АВАНГАРД
КРАСНОЙ МОЛОДЁЖИ  

ТРУДОВОЙ РОССИИ


Официальный сайт "Авангарда Красной Молодежи Трудовой России" | www.TRUDOROS.narod.ru | trudoros@narod.ru | Обновление от 01.01.07


За что обыватель обижен на революцию

 

   Что знает современный российский обыватель о Революции семнадцатого года? То, что ему велит знать буржуазия. А уж она в этом отношении постаралась. Начиная с горбачевской перестройки, когда она только шла к власти, буржуазия понимала, что ей жизненно необходимо оклеветать пролетарскую революцию, извратить ее смысл, перечеркнуть ее всемирное значение. И ей вполне удалось обработать самую нерассуждающую, умственно ленивую и инертную часть общества, то есть – обывателя.

   Современный российский обыватель в массе своей относится к революции семнадцатого года тупо-враждебно. При этом, он, естественно, не понимает ни ее причин, ни смысла, ни ее места в истории. Если его спросить – в чем же его обида? Что он ставит в вину Революции? То он отвечает примерно так: зачем была вся эта революция, если в итоге все равно скатились к капитализму?

   Что же получается - ничтожные, ленивые, тупо-хитрые человечишки обвиняют своих предков – зачем они были отважными, умными, жертвенными? Зачем мечтали и стремились к лучшему будущему для всего человечества? Зачем просиживали бессонные ночи над книгами, стремясь узнать пути к этому будущему? Зачем шли за это будущее в тюрьмы и ссылки? Зачем отдали ему все мысли и силы и всю жизнь? Лучше бы они были такими же ничтожными и самодовольными обывателями, копили деньги, делали карьеру и плевали на все, кроме своего благополучия. Тогда наш обыватель был бы ими доволен.

   Приведем такое сравнение. Предки наши, умные, сильные, смелые – начали строить для нас прекрасный светлый дворец. Они составили чертеж, заложили фундамент, начали воздвигать стены и уже наметили великолепные, просторные будущие комнаты, залы и галереи. Все это стоило им десятилетий напряженной мысли, великого труда и жертв. Но они не щадили себя. Терпя лишения и страдая, они видели в своих мечтах, как их потомки закончат начатое ими дело, взведут прекрасный дворец и заживут в нем разумной, светлой, достойной человека жизнью.

   Но их потомки разочаровали своих великих предшественников. По слабости, глупости и лени они решили достраивать начатое отцами здание не по продуманному чертежу – а так, как им казалось легче и проще. Так, чтобы поменьше себя беспокоить и обойтись без героического и самоотверженного труда, с каким наши предки работали над постройкой дворца.

   В результате построили не дворец – а обычный свиной хлев.

   И вот теперь, оказавшись в хлеву, они брюзжат и злобствуют, обвиняя своих предков – зачем, мол, они начали строить дворец? Если в итоге все равно вышел хлев?

   По логике обывателя – виноваты не те, кто оказались недостойными своих великих предков и подло предали все их усилия, труды и жертвы, виноваты сами предки – зачем они были героями, зачем посмели мечтать и бороться за лучшее будущее? Надо было жить так, как живут они, обыватели, живя одним днем и не думая о будущем.

   А когда теперь находятся люди, которые говорят, что уже хватит гнить в свином хлеву, и пора, наконец, покончить с безволием и апатией, что нельзя предать героические жертвы отцов, а надо собираться с силами, вставать и достраивать дворец, который они начали взводить, тогда обыватель вскидывается и начинает злобно брюзжать: «Хватит! Один раз уже попробовали построить – и вот что из этого вышло! Значит, нечего больше и пытаться. Будем сидеть уж в свином хлеву. Ко всему можно привыкнуть. А если повезет, если сумеешь растолкать других и пробиться поближе к корыту, устроишься сытно и спокойно — чавкай и хрюкай в свое удовольствие!»

   И главными врагами обывателя становятся люди, зовущие его вырваться из свиного хлева. Они мешают ему жить спокойно и «стабильно» — они возмутители! Обыватель, обрадовавшись, что нашел виноватого, валит на возмутителей спокойствия все свои нынешние и прошлые беды. Не надо было, заявляет он, тогда, сто лет назад, увлекаться постройкой дворца, а надо было благоразумно держаться за обжитой, привычный хлев, который стоял веками. Вот тогда бы у нас все было в порядке! А то теперь у нас из-за тех возмутителей и нравственность упала, и экономику убили, и сырьевым придатком Запада стали.

   Обывателю, с его психологией свиньи под дубом, лень поднять свой пятак выше корыта. Иначе он увидел бы, что все эти бедствия обрушились на нашу страну именно из-за того, что мы не сохранили завоевания наших великих предшественников, не смогли достроить начатый ими дворец. Из-за этого и тот самый упадок, та «бездуховность» и «безнравственность», о которых у нас рассуждает всяк кому не лень.

   Наше общество, потеряв великую цель, погрузилось в тяжелое уныние, безверие и цинизм. Больше того, это был тяжелый нравственный удар не только для нашей страны – а и для всего человечества. Ибо, пока советский народ строил и воздвигал дворец будущего – все человечество жило надеждой, что можно все-таки вырваться из ненавистного и смрадного хлева, начать другую жизнь. А после того, как советский социализм рухнул – человечество впало в апатию и безнадежность. Если альтернативы свиному хлеву нет, если человечество должно смириться с перспективой вечно в нем жить, если остается только одно – привыкнуть, притерпеться к вони и грязи, и может быть даже попытаться найти в этом смрадном болоте своеобразное удовольствие – то о каком духовном подъеме, о какой надежде на будущее можно говорить? Будущего нет, вернее, оно настолько мерзко, что и думать о чем не хочется, а потому человеку только и остается, что попытаться забыться и кое-как прожить свою жизнь.

   Так что же теперь делать, кого слушать? Тех, кто из страха, слабости и глупости держится за капитализм – свиной хлев с прогнившими стенами, утонувший по крышу в навозной жиже? Или тех, кто зовет вырваться из него, смести всю грязь и гниль, вдохнуть полной грудью свежего воздуха – и продолжать дело своих сильных и смелых предшественников, достраивать начатое ими здание дворца?

   Мы, коммунисты, зовем всех идти не по первому пути, а по второму. И мы знаем, что этим путем все равно пойдет наша страна, и не только она, а вообще человечество. К своему лучшему будущему оно готовилось веками, стремилось к нему на протяжении всей своей истории. Ему были посвящены мечты и героические дела его лучших сыновей. И они не для того мечтали и страдали, не для того упорно рвались вперед и ввысь, к светлым вершинам – чтобы теперь остановиться и навсегда остаться в свином хлеву.

   Апатия, овладевшая человечеством из-за лени и предательства советского обывателя, уничтожившего свою страну, временна. Человечество преодолеет ее и пойдет своим путем – путем кардинальных перемен, дальнейшего своего развития и прогресса.

 

   Фатима Бикметова

   http://work-way.com/za-chto-obyvatel-obizhen-na-revolyuciyu/

   Прислала Ирина Маленко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая Россия и АКМ-ТР @ 2004-2006 trudoros@narod.ru