Наша Родина
Песни Советского Сопротивления
Наша Родина
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШТОРМ
СССР
главная | скачать | исполнители | заказ
СССР
Статьи, мнения, рецензии и др.
  4. Граждан. Оборона СССР продолжается!  

      Давным-давно, в 90-м году, товарищ по школе юного географа в МГУ подарил мне значок "Будь готов к гражданской обороне СССР!" - за полюбившееся в нашем кругу исполнение мной песен Гражданской Обороны. Было все это накануне ельцинской контрреволюции: мы ездили вместе в экспедиции по нашей необъятной стране, пели у костра песни Обороны (тогда они были запретным плодом, "антисоветчиной", но их, как в свое время песни Высоцкого, народ моментально приметил и освоил). Интересно то, что эти песни, став воистину народными, обогнали автора: словосочетание "Все идет по плану" и соответствующая песня появились в Москве значительно ранее названия "Гражданская Оборона". С тех пор много воды и крови утекло в небытие: август 91-го, октябрь 93-го...
      Но вот ведь как все обернулось: те застойщики и партвырожденцы, что при советской власти запрещали Гражданскую Оборону - упекали Егора в психушки, забривали Кузю (гитариста Г. О.) в армию на Байконур - сегодня снова у руля, одемократились, прибуржуились. И снова Гражданская Оборона против них! У Обороны года этак 87-го была такая простая песенка - "Я всегда буду против": может она и есть ключ к разгадке творчества этой группы и ее лидера Егора Летова? Еще в конце 80-х, выступая на новосибирском рок-фестивале, Оборона заявила, что истинные коммунисты - не обкомовские карьеристы, а они, сибирские панк-музыканты, живущие единой коммуной, иногда впроголодь, но всегда поющие правду о несправедливости и лживости обывательского миропорядка.

оборона Дома Советов

      В октябре 93-го Егор участвовал в защите Дома Советов. Эти жестокие и прекрасные дни, когда защитники уже проданной Советской Родины гибли в неравном бою с профессиональными военными прислужниками буржуинства, вдохновили его на создание двух альбомов - "Солнцеворот" (95) и "Невыносимая легкость бытия" (96). Искушенные московские слушатели говорят, что звучание этих альбомов напоминает либо сплошной солнечный поток, льющийся с небес, либо гул, доносящийся из-под земли, переходящий в выброс лавы, что раскаленным фонтаном бьет из самого земного ядра: разъяренного, негодующего. Знаменитый голос Егора - почвенный, самобытный, народный - имеет уже целое поколение подражателей (не мы одни в экспедициях пели его песни): и вот этот голос зазвучал с новой энергией, вдохновленный новой борьбой. Этими двумя и всеми предыдущими альбомами Оборона в отечественном роке создала свой уникальный звук: непрерывное полыхание "аккордного драйва" электрогитары, сливающееся со звуками органа, гулкий, "подземный" бас, сливающийся в единый гул с гитарами и органом - плюс все это дробится неподражаемой игрой самого же Летова на ударных, с нетрадиционным использованием "железа" и минималистичной отбивкой ритма по всего двум ударным единицам - "том-басу" и "ведущему" барабану. Такой звук мог создаваться только вдали от сэмпловости и отцифрованности рок-эстеблишмента, за непролазными далями тайги, в Сибири... Здесь напрашивается аналогия: феномен сибирского панка очень сильно напоминает возникновение (такой же провинциальной и независимой от централов) гранж-волны в Сиэтле - Омск это наш Сиэтл.

