АКМ № 85 апрель 2005 г.

ОПЫТ

ЗАПИСАЛСЯ В АКМ?

Эта листовка появилась на улицах Пензы

ТОВАРИЩ!

Ежегодно в России вымирает

по миллиону человек.

ТЫ МОЖЕШЬ ОКАЗАТЬСЯ

В СЛЕДУЮЩЕМ МИЛЛИОНЕ!

      Если даже у тебя есть работа. Если даже ты получаешь зарплату, достаточную для того, чтобы выживать – ПОМНИ!

      Ты живёшь при капитализме. Капитализм – это общество, где правят паразиты. Им не нужен ты – им нужны твои деньги, твой труд.

      Твою зарплату инфляция превратит в бумажки, как это было в 1992-м и 1998-м годах. Новый экономический кризис лишит тебя работы. Ты вполне можешь оказаться во взорванном буржуями вагоне метро, самолёте, школе. Или под построенным буржуями куполом “Аква-парка”. Такие “широкие возможности” капитализм предоставляет каждому. Нас грабят, убивают, но кто-то от этого получает прибыль.

      Не надо себя обманывать – при этом строе нет будущего ни у тебя, ни у твоих детей. Оно отнято у нас кучкой грабителей-капиталистов!

Капитализм – это нищета трудящихся и обогащение немногих буржуев!
Капитализм – это война и смерть, приходящие в наш дом!

      Когда капитализм наконец доберётся до тебя и схватит тебя за горло – что будешь ты делать? Товарищ, не молчи, поднимайся на борьбу!

ДОЛОЙ КАПИТАЛИЗМ!

ДОЛОЙ ВЛАСТЬ БУРЖУЕВ-ПРЕЗИДЕНТОВ И ДУМ!

Они наши враги потому, что они гарантируют нам нищету и смерть!

Мы выбираем жизнь и борьбу!

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЛАСТЬ СОВЕТОВ ТРУДЯЩИХСЯ!

“Трудовая Россия”,
АКМ-ТР

СОЛИДАРНОСТЬ

Милан Крайца

На марше — молодые коммунисты Чехии

Дорогие товарищи, друзья!

молодые коммунисты Чехии      Шлём вам горячий боевой привет из Чешской республики. Мы хотим вам рассказать о наших мероприятиях по случаю 2 годовщины начала войны в Ираке.

      Наша организация – Коммунистический Союз Молодёжи (КСМ) активно участвует в антивоенном движении в нашей стране. В этом году мы организовали мощную объединённую общечешскую демонстрацию против войны и оккупации Ирака, которая прошла в Праге 20 марта. Эта демонстрация имела большое значение для нашей организации. КСМ показал себя как крупная и наиболее активная часть антивоенного движения в Чехии. Красная колонна, возглавляемая КСМ и выступавшая против войны с боевых антиимпериалистических позиций, была самой большой на демонстрации.

Нет оккупации в Ираке! Чехия.      К сожалению, после демонстрации официальные лидеры антивоенного движения Чехии – “Международное движение за мир Чешской республики” (состоящее из проживающих в Праге американцев и некоторых мелких троцкистских групп) приняли очень жёсткое антикоммунистическое заявление. С его текстом на английском языке можно познакомиться на их Интернет-странице:

http://www.osud.cz/peacemovement/vyzva-engl.htm.

      Официальные лидеры чешского антивоенного движения присоединились к антикоммунистической кампании, которая снова набирает силу в нашей стране.

      КСМ продолжает борьбу за единство антивоенного движения и его внутреннюю демократию. Только при этих условиях наше движение сможет остановить империалистов и их войны.

С антиимпериалистическим приветом,

Милан Крайца,
1 -й заместитель председателя КСМ
Перевод с английского М. Донченко

МУЗЫКА

С.ВИЛКОВ, АКМ-Саратов

ЭВОЛЮЦИЯ БЕЗВОЛИЯ

      Еще не так давно одиозный список леворадикального рока возглавлял, на мой взгляд, не совсем заслуженно, ансамбль под логотипом “Эшелон”. Для “левой” тусовки это имя в период 2002 – 2003 г. стало весьма популярным, но стоит ли записывать сие в заслугу, на нашем-то тотальном безрыбье? Абстрагируясь от эмоций, оцениваю “эшелоновский” четырехпесенный сингл, выпущенный под продюссированием знаменитого деятеля российского метала Михаила ‘Maiden' Смирнова.

