Наша Родина
Песни Советского Сопротивления
Наша Родина
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШТОРМ
СССР
главная | скачать | исполнители | заказ
СССР
Статьи, мнения, рецензии и др.
  3. К выступлению Exploited на "Свалке"  

"Эксклюзивный EXPLOITED" или "Punk is стопроцентно dead".
(К выступлению Exploited на "Свалке" истории рока)

      Абсурдно не только местное, наше постсоветское время, эпоха абсурда настала во всем мировом масштабе - для имериалистического общества спектакля. Постольку, поскольку молитвами и всеми действиями Путина мы становимся колониальной частью мировой империи Буржуинии, нам придется и не такое еще засвидетельствовать.
      Ну не диво ли - первая среди современников-иностранцев, на весь мир знаменитая панк-группа приезжает (во который раз) в Москву и начинает не со стадионного дебоша, не со скандальных антиправительственных интервью, а... с VIP-концерта?! А ведь именно эти английские анархисты, подперев трешовыми риффами-грифами своих металистских гитар пошатнувшееся знамя панк-рока, в начале 80-х провозгласили: "Punk is not dead!". Этот лозунг стал для многих поколений панков жизненной установкой, укрепившей их веру в вечное сопротивление рок-музыки супротив Системы. Ватти и Ко сделали неплохую карьерку на этом слогане: вошли в историю рока, записали десятки альбомов и отгрохали "мало не покажется" концертов в разных странах, в клипах снялись... Хороший, помню, клип у них был на песенку "Bit The Bustards": играют ребята свой трэшок, Ватти плюется направо и налево, а в той же комнате, заточенные в узкие вертикальные аквариумы, чистенькие офисные мальчики-маклеры медленно утопают и яростный Ватти при этом еще долбит ногой по прозрачным емкостям.
      Ой, что-то меняется в мире, точнее должно измениться: ведь не век же нам наблюдать, как скувливаются наши былые кумиры?! Теперь этот самый Ватти, призывавший к битью маклеров, для этих же самых маклеров и намеревается эксклюзивно петь соловьем в клубе "Свалка" накануне вседоступного выступления, со свежими силами, так сказать. Оно и понятно: для пьяной панковской братии в "Луже" можно и слажать спохмелья, а вот перед маклерами нужно выступить аккуратно, деньгу отработать честно. Потом, видимо, VIP-концерт перейдет в VIP-пьянку с цивильными панками...
      И уже не смешно даже. Просто панк как единство саунда и идеологии давно отжил свой век, а все, что происходит нынче не может быть ничем, кроме профанации. Причем, за эту профанацию будут еще довольно долго и хорошо платить - кому не хочтелось бы, например, подивиться, живьем увидеть, понюхать, пощупать сегодня Сида Вишеза + пивка с ним тяпнуть или герычем вмазаться? Да пусть его живет - история ведь, музейный экспонат, счастье современников... Но не живет: Вишез, если тут уместна такая характеристика, "честно" прожил ту короткую жизнь, которую пропагандировали своими "ноуфьючами" Sex Pistols. Роттен, голос Пистолетов, пережил Вишеза и с головой ушел в пост-панк, что многим доказало летальный исход ортодоксального панк-рока. Тут закопошились хардкоровцы, стали хоронить панк, занимать его нишу - ан нет, Exploited потребовали продолжения банкета, на что миллионы слушателей сформировавшегося стиля дали добро. Причем, хардкор и стрэйт-эдж хоронили именно панковскую идею, требовали от своего слушателя не разгильдяйства и полупьяной жизни без будущего, а собранности, аккуратности, сознательности в борьбе - почти "пролетарскости", как мы бы сказали. Ватти со товарищи не очень хотели вливаться в это течение, поэтому и эксгумировали панк-идею, на надгробьи которой уже вовсю топтались нью-йоркские хардкоровцы типа Генри Роллинза. Идея осталась, но саунд сменился: мы, по молодости лет, слушая тогда еще в школе на переменке свежий альбом "The Massacre" никак не могли отличить этой музыки от любимого тогда всею страной позднесоветских подростков трэш-метала. Да и черепушная эстетика оформления альбомчиков тяготела скорее к металерской компании. Но нам старшеклассники объяснили, что дело тут не в звуке, а в текстах - они, мол, про политику поют, про социальный беспредел, "Fuck The USA" там всякие... Это впечатлило и заинтриговало нас.