из-за леса, из-за гор

      Егор (Игорь Федорович) Летов сегодня является едва ли не самой загадочной и одиозной фигурой в отечественной рок-культуре (точнее - контркультуре, ведь Егор, как был выше всей этой "коммерчески успешной" попсятины наподобие "Сплюнь" и "Мумия", так и остался - возвышаться над позорно-продажными "стадионными" лабухами, максидромщиками, по-ресторанному обслуживающими буржуйский режим). Летов уже сегодня стоит значительно выше всех соотечественных ему скурвившихся рок-корифеев вроде Гребенщикова, Шевчука или Кинчева - он давно в умах своей огромной аудитории встал в один ряд с Джимом Моррисоном, Джоном Ленноном, Бобом Марли. С литературной точки зрения, Егор как поэт-новатор, продолжающий традиции обэриутов (в основном - Введенского) уже в рок-музыке, давно признан среди преуспевающих литераторов классиком, его ( + Янки Дягилевой и Кузьмы Рябинова) книга "Русское поле экспериментов" была расхватана в Москве как рок-фанами, так и утонченными графоманами. Если же говорить об отечественной панк-музыке, с недавних пор дозаселившейся множеством кальковых групп вроде "Тараканов" и "Короля и шута", которые ничего общего с панк-идеей и анархией не имеют, а лишь эксплуатируют импортный саунд, то Егор - первый и последний панк в нашем роке, сам "с нуля" изобретший у себя в Омске наш собственный, русский, сибирский панк-саунд и панк-текст. Тут надо добавить еще то, что изначальный панковский стеб у Егора со временем перешел в очень внимательное отношение к тексту, так что уже не о частностях, не о мелочах жизни пел Егор во втором "эшелоне" своих альбомов в 89-м ("Война", "Русское поле экспериментов", "Здорово и вечно"), а о глубоких экзистенциальных проблемах, которые затрагивали ранее лишь классики русской литературы - Гоголь, Достоевский, Толстой, Горький, Шолохов: причем Егор эти проблемы эстетически облекает в реалии ХХ века, в лексику наших дней. Песни Обороны сегодня стали уже неотъемлемой частью русской и советской культуры: тексты этих песен в народе знают наизусть, то есть они еще до бумаги стали хрестоматийными.

и вновь продолжается бой

      Последние концерты Обороны напоминают скорее рок-митинги: нонконформистская демрежиму молодежь переполняет залы, требует песен "Победа", "Родина", "Пой, Революция!" - эти величайшие произведения Летова, созданные им после событий 93-го, нашли отклик в тысячах (если не миллионах) молодых сердец.
      Буржуи, называющие себя "демократами", оглянитесь: неужели вы думаете, что молодежь повально превратится в "прогрессивную" под голубенькую музычку лагутенок и шуройдов, глядя на путанское бесстыдство и "бивисово" скудоумие, прущее с каналов Mtv и МузТВ? Молодое поколение рок-аудитории вновь обретает Советскую Родину и вечную революцию в песнях Гражданской Обороны, а эти песни "не задушишь, не убьешь". Г. О. самим своим существованием являет опровержение подлого "храма демократии", зиждющегося на предательстве светлых коммунистических идеалов, на оголтелом и безоглядном паскудстве "поколения без Родины". Насколько показателен обывательский отпор, который встретил Егор этой осенью на Латвийской границе! Ему и его брату с того момента официально было запрещено пересекать эту границу в течение какого-то космического срока. У пробуржуйского конформизма и слепого верноподданничества нет национальности. Это еще раз было доказано и тем, как хладнокровно "сдали" наши спецслужбы рижским коллегам троих героев из НБП, поднявших над самым центром вражьего логова красные флаги. Этим молодым, но уже шагнувшим в вечность, ребятам прибалтофашистский суд дал тоже какие-то несоразмерные содеянному, опять-таки космические сроки заключения (по 15 лет). Вот он, воплотившийся в наказании и изоляции наших героев, страх мирового буржуинства перед голосом и обликом Революционной Правды!