Двигатель Революции... или движение безволия?      Итак, краснознаменная команда из города Москвы играет в стиле традиционного хэви-спид-метала, порой с влиянием американского трэша. То есть ту злую металлическую музыку, что родом из восьмидесятых, и которая по сей день не оставляет в пантеоне экстремального рока места для сопливых new-metal новобранцев и прочей беспонтовой шпаны. В плюс коллективу сыграло то, что “Эшелон” — формация абсолютно нехарактерная для отечественной альтернативной сцены. Лирика, круто замешанная на совсем не андерграундном лево-патриотическом пафосе, у этой группы слишком самобытна чтобы спутать их с серым фоном русского трэш-металлолома. Команда не топчется на тонкой политкорректной грани и не выдавливает натужно слова ненависти, это и никчему в помпезно-мелодическом перфомансе в духе брежневского церемониала?

      Да порой, она издает самые честные и антисоциальные звуки – рычит восторженной эйфорией бунта или обескураживает неожиданной для таких агрессоров хрупкой простотой. Эта простота возрождает дух революционных песен, и такому ощущению не мешают альтернативные аранжировки. Если слушать это в живую, когда обмен эмоциями идет на уровне глаз слушателя и музыканта, то в нужный момент музыка отходит на задний план, сворачивается и забывается в кармане как прикольная обертка.

      Инструменталисты, словно предвидев такую реакцию слушателя, сами смущенно отходят в сторону, снижают темп, предоставив возможность солисту развернутся во всю мощь своих природных данных. И только вспомнив своих вдохновителей Manowar или Accept, ребята поддают в топку чуть больше гитарного скрежета и тяжелых ударных, дабы выжать из инструментального саунда положенный драйв.

      Бывает это не столь уж часто как хотелось бы, порой кажется, что музыкантов клонит в сон… но вот идет в дело предварительно заготовленный ушат ледяной воды, и ребята встряхиваются, а звук взрывается новой порцией тяжести. Вот тогда разукрашенное мажорными красками батальное полотно не портит даже своеобразная работа звукорежиссера, забившего все средние частоты и сделавшего звучание немного контрастным. Тексты не стимулируют добавочных адреналиновых инъекций – уж больно второсортен для сегодняшнего дня их патриотический пафос.

      По моим данным, большая их часть – дело рук басс-гитариста Дмитрия Черного. Пожалуй большего уважения достойны заслуги Ивана Баранова, чье место по праву находится у микрофонной стойки. Чистый, академический, голос вокалиста парит над скачкообразными металлическими волнами, вычерчивая в звуковом пространстве почти фольклорный мелодический рисунок. Иногда он переигрывает, получается слишком слащаво, но, все же съедобно: видимо харизма сглаживает технические недостатки. В погоне за лаврами фронтмена, Баранов остается лицом всей команды, на нем лежит и основная нагрузка ее политического имиджа. В этой роли он убедителен. Для его спонсора – “красного” шоу-мэна Сергея Удальцова, то время было периодом бешеной гонки за общественной коньюктурой. Удальцов, в бытность свою командиром московского Авангарда Красной Молодежи, сколотил на “революционном роке” политический капитал.

      Результат сотрудничества налицо: в завершение “Антикапа” парни разогревли зал перед выходом Летова. Вряд ли такие связи делают Баранову чести, но тогда было трудно упрекнуть главаря “Эшелона” за то, что он пытается донести свои бунтарские идеи до максимально широкой аудитории. Разве массовость не основа любой пропаганды? А то, что при этом, он умудрялся держать какую-то дистанцию от своих не слишком бескорыстных покровителей – еще один повод пожать ему руку.

