабочих промплощадки резко ухудшилось, соответственно количество питающихся заводчан снизилось в 3 раза. Но по условиям договоров АВТОВАЗ оплачивает КорпусГрупп услуги по питанию рабочих таким образом, что чем меньше питающихся, тем больше денег «КорпусГрупп» получает. Договоры между АВТОВАЗом и КорпусГрупп были составлены так, что все затраты по содержанию объектов заводского общепита, транспорта и оборудования оплачивает АВТОВАЗ, а прибыль получает КорпусГрупп. Из анализа газеты «Хронограф» следует, что только прямые убытки АВТОВАЗа за год от такого «сотрудничества» составляют 600 млн. руб. Видимо других целей, кроме как повышение благосостояния владельцев КорпусГрупп, перед АВТОВАЗом уже никто не ставит. Помимо этого, около трех тысяч работников комбината общественного питания (КОП) АВТОВАЗА под угрозой лишения работы вынудили уволиться с завода и трудоустроиться в КорпусГрупп. В результате такого перевода люди потеряли вазовские соцгарантии.

   Нам непрерывно внушают, что на АВТОВАЗе принципиально невозможно создание конкурентно-способного автомобиля. В Калининграде, в Питере и т.д. возможно, а на АВТОВАЗе невозможно! Действительно, при таком подходе к управлению заводом, никакие преференции со стороны государства в виде пошлин или финансовых вливаний не спасут предприятие от краха. Потому, что все эти немалые средства будут «распилены» и растащены по оффшорным норам, в которые и убегут пильщики-топменеджеры со своими родственниками из КорпусГрупп, а мы с Вами останемся на руинах автопрома. И дай Бог, чтобы эти руины не превратились в баррикады! Жулики будут радоваться сытой жизни в Англии, а нам с Вами придется общаться на улицах при посредничестве ОМОНА. Любому нормальному управленцу должно было быть понятно, что нельзя именно сейчас, в непростые кризисные времена воровать котлеты из тарелок рабочих конвейера и кормить их тухлятиной. Не нужно так упорно провоцировать бунт. Если рабочие попадут на склады, посмотрят и понюхают закупаемое КорпусГрупп мясо, вряд ли этим предпринимателям удастся добраться до аэропорта.

   Создается впечатление, что кто-то, прикрываясь глобальным кризисом, откровенно наживаясь на развале АВТОВАЗа, методично доводит его до банкротства и социального взрыва. Для чего нужно и кому выгодно порождать классовую ненависть стотысячного вазовского коллектива и их семей к существующему политическому режиму? Узаконенное воровство КорпусГрупп, процветающее на АВТОВАЗе – есть не что иное, как мародерство на градообразующем предприятии в кризисное время. Утверждения вазовского пресс-центра о том, что финансовые отношения между КорпусГрупп и АВТОВАЗом – это внутреннее дело двух хозяйствующих субъектов, мягко говоря, является лукавством. Даже принимая во внимание прямые родственные отношения между руководством АВТОВАЗа и КорпусГрупп. Во-первых, значительным пакетом акций АВТОВАЗа владеет госкорпорация «РОСТЕХНОЛОГИИ». Во-вторых, АВТОВАЗу из бюджета РФ перечислялась многомиллиардная финансовая помощь. Для чего правительство РФ субсидировало из государственного бюджета АВТОВАЗ, вводило новые пошлины и теряло свою популярность в Приморье? Для того чтобы ушлые предприниматели из КорпусГрупп с комфортом пилили на АВТОВАЗе казенные деньги? Если зреющее возмущение выльется в открытый массовый протест, воздержитесь, пожалуйста, от решения проблемы по Новочеркасскому варианту, повторите пикалевскую мудрость. С мародерами, как в военное, так и в кризисное время следует поступать примерно одинаково. Помните, что ситуация на АВТОВАЗе обостряется не какими-то вздорными и деградирующими люмпенами, а исключительно нынешним руководством завода и их предприимчивыми родственниками из КорпусГрупп. Сейчас самое время, чтобы декларации о социальной ответственности бизнеса и борьбе с коррупцией подкрепить хоть какими-то конкретными действиями. В отличие от московских бизнесменов из КорпусГрупп, нам с нашими семьями некуда и не на что бежать из нашего моногорода, защитите нас и наших детей от этих предпринимателей-людоедов.