рок-коммунары

      Предварять свои концерты Оборона не позволяет первому встречному: однажды, выступая в Нью-Йорке, Егор отшил ластившегося к нему случайного разогревщика словами "Мы с американским империализмом боремся!" (этот концерт происходил в момент агрессии НАТО против Югославии и Егор крикнул в нью-йоркский зал, полыхавший Красными Знаменами, о том, что этот концерт - антимилитаристская акция в поддержку братьев-сербов). Егор Летов - личность истинно творческая, а поэтому и политическая: за ним идет думающая и сопереживающая - всем угнетенным капиталистами уголкам планеты - молодежь. Песни Обороны - это песни вечного бунта бессмертного духа против предательски-смертной материи, против увязания сознания в быте - так близко почувствовать Революцию могли разве что современники Маяковского. Но Егор - умный и степенный бунтарь, его кажущаяся непоследовательность в политпредпочтениях на самом деле является очень стройным, творчески объяснимым путем обретения бессмертия. Выступая последний раз сольно в московском клубе О.Г.И. , куда могли попасть далеко не все желающие, Егор играл преимущественно красноармейские песни, воспитывая таким образом скурвившихся маргиналов. А вот чуть ранее, в Марсе, для юных революционеров звучали песни диссидентского периода, чтоб уму-разуму набирались. "Путь индивидуального спасения", к которому недавно вернулся Летов, становится путем объединения и коллективного спасения для его слушателей - такая вот диалектика. Егор - шаман и учитель, русский из русских, коммунист из коммунистов, который своим "пулеметным долголетием" при жизни уже достиг творческого зенита, как сам он говорит "вышел за флажки". "И на все вопросы отвечать - всегда живой!"
      Егор - живая легенда, классика русской и мировой истинно-творческой звучащей мысли, к которой мы, современники и соотечественники, можем сегодня приобщиться, прикоснуться. Гражданской Обороне сегодня внемлят все зоркие представители молодого поколения, все патриоты: со стороны творческой элиты дует левый ветерок, политический климат в нашем обществе меняется очень быстро (от продажно-демократического в сторону советско-патриотического) - и как бы беззаботным ныне прикормышам капитала, поколению "Пепси", танцующему на руинах своей Советской Родины, не оказаться внезапно вместо дискотеки по ту сторону баррикад!
      Концерты до недавнего времени открывали, как правило, две группы из московской рок-коммуны: "28 Панфиловцев" - группа с хардовым саундом, при этом "двухголосая" - помимо Вячеслава в группе пел звезда красно-патриотического рока, Иван Баранов. "Панфиловцы" записали 2 альбома: они поют о Восстании, о священных окопах "мезотеистов", о героизме советских солдат и революционеров. Эти песни понятны и ветеранам Великой Отечественной, и юным панк-патриотам: связь времен восстановлена "Панфиловцами".
      Другая группа, лидером которой является автор этих строк, называется "ОТХОД". Под этим названием существует с 1991-го года. Записана куча домашних и несколько более приличных альбомов ("ОТветный ХОД" из них последний, 2000), охватывающих период всего существования группы. Важно сказать, что группа, не впадая в прямое подражание, всегда вдохновлялась Обороной, с самого своего начала и до этих дней.
      Теперь же все московские концерты "Гражданки" предваряет удачный синтез обеих вышеперечисленных групп - популярнейшая в протестных кругах рок-группа "ЭШЕЛОН". Солист группы - Иван Баранов, игравший ранее в "28", автор этих строк - бас-гитарист.
      Мы называем себя "красной альтернативой", поем о нынешней жизни - для кого-то подлой, для кого-то героической. Мы - молодые рок-музыканты. Наша музыка - рок, событие, фатум. Поэтому именно мы, комсомольцы, молодые коммунисты - музыканты судьбы нашей Родины, то есть - рок-музыканты. Но мы вовсе не "рокынрольщики" или "рокеры" - такие, как у Земфиры подлабухивают. Нас менее всего интересуют внешние эффекты, производимые рок-индустрией - крашеные волосы, сладострастные позы, сискапильность, фальшивые дымы, лазерные подсветки: короче, всё то, что обычно называют попсой. Мы своей музыкой и своими смыслами будим наш народ и ведем его к Революции. В слове "Революция" мы слышим RE: то есть возвращение социалстических завоеваний Совесткого Союза, ибо только в этом прошлом кроется лазейка в коммунистическое будущее.
      В наших руках оружие - электрогитары. Сегодня, когда демвласть завернула все последние гайки законом о борьбе с экстремизмом, электрогитарное, творческое оружие сильней пулемета.
      Историю вершить нам, коммунистам! Гражданская Оборона СССР продолжается: пой, Революция!

Дмитрий ЧЕРНЫЙ


Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)

Hosted by uCoz