      Но… Почти разваливший московский батальон, авторитарный Удальцов, проституируя между НБП и КПСС, все же увел пол-организации в сторону томатно-майонезной политической клоунады. Лимоновщина среди его молодчиков дошла уже до скандирования “Red fascism!” на митингах. АКМ смене руководства скорее рад, уж больно неудобно было работать с человеком, который от каждого нижестоящего требует подчинения в духе: пес я пред тобою, смердящий… Но Удальцов ушел вправо, а “Эшелон”? “Я видел НБП, знаю, что они делают, чего хотят, и прекрасно понимаю – нам с ними не по пути…”, – говорил Баранов в 2002 году. Тогда хотелось ему верить. Но Иван выбрал из всех вариантов, промоушен и шоу-бизнес, оставив революцию “толпе”. Он нашел свой путь. Надеюсь, немногие ему последуют.

Подготовил
C. Вилков,
АКМ-Саратов

АНАЛИЗ

Эдуард РУДЫК

Ситуация в молодёжном
движении России

      После постепенной, но “своей” смерти ВЛКСМ (он, напомним, в отличие от КПСС не запрещался, а самороспустился) ни одна из созданных молодежных организаций не может похвастать ни широкой известностью в молодёжной среде, ни высоким ростом своих рядов.

      В настоящие время, когда спустя 13 лет в России стали отчетливо выделятся классы и социальные прослойки буржуазного общества не одна из более сотни молодёжных организаций не имеет влияния в той или иной социальной группе. И как следствие — не может пока в полной мере выражать интересы определенных социальных слоёв молодёжи.

      Созданный как приемник ВЛКСМ в России, Российский союз молодёжи — РСМ, хоть формально существует, но фактически приказал долго жить. Попытки бывших комсомольских работников, создавших и руководивших РСМ, сформировать организацию для всех и “вне политики” не увенчались успехом. Доставшаяся по наследству собственность ВЛКСМ была благополучно расхищена, частично за счет неумения распоряжаться имуществом в современных условиях, а частично из-за банального воровства. Нередко, правда, сочеталось и первое, и второе.

      Последней “песней” в жизни РСМ можно считать объявление его молодёжной организацией социал-демократической партии под руководством Ивана Рыбкина, в результате чего организация стала жертвой межклановых разборок и попала в “немилость” к президенту. Очевидно, её сочли как и Рыбкина за отработанный материал. В некоторых местах ячейки РСМ сохранились, но они по большей части формальные.

      Однако, тенденция создать объединение молодёжи “для всех”, сохранилась до сих пор. На сей раз это был энксперимент создания молодёжной организации массовой, не по принятым организационным стандартам, но жёстко ориентированную на поддержание существующей власти и конкретной личности — президента В. В. Путина. Речь идёт о движении “Идущие вместе”. Изначально движение замышлялось, как “массовое, народное”, и поддержка власти данной организацией должна была символизировать поддержку власти всей молодёжью, тем самым создавая иллюзию отсутствия в современном российском обществе социальных противоречий.

      Данное молодёжное движение подавалось как движение, целью которого была борьба за нравственность, за образованность, патриотичность в молодёжной среде. Его руководители отрицали причастность к какой либо политической партии, включая “Единство”, даже несмотря на то, что руководитель “идущих” являлся депутатом от партии “Единство”.

      Но и этот энксперемент не получил желаемого для устроителей результата. “Едущие вместе” не стали массовым молодёжным движением. Власти регионов не стали поддерживать “непонятную организацию”. Судя по всему истощилось финансирование, очевидно капитал перестал видеть свои интересы в организации не выражающей чётких социально-политических ориентиров. Не видя данных перспектив раскрутка идущих вместе в средствах массовой информации постепенно прекращается, хотя её функционирование продолжается. Теперь оно носит название движение “Наши”, но суть и формы остаются примерно теми же.

      Создать массовые молодёжные организации без внешне выраженных политических признаков пытались не только на федеральном но и на региональном, а иногда и на муниципальном уровне. Но, судя по всему никаких серьёзных объединений молодых непосредственно в субъектах федерации не состоялось.