   Исходя из изложенного, просим Вас:

   - Поручить Генеральной прокуратуре РФ провести проверку законности всех обстоятельств принудительного перевода работников ОАО «АВТОВАЗ» в ООО «КорпусГрупп»;

   - Дать возможность выдавленным работникам КОП ОАО «АВТОВАЗ» вернуться на свои прежние рабочие места на автозаводе;

   - Поручить правоохранительным органам и налоговым службам провести проверку на предмет законности увода финансовых средств из ОАО «АВТОВАЗ» в пользу ООО «КорпусГрупп»;

   - Поручить Совету директоров ОАО «АВТОВАЗ» рассмотреть целесообразность дальнейшего сотрудничества с ООО «КорпусГрупп»;

   - Принять действенные меры по защите работников, подписавших данное письмо от репрессий со стороны ООО «КорпусГрупп» и Службы безопасности ОАО «АВТОВАЗ».

Работники КОП ОАО «АВТОВАЗ»

 

Тольятти: На АВТОВАЗ войдет ОМОН?

 

   Социальная напряжённость в Тольятти в связи с грядущей остановкой конвейера ОАО «АВТОВАЗ» продолжает усиливаться. Тревожные ожидания в городе достигли своего пика.

   Слухи и обсуждения вчерашних новостей дают пищу разного рода домыслам. В то же время можно с уверенностью сказать, что дыма без огня не бывает, и власти действительно готовились к развитию событий «по самому плохому варианту».

   По все видимости, в Тольятти готова взорваться «мина замедленного действия». Об этом можно судить по нескольким фактам.

   Источник tltTIMES на ВАЗе сообщил, что после того, как завод остановится 3 августа на очередной отпуск, будет объявлено о его банкротстве. Очевидцы утверждают, что на западной стороне завода уже сейчас концентрируются войска ОМОН в ожидании народных волнений. Эта мера была принята на случай внезапной вспышки народного гнева в момент зачитывания приказа.

   Кроме этого, в городе зафиксировано появление большого числа милиционеров из других регионов. Номера их машин отличаются от номеров машин Самарской области. Возможно, городские власти опасаются, что местных стражей правопорядка не хватит, если доведётся вступить в «войну с народом».

   Третий факт. В районе Мастрюковских озёр и Зелёновки местные жители отмечают большое скопление войск МЧС. Ещё 10 дней назад там стояли 10 военных палаток. Сами спасатели говорят, что теперь у них здесь будет постоянный тренировочный пункт. Факт не вызвал бы особого внимания, если бы не случился, наряду с другими фактами, накануне шоковой ситуации на ВАЗе.

   Кроме того, подразделения МЧС ожидают приезда министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) Сергея Шойгу.

   Четвёртый факт. На днях рано утром одна из жительниц Зелёновки видела, как в посёлок входила военная техника. В это время, основная часть жителей села спала. Сопоставив эти факты, можно сделать очень неоднозначные выводы.

Владимир Мишанин

http://tlttimes.ru/news.php/~/news=225794/

 

«АвтоВАЗ» оптимизирует численность

 

   Социологи отмечают рост социальной напряженности в Тольятти. Виной тому – планируемая на август остановка главного конвейера «АвтоВАЗа» и возможность новых сокращений на автогиганте.

   В скором времени «АвтоВАЗ» переходит на новую схему расчета с сотрудниками. Раньше, несмотря на сокращенный график работы и вынужденные остановки конвейера, сотрудники получали 2\3 своей зарплаты. С сентября, после очередного вынужденного отпуска, руководство переходит на сдельную форму оплаты труда. Кроме того, в скором времени возможны новые сокращения персонала.

   На заводе уже создана комиссия по оптимизации численности работников.

