АВАНГАРД
КРАСНОЙ МОЛОДЁЖИ  

ТРУДОВОЙ РОССИИ


Официальный сайт "Авангарда Красной Молодежи Трудовой России" | www.TRUDOROS.narod.ru | trudoros@narod.ru | Обновление от 01.01.07


День Победы. Задержания в Кургане

 

   https://vk.com/wall-6553318_3039

 

   На фоне задержания секретаря ЦК Рот Фронта А. Батова и секретаря Нижегородского отделения РКРП Петра Типакова, необходимо отметить, что давление на левых активистов происходило и в других регионах.

   9 мая 2017 года в отдел полиции №5 г.Кургана были доставлены двое активистов Курганского отделения Российского Коммунистического Союза Молодёжи (РКСМ) и один подросток четырнадцати лет, случайно оказавшийся рядом

   Формальным поводом к задержанию молодых людей послужила несогласованность инициативы раздачи печатных материалов об истории происхождения ленточки с администрацией города.

   «Мы шли по улице Ленина, не покидая пределов тротуара, параллельно нам по проезжей части двигалась колонна «Бессмертного полка». Не препятствуя продвижению колонны, мы периодически подходили к молодым людям, раздающим праздничные ленточки, поздравляли их с праздником и спрашивали о том, знают ли они историю происхождения Ленты, а так же вручали им печатные справочные материалы с историческими фактами о происхождении и различии ГВАРДЕЙСКОЙ и ГЕОРГИЕВСКОЙ лент.

   Не пройдя и одного квартала, мы вынуждены были остановиться по требованию сотрудника Курганского Центра «Э» Игоря Савченко. Игорь начал задавать нам вопросы касаемо «листовок», бегло просмотрев одну из них, он сказал, что её содержание не относится к сути праздника и по его мнению не интересно людям, потребовал свернуть флаг на котором было написано РКСМ, а листовки убрать в сумку, что нам и пришлось сделать. Затем он оставил нас с мужчиной в гражданской одежде, тот начал задавать аналогичные вопросы, а на наше предложение представиться и назвать свою должность, сказал, что он якобы обычный интересующийся и не держит нас здесь. В это время сам Игорь кому-то позвонил и сказал, что остановил ребят с листовками. После чего вернулся и позвал нас на лавочку поговорить. Тем временем к нам подошли еще несколько человек в гражданской одежде, которым он нас показал, каждый просил нас дать почитать листовку. . Затем подошли два сотрудника МВД и проводили нас к машине ДПС, где мы дожидались машины полиции в окружении 10 сотрудников различных служб. В отличие от Игоря, нам не позволили даже отойти позвонить. Приехавший фургон привёз с собой «подкрепление» в виде двух женщин, одна из которых оказалась инспектором по делам несовершеннолетних и лейтенанта, который позже признался, что специализируется по уголовникам.

   По приезде в отделение нас троих провели в кабинет инспектора по делам несовершеннолетних, там, в окружении инспектора пдн, Игоря Савченко и лейтенанта полиции, нам снова начали задавать вопросы касаемо происхождения листовок. Основной вопрос, задаваемый товарищами в форме, состоял в том, кто нас надоумил распечатать данные материалы. После красочных аналогий и жизненных™ историй, а так же выяснения нашего возраста, одного из активистов РКСМ, возраст которого на данный момент составляет 22 неполных года, увели в другой кабинет. Как было сказано выше, с нами забрали 14-летнего ребёнка, который к РКСМ отношения не имеет и шёл к родителям на парад. В результате общения с Савченко и Шушариной (инспектором) ребенок пришел в состояние психологического шока и расплакался».

   Когда мы с лейтентантом вышли из кабинета он повёл меня в другую часть здания. Там мы зашли в кабинет и, что называется, пообщались «тет-а-тет». Задаваемые им вопросы носили характер «профилактической беседы», никаких прямых угроз с его стороны в мой адрес не поступало. Вся беседа строилась по типу «А вот ты учишься? А вот за такое могут исключить, ты вот видел, что было после того, как люди за Навальным вышли? А вот ты военнообязанный, а вот исключат и в армию пойдёшь». На мою реплику о том, что мне 22 года и военник у меня уже на руках в виду того, что мед.комиссия меня признала «ограниченно годным к военной службе», лейтенант решил сменить тему, теперь главным вопросом стал «А кто вас надоумил на это дело?». Несмотря на мои утверждения о том, что решение распечатать данный материал и донести до жителей города носит коллективный характер и не является конкретно чьей-либо инициативой, лейтенант требовал назвать имя. В конце-концов, он просто сказал «А почему ты отпираешься? » и увёл меня в другой кабинет, к другим полицейским.

   В другом кабинете нас уже ждали Савченко и новые люди, которые вновь задали мне те же самые вопросы, что задавал лейтенант, а до этого инспектор пдн Шушарина. Единственным отличием была просьба показать сайты на которых расположена данная информация, которая не могла быть выполнена в виду «отсутствия» интернета в отеделении полиции. После этого меня снова увели в другой кабинет, на сей раз к участковому, с которым мы составили «объяснительную», при этом возможность отказа от дачи «объяснительной» мне принципиально не предлагалась. В кабинет зашёл ещё один сотрудник в гражданской одежде без опознавательных знаков, он сказал, что сейчас поедем на «обыск», целью которого являлась сверка возможности напечатать данные печатные материалы на имеющихся у меня принтерах. Однако, вместо этого, меня снова увели в кабинет инспектора пдн, где в присутствии подростка 14-ти лет, его родителей, и первой задержанной активистки, меня стали укорять – зачем мы шли по улице с флагом. На мой вопрос, что в этом противозаконного, инспектор ответила, что этим мы привлекали внимание, так как на флаге имеется аббревиатура «РКСМ». Я, как есть, честно, сказал ей, что не вижу в этом ничего особенного и сравнил флаг со значком, на котором может быть напечатана любая другая аббревиатура и никого при этом не останавливают и уж тем более не доставляют в отделение полиции. Инспектор посмотрела на меня как на идиота и спросила почему я не вижу разницы между флагом и значком, на вопрос «а в чём же собственно разница?» инспектор промолчала.

   В это время в кабинет зашла другая женщина в форме, с нею мы прошли на второй этаж, где я вновь заполнил объяснительную, но на сей раз не просто для участкового, а для не много ни мало – областного начальства МВД. После этого с нею мы съездили ко мне домой, где я распечатал для неё ещё 2 листа с той же самой исторической справкой. Про то, что дело ещё не законченно я пожалуй писать не буду, стоит лишь сказать, что за всё время проведённое мною в отделении, каждому человеку в форме я задал один простой вопрос «Что вы видите плохого в том, что мы раздавали людям материалы с исторической справкой?» на что практически каждый ответил «Да мне вообще без разницы, работа у нас такая»».

   Вся абсурдность данного события как раз и заключается в том, что задержали нас практически просто так, лишь бы «глаза не мозолили». За время проведённое в отделении, нам пытались внушить, что мы могли мешать движению колонны, что за данный материал кто-либо из ветеранов или их детей мог нас избить, что раздаваемый нами материал это лишь одна из точек зрения, что проход по улице втроём с флагом и листовками это чуть ли не пикет/шествие/митинг, и что вообще, лучше бы сидели дома, ибо, как говорится, «Горе от ума».

 

 

   Прислала Софья Данаилова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая Россия и АКМ-ТР @ 2004-2006 trudoros@narod.ru