      Основную массу политизированных молодёжных объединений составляют организации созданные при политических партиях и “взрослых” политизированных движениях. С самого начала свою “молодёжку” попытались создать все субъекты российской политической сцены. Интересно, что появляясь чуть позже своих “родителей”, молодёжная организация приказывала “долго жить” примерно вместе со “взрослой структурой”. Была своя “молодёжка” и у шахраевской Партии Российского единства и согласия и даже у “монстра” движения “Наш дом — Россия”.

      Вместе с тем, организации при политических партиях всё-таки более живучи, чем их “беспартийные коллеги”. Наличие каких-либо политических ориентиров обеспечивают определенную нишу. Но отсутствие стойкой социальной базы политических партий, отсутствие, какого либо влияния последних не позволяют их “поросли” иметь соответствующее влияние в молодёжной среде.

      Вместе с тем крайне малочисленные, раздираемые внутренними конфликтами, молодежные организации действуют при ряде буржуазных партиях, как на либерально-демократическом, так и на консервативном фланге. Много лет существуют молодёжное движение “Яблоко” и молодёжная организация ЛДПР. Также функционируют “молодёжки” у СПС и “Единой России”. Молодежный придаток последней, естественно раскручивают в СМИ, теперь вместо “Идущих вместе”. Но и эта структура, несмотря на раскрутку, остаётся такой же маловлиятельной и малочисленной, как и ее предшественники.

      Весьма схожа и ситуация на левом фланге. Ситуация в молодёжной организации КПРФ — СКМ очень напоминает ситуацию в “молодёжках” буржуазных политических структур. Очевидно, сказывается ориентация КПРФ на правую, буржуазную социальную базу. Здесь хорошо прослеживается взаимосвязь формы и содержания. Переживший множество расколов, СКМ сейчас переживает серьезный кризис. Фактически действует две организации. Одна ориентируется на КПРФ, а вторая, считает себя молодёжной структурой Всероссийской компартии будущего. И так же, как “молодёжки” либеральных и консервативных политических партий, СКМ не имеет достаточного влияние на молодёжные массы. Исключение могут составить несколько региональных организаций, в тех областях, где ещё находятся “красные” губернаторы. И то это скоре не из-за влияния СКМ, а скорее благодаря “раскрутке”, которую обеспечивают местные власти. Крайне низки связи СКМ в рабочей среде, а ведь организация считает себя коммунистической.

      Своя молодёжная структура есть и у РКРП. Это — Российский коммунистический союз молодёжи. У ВКП (б) Н.А.Андреевой — Всесоюзная молодая гвардия большевиков.

      Практически все молодежные организации при партиях копируют организации своих старших товарищей в методах работы, и очень похожи на них по размерам и влиятельности.

      Попыткой изменить существующее положение в коммунистическом молодежном движении стало создание в 1999 году молодежного отделения “Трудовой России” — Авангарда Красной Молодежи (АКМ). Как и другим молодежным организациям АКМ не удалось избежать потрясений. Сейчас главная задача АКМ – агитационо-пропагандистская работа с людьми труда, защита интересов трудящихся. Лишь на этом пути мы сможем завоевать доверие молодежи, расширить свои ряды.

Эдуард Рудык

ИСТОРИЯ

МИССИОНЕР

Рейган, Папа… Кто следующий?!

      На прошедшей неделе мы стали свидетелями подлинной истерии, развернувшейся на глазах миллионов в Ватикане. Будто обезумев, приковав свои взгляды к телеэкранам, люди наблюдали сначала за процедурой отхода в мир иной, а за тем за похоронами Иоанна Павла Второго. Российские телекомментаторы на перебой упражнялись в славословиях в адрес усопшего понтифика, награждая его титулами “гражданина мира”, “примирителя православных и католиков”, и, наконец, “победителя коммунизма”.