   О том, что сокращения на «АвтоВАЗе» неминуемы, журналистам заявил и руководитель департамента экономического развития мэрии Тольятти Денис Жидков. По прогнозам специалиста, предприятие сократит по меньшей мере 20 тысяч человек. Не стал отрицать возможности увольнений на «АвтоВАЗе» и руководитель пресс-службы предприятия Александр Шмыгов: «Никакой официальной информации на этот счет не поступало, но исключать ничего нельзя. Все-таки в мире кризис, и сокращения в автомобильной отрасли, в том числе и на российских предприятиях, явления не редкие».

   Как заявил и.о. президента предприятия Игорь Комаров, примерно 10% руководителей завода также будут вынуждены искать новое место работы.

   6 августа рабочие планируют масштабную акцию протеста против антикризисных мер.

   Как рассказал «Газете.Ru» председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев, в данный момент топ-менеджмент предприятия обсуждает вопрос о том, сколько человек можно безболезненно сократить. «Не знаю, до какой цифры они договорятся, но, по моим данным, речь идет даже о сокращении 50% рабочих, – заявил Золотарев. По неподтвержденной информации, на митинг могут приехать лидеры ЛДПР и КПРФ Владимир Жириновский и Геннадий Зюганов.

   Кризис перепроизводства на «АвтоВАЗе» все еще на пике. На площадках «АвтоВАЗа» на сегодняшний день скопилось около 85 тысяч машин. За счет остановки конвейера завод рассчитывает снизить эту цифру вдвое. А потому в раздутом штате завода – на предприятии трудятся 110 тысяч человек – нет никакой надобности.

   Социологи полагают, что сложившаяся ситуация ведет к нарастающему напряжению в обществе.

   По некоторым данным, опасаясь серьезных общественных выступлений, власти стягивают в Тольятти дополнительные силы – внутренние войска МВД, ОМОН, МЧС, военную технику.

   В то же время в городе растет уровень криминала. По данным главы УВД Тольятти Владимира Староносова, за последние месяцы в несколько раз возросло количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. «Тольятти в криминальном плане город крайне неблагополучный. И закончиться все может плачевно. Причем не только в плане мелкой преступности, – считает почетный гражданин Тольятти социолог Сергей Дьячков. – Тольяттинский бизнес только недавно вошел в цивилизованное русло, и сейчас можно ожидать возвращения лихих времен. Можно прогнозировать рост тяжких преступлений. Но на этом дело не закончится. Общий фон в городе обязательно приведет к росту числа людей, страдающих психическими заболеваниями, наркоманией и алкоголизмом».

   От перебоев производства на автогиганте страдают еще около 300 предприятий, обслуживающих завод. Общая численность людей, зависящих от «АвтоВАЗа», достигает 1,5 млн человек.

   «Остановка конвейера очень сильно отразится и на нас, поставщиках завода. Ведь мы, по сути, одно целое с заводом. Мы не можем прожить без него, а он без нас, – считает генеральный директор ЗАО «Мотор-Супер» Дмитрий Савенков. – Уже в августе мы ожидаем практически полного обнуления объема заказов со стороны «АвтоВАЗа». Соответственно, многие поставщики останутся без работы. А ведь только в Тольятти на смежных с автозаводом предприятиях работают около 40 тысяч человек. Поставщики не исключают, что присоединятся к забастовке рабочих 6 августа.

ТЕКСТ: Дмитрий Блинов (Тольятти), Мария Цыбульская

ФОТО: ИТАР-ТАСС

http://gazeta.ru/auto/2009/07/23_a_3226265.shtml

 

"Коммерсанту" подтвердили план подавления "бунта" в Тольятти

 

   На тольяттинских интернет-форумах вовсю обсуждается информация о том, что в город стягиваются спецподразделения МВД из других регионов. В тольяттинском ОМОНе, личный состав которого составляет 150 человек, говорят, что настроение бойцов подавленное и участвовать в разгоне демонстраций никто не собирается. "Крайними нам быть не хочется",— сказал "Ъ" один из бойцов.

