АВАНГАРД
КРАСНОЙ МОЛОДЁЖИ  

ТРУДОВОЙ РОССИИ


Официальный сайт "Авангарда Красной Молодежи Трудовой России" | www.TRUDOROS.narod.ru | trudoros@narod.ru | Обновление от 01.01.07


Учителя нажаловались друг другу

 

   На Первом всероссийском педагогическом форуме, прошедшем в Санкт-Петербурге, учителя со всей России заявили о своем бедственном положении, провале ЕГЭ и опасности введения религиозного воспитания в школах. Власти неудобное для них мероприятие проигнорировали.

 

   По мнению педагогов-практиков, крайне тяжелое положение, в котором оказалось российское образование, обусловлено не мировыми финансовыми потрясениями, а неразумной и недальновидной политикой, реализуемой Министерством образования и науки РФ на протяжении последнего десятилетия.

   Как сказано в резолюции, принимаемые в области управления образованием решения направлены, в первую очередь, на «оптимизацию» расходов государства на образование и перевод этой сферы на модель экономического управления. А это приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан и прямо нарушает Конституцию.

   Педагогов-практиков пугает существенное снижение числа средних учебных заведений в малых городах и селах, практически полное сокращение штата «неучебных» специалистов (психологов, социальных работников, воспитателей) в школах, рост учебной нагрузки на учителя и ребенка.

   «Экономический подход приводит к сокращению «некомплектных» классов, порождая классы - монстры, в которых невозможно организовать качественное обучение в принципе, - говорится в резолюции. - И это еще далеко не полный список «достижений», связанных с реализацией «нового экономического мышления», демонстрируемого Министерством образования и науки.

   Реализуемая чиновниками финан¬совая политика заставляет директоров учебных заведений экономить буквально на всем (даже в ущерб здоровью детей), а учителей - работать на двух и более ставках, чтобы минимально себя обеспечить.

   «Цифры, приводимые в отчетах управлений образования, говорят о статистическом повышении уровня оплаты учительского труда. Но чиновники от образования стеснительно умалчивают в своих отчетах фактические данные о том, что для получения «высокой» зарплаты в 10-12 тысяч рублей заслуженный учитель с 20-летним стажем отрабатывает не менее 2-х ставок, работая с 8 утра до 9 вечера 5-6 дней в неделю», - сказно в документе.

   Второй, «не менее пагубной для российского образования, стратегической ошибкой» участники форума считают попытку перенесения на российские реалии отдельно взятых моделей образовательных технологий, принятых на Западе. В частности, речь идет о тотальном переходе к ЕГЭ (в том виде, каком он реализован сейчас) и связанных с ним технологий оценки качества обучения, а также отдельные попытки применения «инновационных» учебно-методических подходов. Погоня за баллами в сертификате ЕГЭ и фактический отказ от аттестата зрелости делает из выпускников людей с пустыми головами, считают учителя. То возникающие, то исключающиеся из программы «новаторские» предметы вносят сумятицу в учебный процесс. А учебники и пособия, получающие гриф «рекомендовано Министерством образования и науки РФ», слишком часто не выдерживают критики со стороны практикующих педагогов и родителей.

   Бесконечная череда экспериментов, захлестнувшая российское образование, привела к почти полному развалу выстраивавшейся десятилетиями системы просвещения. «Мы практически полностью перешли на «штамповку» учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего», - утверждают учителя.

   Еще одним недальновидным шагом и «антиконституционным деянием» участники форума назвали принятое руководством страны без обсуждения с родителями и профессиональным сообществом решение о внедрении в основную учебную программу религиозного обучения.

26 августа 2009 г.

 

   P.S. Молодёжные организации АКМ-ТР Саранска и Ковылкино выразили решительный протест в письменной форме министру образования Р.М против введения церковного обучения в школах.

 

Прислал Овчинников С.Д.,

г. Саранск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая Россия и АКМ-ТР @ 2004-2006 trudoros@narod.ru