      Действительно, The Exploited правильно эксплуатировали трэшовый угар в целях дестабилизации социума - они верно указали путь разумного использования драйвово-гитарного чёса не в рамках архаически-романтичной эстетики Маклаудов-Мановаров, а в соцреалистической, критической манере. Но... "Отчесали аглицкие руки..." - пора переходить от борьбы к примирению. Панк-идея, равно как и анархический корень ее сегодня одинаково трухлявы и являются весьма подходящим объектом для профанации бизнесом: тиражирования, выпуска в формате коллекционных изданий, архивирования. В нашей стране панк-протест по-настоящему был выражен в конце 80-х, в подходящее для этого время, лишь Егором Летовым - как некогда заметил кто-нибудь вроде Артемия Троицкого: "Андерграунда у нас не было и нет - разве что Гражданская Оборона...". Нынешнее же наше отечественное панк-действо, возглавляемое Тараканами и Наивом, есть откровеннейший шоу-бизнес: бесконечная реприза понравившегося когда-то мотивчика Ramones с разнообразными русскоязычными стишками про дурную башку и неправильный образ жизни. На этих гримированных "панков" неформалы вообще не ходят, концерты этих ракрученных Mtv и "Нашим" Козыревым групп посещают либо работники транснациональных корпораций, дружбаны-мажоры, либо глупенькие телезрители-детки, любители "Клинского" и "Максидрома", которые мечтают в эфире "Дневного каприза" передать привет всем своим одноклассикам и фак завучу заодно. Такой тараканий "панк" - и есть сегодняшний формат продвинутой молодежной тусовки.
      Панк никогда не был воплощением реального протеста масс - так, разрозненные клубные дебоши... Имели место поначалу лишь случайные рецидивы с арестами музыкантов и директора Пистолз по случаю пространственно-временного совпадения их антикоролевской песенки с праздничком во имя оное. Панк быстро стал весьма нужным буржуям методом канализации бунтарской энергии молодых поколений. Да и рок вообще является столпом нынешнего глобализирующегося капитализма. Тем не менее, панк стал для многих поколений последней надеждой слияния переживаний о действительности с инструментованной музыкой - инструментованной выпукло примитивно, чтобы подчеркнуть антиэстетизм и бунт против развлекалова.
      Однако, панк-зарубежье сегодня не отличается от нас в лучшую сторону: там вообще наметилась тенденция сугубо коммерческого возрождения панк-групп дабы задать перцу и постяжать гонораров, уводимых младопанками типа Green Day или The Offspring. Кстати, последние не только не скрывают своей тяги в массы продвинутой американской молодежи, но даже снимают клипы о том, как бы было хорошо и пляжным девочкам в мягких золотистых бикини, и стильно взьерошенным за 70$ в престижной парикамахерской панковатым пацанам слиться в экстазе под их, причесанный Mtv, музончик. Глядя на это безобразие, было почившие в бозе Misfits решили тоже воскреснуть. Басист группы Джерри Онли, единственный настоящий мисфитсовец, собрал что-то отдаленно напоминающее былое страхолюдие под предводительством Данцига и записал с ними альбом в 1999-м. Песенки там про ангелов, про девочек... Так что панк, как говорится, is dead everywhere - нечего ждать с этой стороны.
      Вот что такое глобализация на местах - в рок-музыке наблюдается сплошная энтропия. Примирение, одним словом, - согласие, то бишь. Вырывался из этого болота всегда и особенно возвысился в середине 90-х тот самый Егор. Сделал он потрясающий рывок к революции (эволюции от панк-идеи к коммунистической идеологии), к синтезу своего гитарного пламени с леденым дыханьем органа в "Солнцевороте" и "Невыносимой легкости бытия", да вот на том и стих... Правда тут пророчат "новую электрическую программу" - что ж, вместо того, чтобы тратить немеренные деньги на эксклюзивное разочарование в Exploited, лучше уж пойти на Г.О.

Дмитрий ЧЕРНЫЙ


Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)

Hosted by uCoz