   В УВД Тольятти в беседе с "Ъ" признали, что на крайний случай план по предотвращению беспорядков существует. Предполагается, что в Автозаводском районе города (здесь живет 90% работников предприятия) милиция будет рассекать толпу на небольшие группы, загоняя их внутрь уличных кварталов, локализуя волнения.

   В этом плане тольяттинскому ОМОНу отведена вспомогательная роль, а разгон пикетов будет возложен на спецподразделения из Москвы, Ульяновска, Саратова, Мордовии и Самары. Наличие такого плана неофициально подтверждают и в МВД РФ.

   Сославшись на то что информация о передислокации спецподразделений относится к разряду служебной, от официальных комментариев в ведомстве отказываются. Но без диктофона поясняют, что возможные беспорядки будут подавлять силами спецподразделений из регионов Поволжья, а также отрядами спецназа МВД "Рысь" и "Зубр". "Тактика подавления стихийных бунтов, отработанная во Владивостоке, показала свою эффективность,— отметил собеседник "Ъ" в МВД РФ.— В четыре самолета "Ил-86" забивается 400 бойцов со снаряжением и техникой, они приземляются в любой точке страны и наводят порядок за несколько часов".

   Руководитель пресс-службы ГУВД Самарской области Александр Кромин, впрочем, опроверг информацию о стягивании дополнительных сил ОМОНа в Тольятти. "В регионе достаточно личного состава, чтобы не допустить каких-либо массовых волнений и беспорядков. Мы работаем над профилактикой и упреждением возможных беспорядков",— заявил "Ъ" господин Кромин. В пресс-центре АвтоВАЗа отказались комментировать предстоящий митинг.

"КоммерсантЪ"

http://tlttimes.ru/news.php/~/news=225940/

 

В наших силах остановить катастрофу!

 

   Листовка Тольяттинского комитета РРП

   1 августа завод АВТОВАЗ остановлен на месяц. Когда в сентябре рабочие ВАЗа вернутся на свои рабочие места - 30 тысяч из них получат уведомления о сокращении. На тольяттинской бирже труда уже сегодня 5 человек на одну вакансию. Осенью безработица только усилится, и эти 30 тысяч тольяттинцев останутся без работы. Те же, кого не сократят, будут переведены на двадцатичасовую рабочую неделю с оплатой по фактически отработанному времени и без оплаты вынужденных простоев (приказ администрации АВТОВАЗА №310).

   Таким образом в сентябре после вступления в силу приказа № 310 заработная плата рабочего будет составлять от 2,5 до 4 тысяч рублей в месяц, что ниже прожиточного минимума по городу Тольятти. Более того, данная заработная плата не покроет даже ежемесячные коммунальные платежи.

   Администрация АВТОВАЗА объясняет это экономическими трудностями: якобы продукция завода не востребована. Это ложь! В реальности руководство АВТОВАЗа просто запретило дилерам продавать машины, в результате чего на покупку машин уже образовалась очередь продолжительностью от трех до семи месяцев.

   Дирекция АВТОВАЗа заявляет, что продукция завода не реализуется, но заводские площадки, предназначенные для хранения готовой продукции, пусты, а тем покупателям, которые обращаются прямо на завод, отвечают, что машин для продажи нет. Что ж, в будущем машин действительно не будет, поскольку администрация готовится в 2010 году сократить годовой выпуск автомобилей до 30 тысяч.

   Дирекция АВТОВАЗа также подготавливает документы, чтобы к сентябрю-октябрю превратить ВАЗовские производства в самостоятельные компании, как это было сделано с пищеблоком - ныне Корпус-Групп. Как показывает пример работников бывшего АЗовского пищеблока, такой вывод производства из состава АВТОВАЗа означает для работников потерю социальных гарантий и ухудшение условий труда, не говоря уже об уменьшении зарплаты. А для завода такая реструктуризация будет означать лишь неизбежный развал централизованной структуры производства и, как следствие, рассогласованность производственного процесса вплоть до полной его остановки. То есть банкротство.