      Впервые после смерти приснопамятного Рональда Рейгана, мы узнаем, что Рейган-то, хоть и был инициатором крестового похода против империи зла, но подлинным вдохновителем его был никто иной как папа Иоанн Павел. На телеэкранах то и дело вылезал лоснящейся усатый динозавр по имени Лех Валенса – тоже поляк, как и папа, и тоже претендент на звание “победителя коммунизма”. “Без папы, — произнес усатый кот Валенса, — нам было бы трудно одолеть коммунизм. Мы все теперь молимся за него!”.

      Не вдаваясь в подробности “жития” папы римского, мы лишь позволим себе усомниться в некоторых посмертных восхвалениях Иоанна Павла Второго, которые становятся особенно кощунственными на фоне произошедших в Европе судьбоносных событий в период его понтификата. Просто поразительно, насколько явственно на фоне чрезмерно помпезных, отдающих ложным пафосом и наигранностью, похорон папы прослеживается подлинная система взглядов, проводником которой и был поляк Карл Вайтыла, безусловно, вложивший свою лепту в дело благословления т.н. “бархатных революций”, осуществленных мировой реакции в странах народных демократий. Почему-то все очень любят повторять тот факт, что папа “покаялся” за крестовые походы, проводившихся в средние века под сенью католицизма, “покаялся” за ужасы инквизиции и причислил к сану святых и великомученников самое большое число поборников веры в истории католической церкви.

      Однако, если рассуждать здраво, то никому от его “покаяний” было, проще говоря, ни жарко ни холодно, ибо итоги крестовых походов уже не пересмотришь, а Джордано Бруно, сожженного, как известно, на костре святой инквизиции уже не воскресишь. Тем более все эти покаяния выглядят весьма сомнительно с точки зрения здравого смысла, ибо, я сомневаюсь, чтобы папа Урбан II, не менее известный, чем новоприставившийся Карл Вайтыла, грозный вдохновитель Крестовых походов средневековья, уполномочивал Иоанна Павла Второго каяться за его действия, которые уже не исправить. Вот за что действительно должен был покаяться дряхлевший понтифик, так это за то, что именно он был причастен к новому крестовому походу современности, организованному открытыми врагами человечества, против оплота мира и справедливости на Земле – Союза Советских Социалистических Республик. Вот где было необходимо веское слово понтифика. Властью, дарованной ему, поляк Карл Вайтыла мог покарать посягнувших на свободу и счастье народов Югославии и Ирака. Вот тогда, слезинка каждого ребенка, лишившегося крова, а то и родителей, была бы отмщена! Но тщетно. “Победителю” коммунизма и “гражданину мира” было легче каяться за своих предшественников на посту понтифика, нежели обличать подлинных тиранов мира, вместе с которыми сам папа уничтожал самое ценное, чего достигло человечество в ходе своего развития – мировой лагерь социализма.

      И все это ради того, чтобы на Земле, и так обильно политой кровью и слезами в ходе второй мировой войны, вновь воскресла эксплуатация и кровавые войны, организованные в погоне за дьявольской прибылью. И теперь папу, этот подлинный символ европейской реакции, хоронили с особым размахом. Мы никогда не узнаем, сколько в день похорон Иоанна Павла Второго пролилось невидимых миру человеческих, и в том числе детских слез, в оккупированном Ираке, сколько от смертей и болезней, от крайней нищеты, ставших следствием античеловеческой политики богатых империалистических государств.

      Мировой империализм не терпит никакой свободы личности, никакой индивидуальности и признает право быть героями цивилизации лишь за избранными — как правило, за теми, у которых есть капитал или которые обслуживают его интересы.

      Но как бы то не было, но с исторической арены ушел очередной “гробовщик” коммунизма. О том, кто же следом отправиться на суд истории, необходимо хорошо задуматься ныне здравствующим антикоммунистам: “железной леди” Тэтчер, “лучшему немцу” Горби и “польскому электрику” Валенсе. Замаливать грехи им, конечно, уже поздно, а вот покаяться перед рабочим классом – самое время. Степень их вины перед мировым коммунистическим и рабочим движением определит высший суд человечества – незримый суд ума и души, который, впрочем, и так наградил их заслуженным презрением трудящихся масс.

МИССИОНЕР

Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)

Hosted by uCoz