АВАНГАРД
КРАСНОЙ МОЛОДЁЖИ  

ТРУДОВОЙ РОССИИ


Официальный сайт "Авангарда Красной Молодежи Трудовой России" | www.TRUDOROS.narod.ru | trudoros@narod.ru | Обновление от 01.01.07


Сто лет со дня рождения Федора Амосовича Короткова

   1908—1988

   24 июня 1908 года в Москве в семье русского рабочего родился Федор Амосович Коротков, которому в будущем предстояло сыграть огромную роль в развитии в СССР авиации, ракетной и космической техники. В 1921 году он поступил на тракторное отделение Московского индустриального техникума, а через два года был назначен мастером во Всесоюзном институте сельскохозяйственного машиностроения. В 1934 году Федор Амосович с отличием окончил Военную академию механизации и моторизации РККА им. И.В. Сталина. В том же году его командировали на московский завод №33, где он стал руководителем опытно-конструкторской группы, затем заместителем Главного конструктора, начальником опытно-конструкторского отдела. Коллектив создавал карбюраторы для авиационных двигателей, в том числе и для самолетов экипажей В.П.Чкалова и М.М. Громова, совершивших беспосадочные полеты через Северный полюс в Америку. В 1940 году было организовано специальное ОКБ, Главным конструктором которого был назначен Ф.А. Коротков. Во время Великой Отечественной войны все двигатели боевых и учебных самолетов советских ВВС были оснащены карбюраторами разработки ОКБ Ф.А.Короткова. В послевоенное время появились реактивные и ракетные двигатели для новых типов самолетов, вертолетов, ракет, зенитных комплексов. На коллектив ОКБ Ф.А. Короткова легла сложнейшая задача создания для этих двигателей систем автоматического управления и топливопитания, с которой он успешно справился. На наших самолетах с двигателями, оснащенными САУ ОКБ А.Ф.Короткова, было установлено более 100 мировых и отечественных рекордов. Эти системы стоят на прославленных МиГах и Су, которые поражали мир своими неповторимыми фигурами высшего пилотажа — «Русский колокол» и «Кобра Пугачева». Оснащались ими и знаменитые сверхзвуковые Ту-144, Як-141 (самолет вертикального взлета и посадки), Ту-160, Ил-86, прославленный «Буран», «Сотка», ракетные комплексы «Гранит», «Метеорит», «Болид», «Космический комплекс «Н-1», и многие другие военные и гражданские изделия. Когда нашей стране понадобились газоперекачивающие станции, ОКБ Ф.А.Короткова блестяще решило эту проблему, сэкономив государству огромные средства, которые могли быть потрачены на импортное оборудование. Эти станции много лет надежно работают во всех климатических зонах.

   Федор Амосович Коротков воспитал несколько поколений высококвалифицированных кадров, среди которых он пользовался непререкаемым авторитетом, как впрочем и среди Генеральных и Главных конструкторов авиационной и космической техники. За свои большие заслуги перед Родиной Ф.А. Коротков был отмечен многочисленны ми наградами: Герой социалистического труда, лауреат Ленинской и двух Государственных премий, Заслуженный деятель науки и техники, Заслуженный работник авиационной промышленности, доктор технических наук. Он был награжден пятью орденами Ленина, орденом Октябрьской революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени. В 2007 году ОКБ было присвоено имя его основателя — Научно-производственное предприятие «Темп» им. Ф.Короткова.

   К.т.н. доцент МАИ им. С.Орджоникидзе Миличевич Ю.И.,

   зам. гл. конструктора НПП "Темп" Павлов И.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая Россия и АКМ-ТР @ 2004-2006 trudoros@narod.ru