   Администрация ОАО "АВТОВАЗ" умышленно доводит предприятие до банкротства. В то же время в прессе появилась и активно обсуждается информация о переброске подразделений МВД в город Тольятти - якобы части присланы в Тольятти с целью погашения возможных массовых беспорядков и расположены в зеленой зоне вокруг города. Эти действия власти - публичная демонстрация силы с целью запугать недовольных рабочих. Как и истинная цель остановки завода в августе - дезорганизация трудового коллектива, чтобы не допустить или свести к минимуму организованный протест рабочих.

   Жители Тольятти, товарищи! Если мы допустим, чтобы приказ № 310 действительно вступил в силу - без средств к существованию останется более 100 тысяч человек, а также все члены их семей - половина городского населения Тольятти.

   Товарищи! Другие города также охвачены "кризисом" - работы там не найти. Поэтому единственный путь выжить - это взять свою судьбу в свои руки. Наше будущее зависит только от нас самих! Не получится у нас миром сговориться с администрацией - с теми, кто сознательно доводит завод до банкротства, с теми, кто обрекает полгорода на нищету и голод.

   Чтобы спасти свой город от вымирания, необходимо требовать у властей:

   1. Национализировать ОАО "АВТОВАЗ" и придать заводу статус государственного предприятия.

   2. Немедленно предоставить рабочим АВТОВАЗа прямой и открытый доступ ко всей, в том числе финансовой и хозяйственной, документации предприятия.

   3. Полностью передать управление заводом дирекции, избираемой трудовым коллективом завода.

   4. Предоставить представителям рабочих АВТОВАЗа, демократически избранным самими рабочими предприятия, по их усмотрению и без учета профсоюзной принадлежности - право контроля за всей финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия с возможностью блокировать любое решение дирекции.

   Но, чтобы добиться выполнения этих требований, необходимо действовать всем вместе, решительно и организованно. Необходимо вступать в свободные профсоюзы: на АВТОВАЗе - в "Единство", на других предприятиях - в те, что есть на месте, а если рабочего профсоюза нет - необходимо создавать его самим.

   Требования наши адресованы к власти и носят политический характер, поэтому политики бояться уже поздно, власть сама вынудила рабочих "лезть в политику" - поэтому теперь, как никогда, необходима рабочим своя партия, отстаивающая лишь их интересы. Для самообороны, для обеспечения безопасности деятельности рабочих организаций города - в Тольятти необходимо создавать рабочие дружины. Для общегородской координации действий рабочих организаций – необходимо создать Совет Рабочих Тольятти.

   Рабочие Тольятти не одиноки в своей беде. ОАО "АВТОВАЗ" является единственным потребителем продукции многих заводов по производству комплектующих, таких, например, как завод "Пластик" в Сызрани. В случае остановки либо банкротства ОАО "АВТОВАЗ", а также при резком сокращении выпуска автомашин, остановка и банкротство этих заводов-поставщиков неизбежны. То есть, судьба более 200 тысяч человек - рабочих этих заводов-поставщиков - неразрывно связана с судьбой рабочих ВАЗа.

   6 августа в Москве на акцию солидарности с рабочими АВТОВАЗа выходят рабочие ЗиЛа, "Трехгорной мануфактуры", "Красного суконщика" и других предприятий города, жители московских общежитий, активисты политических партий РРП, КПРФ, РКРП и многие другие москвичи.

   Социальная ситуация в Магнитогорске, Норильске, Нижнем Новгороде и других крупнейших промышленных городах России подобна ситуации в Тольятти. А значит, требования и действия рабочих Тольятти поддержат рабочие этих городов.

   В любом случае, товарищи, у нас нет никакого выхода кроме победы!

http://narodpolk.org/news/121-v-nashix-silax-ostanovit-katastrofu-listovka.html

Подборка подготовлена АКМ-ТР Челябинск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая Россия и АКМ-ТР @ 2004-2006 trudoros@narod.ru